Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полное освидетельствование и ремонт колесных пар




Полное освидетельствование колесных пар

2.1.1 Полное освидетельствование колесных пар проводят:

- при ремонте с заменой составных частей;

- при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования;

- при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварии, столкновения или схода ТПС с рельсов, а также любых видимых повреждений, выявленных при осмотре, кроме повреждений, которые могут быть устранены обточкой или шлифовкой (зачисткой).

2.1.2 При полном освидетельствовании колесной пары выполняют все работы, предусмотренные пунктом 1.3.5.3 для обыкновенного освидетельствования, и дополнительно проводят:

- очистку колесной пары от краски (на литых необработан­ных поверхностях колесных центров допускается неполная очистка от краски, не мешающая визуальной проверке наличия трещин);

- проверку наличия и ясности установленных клейм и знаков на составных частях колесной пары;

- выявление дефектов колесной пары*;

- проверку соответствия размеров и параметров составных частей колесной пары требованиям ремонтных чертежей*;

- проверку плотности посадки призонных болтов зубчатых колес остукиванием двухсотграммовым молотком по головке болта;

- проверку магнитным дефектоскопом призонных болтов зубчатых колес в случае их замены;

- УЗД закрытых частей оси (у колесных пар дизель-поездов – только подступичных частей оси);

- проверку магнитным дефектоскопом посадочной поверхности бандажа и прижимного бурта после его обжима;

- переформирование (выпрессовку оси) с проверкой неразрушающим контролем всех составных частей колесной пары электровоза с удлиненными ступицами колесных центров, если от даты формирования колесной пары или выпрессовки оси прошло более 8 лет;

- проверку на сдвиг колесных центров без удлиненных ступиц, если от формирования или выпрессовки оси прошло более 10 лет.

По результатам полного освидетельствования осуществляют замену забракованных составных частей и постановку клейм и знаков полного освидетельствования.

2.1.3 Технологическое оборудование и средства контроля для проведения полного освидетельствования колесных пар приведены в приложении Д.

2.1.4 Данные о колесной паре, результатах измерений и проведенном ремонте при полном освидетельствовании заносят в формуляр (технический паспорт) колесной пары и формуляр (технический паспорт) большого зубчатого колеса, а также:

- в книгу регистрации освидетельствования колесных пар по единой учетной форме при полном освидетельствовании и переформировании колесной пары;

- в технологический (производственный) паспорт при ремонте с заменой составных частей.


Организация ремонта

2.2.1 Колесные пары, отбракованные при осмотре и обыкновенном освидетельствовании, подлежат ремонту.

На каждую колесную пару, отправляемую в ремонт или из ремонта отправитель обязан прикреплять металлическую или деревянную планку, с выбитыми на ней или написанными краской наименованием отправителя, пункта назначения и даты отправки. На болт крепления передней крышки правой буксы должна ставиться металлическая пластина с выбитым на ней номером оси (колесной пары).

Кроме того, отправитель посылает в пункт назначения колесных пар пересылочную ведомость с указанием результатов дефектации колесной пары и её комплектности, формуляр (технический паспорт) колесной пары и формуляр (технический паспорт) зубчатого колеса.

Колесную пару в ремонт принимают в соответствии с пересылочной ведомостью.

Колесную пару не принимают в ремонт в случаях:

- если отсутствует формуляр (технический паспорт) колесной пары;

- если отсутствует формуляр (технический паспорт) зубчатого колеса;

- комплектация колесной пары не соответствует пересылочной ведомости.

Примечания

1 В случае утери формуляра (технического паспорта) на колесную пару или формуляра (технического паспорта) зубчатого колеса отправитель оформляет их дубликат в соответствии с установленной формой после оформления акта об утере (аннулировании) подлинника формуляра (технического паспорта) колесной пары (зубчатого колеса).

2 При невозможности оформления дубликата формуляра (технического паспорта) в депо приписки, отсутствие его подлинника должно быть отмечено в сопроводительной документации к колесной паре. В таком случае дубликат формуляра (технического паспорта) данной колесной пары (зубчатого колеса) оформляют в подразделении (на предприятии), выполняющем ремонт, по результатам полного освидетельствования.

3 Дубликат формуляра (технического паспорта) колесной пары (зубчатого колеса) должен иметь на титульном листе штамп с текстом «взамен ПОДЛИННИКА». Штамп должен быть высотой 18 мм и длиной 60 мм. Высота букв слова «взамен» - 5 мм, слова «ПОДЛИННИКА» - 7 мм. Правильность оформления дубликата формуляра (технического паспорта) удостоверяется подписями уполномоченных лиц.

Подписи размещают на титульном листе дубликата и заверяют печатью подразделения (предприятия) с указанием даты выписки дубликата.

2.2.2 При поступлении колесной пары в цех для производства полного освидетельствования и ремонта проводят следующие работы:

- очистку колесной пары от грязи и смазки в моечной машине.

При обмывке колесных пар опорные и буксовые роликовые подшипники в целях предупреждения попадания в них моющей жидкости должны быть заполнены консистентной смазкой и защищены предназначенными для этого деталями колесной пары;

- сушку колесных пар (рекомендуется – сжатым воздухом);

- демонтаж буксовых узлов;

- снятие внутренних колец буксовых подшипников и лабиринтных колец;

- очистку оси и колёсных центров до металла;

- контроль наличия и читаемости клейм в соответствии с подразделом 2.9;

- дефектоскопию:

1) магнитным дефектоскопом открытых частей осей, зубьев зубчатых колес, пальцев тягового привода.

2) УЗД удлиненных ступиц колесных центров, закрытых частей осей.

- измерение геометрических параметров составных частей колесной пары в соответствии с таблицей 9 для выявления их недопустимых значений.


Таблица 9 Параметры составных частей колесной пары, контролируемые
при полном освидетельствовании, и их допустимые значения

В миллиметрах

Наименование Допустимое значение
1 Бандажи, ободья цельнокатаных колес  
1.1 Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес  
ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч (кроме электровозов серии ЧС) От 1437 до 1443
ТПС с установленными скоростями движения свыше 120 км/ч до 200 км/ч и электровозов серии ЧС От 1439 до 1441
1.2 Разность расстояний между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес у одной колесной пары:  
для ТПС (кроме прицепных вагонов МВПС), не более 1,0
для прицепных вагонов МВПС, не более 1,5
1.3 Минимальная толщина бандажей с учетом обточки в ремонте  
1.3.1 Для локомотивов с установленными скоростями движения до 120 км/ч:  
электровозов, кроме ЧС в/и  
электровозов ЧС в/и (кроме колесных пар ЧС2 с диаметром обода колесного центра 1100 мм)  
электровозов ЧС2 с диаметром обода колесного центра 1100 мм  
тепловозов с нагрузкой на ось 23 т и выше  
тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т и маневровых тепловозов  
1.3.2 Для моторных вагонов МВПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч:  
электропоездов  
дизель-поездов  
1.3.3 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч:  
электровозов ЧС в/и (кроме колесных пар ЧС2 с диаметром обода колесного центра 1100 мм)  
электровозов ЧС2 с диаметром обода колесного центра 1100 мм  
тепловозов  

 


 

Продолжение таблицы 9  
Наименование Допустимое значение
1.4 Минимальная толщина ободьев цельнокатаных колес с учетом обточки в ремонте:  
1.4.1 Для локомотивов с установленными скоростями движения до 140 км/ч  
1.4.2 Для МВПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч:  
для прицепных вагонов электропоездов  
для поддерживающих тележек дизель-поездов  
1.4.3 Для ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч 68,5
1.5 Разность диаметров правого и левого бандажей, измеряемых по кругу катания, у одной колесной пары, не более 0,5
1.6 Непостоянство диаметра в поперечном сечении бандажа по кругу катания (после обточки), не более 0,5
1.7 Минимальная толщина прижимного бурта:  
тепловозов  
электровозов  
МВПС  
1.8 Минимальная толщина упорного бурта  
1.9 Отклонения ширины бандажей от номинального размера*  
старого +3; –4
нового +3; –2
в местах постановки клейм Не нормируется
1.10 Разность в измерениях по ширине одного бандажа, не более  
1.11 Разность в измерениях толщины бандажа по кругу катания, не более: 0,5
1.12 Радиальное биение бандажей по кругу катания относительно центровых отверстий оси (после обточки), не более 0,5
2 Колесные центры  
2.1 Радиальное биение обода относительно центра оси, не более 1,0
2.2 Отклонение ширины обода от номинального размера колесных пар*  
тепловозов +2; –8
электровозов и МВПС +2; –5
2.3 Разность диаметров ободьев у одной колесной пары при смене бандажей, не более  
2.4 Отклонение диаметра обода от номинального размера* +3; –6

 

Продолжение таблицы 9  
Наименование Допустимое значение
2.5 Увеличение диаметра отверстия в ступице колесного центра относительно номинального размера* при расточке под наплавку, не более  
2.7 Допуск торцового биения ступиц со стороны моторно-осевых подшипников у тепловозных колесных пар, не более 0,05
2.8 Уменьшение длины ступицы от номинального размера у тепловозных колесных пар, не более* 5**
2.9 Уменьшение наружного диаметра ступицы от номинального размера в местах работы уплотнения, не более  
2.10 Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесной пары электровозов:  
ВЛ60 в/и, ВЛ80 в/и, ВЛ82м, ВЛ10 в/и, ВЛ11, ВЛ15, ВЛ65, ВЛ85 От 1086,5 до 1089
ВЛ23, ВЛ8 От 1153,5 до 1156
2.11 Увеличение расстояния между внутренними гранями (торцами) ступиц колесного центра и зубчатого колеса колесной пары тепловозов, не более  
2.12 Отклонение наружного диаметра удлиненной ступицы от номинального размера* ±2
3 Оси  
3.1 Непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях шеек осей под моторно-осевые подшипники, измеряемые по диаметру, не более 0,05
3.2 Радиальное биение (при проверке в центрах) шеек осей под подшипники качения, не более 0,05
3.3 Отклонение диаметра подступичных частей осей локомотивов от номинального размера*  
для новых осей +5
для старых осей –5
3.4 Отклонение диаметра подступичных частей осей моторного вагона электропоездов от номинального размера*  
под правый колесный центр +5; –4
под левый колесный центр +2; –4
3.5 Отклонение от номинального размера расстояния между галтелями предподступичных частей осей* ±1,5

 

 

Продолжение таблицы 9  
Наименование Допустимое значение
3.6 Отклонение диаметра подступичной части оси от номинального размера у дизель-поездов*:  
ведущей колесной пары +4,5; –5,0
поддерживающей, бегунковой колесной пары ±5,0
3.7 Уменьшение диаметра шейки оси под подшипники качения (при использовании градационных колец или втулок подшипников) колесных пар:  
электровозов ЧС2, ЧС2т, 2,0
электровозов ЭП1, ЧС4, ЧС4т, ЧС6, ВЛ в/и, ЧМЭ3 в/и, электропоездов в/и. 1,0
3.8 Уменьшение диаметра шейки оси под моторно-осевые подшипники:  
тепловозных колесных пар  
колесных пар, предназначенных для комплектации с электродвигателями ЭД118Б, ЭД125Б  
электровозных колесных пар  
колесных пар электропоездов 3,5
3.9 Выработка шеек оси от воздействия вкладышей моторно-осевых подшипников по диаметру Не допускается
3.10 Допуск радиального биения шеек под моторно-осевые подшипники относительно центровых отверстий, не более 0,1
3.11 Глубина местной выработки (протертости) на средней части оси не более:  
локомотива 3,0
МВПС 2,5
3.12 Уменьшение диаметра средней части оси от номинального размера*  
3.13 Отклонение размера по длине оси от номинального*  
новой оси +1,5**
старой оси +1,5; –2**
4 Зубчатые колеса  
4.1 Уменьшение толщины зуба зубчатого колеса от номинального размера***:  
4.1.1 Измеренного по делительной окружности у колесных пар тепловозов, электропоездов 2,0
4.1.2 Измеренного на высоте постоянной хорды у колесных пар электровозов 1,5

 


 

Окончание таблицы 9  
Наименование Допустимое значение
4.2 Допуск торцового биения зубчатого колеса (венца):  
тепловозов 0,5
МВПС и электровозов, кроме электровозов ЧС в/и 0,5
электровозов ЧС в/и 0,3
4.4 Допуск радиального биения зубчатых колес:  
всех типов колесных пар (кроме электровозов ЧС в/и) 0,4
электровозов ЧС в/и 0,25
4.5 Разность толщины зубьев зубчатых колес одной колесной пары при двухсторонней зубчатой передаче 1,0****
4.6 Уменьшение длины ступицы колесного центра тепловозной колесной пары от номинального размера, не более* 5,0**
4.7 Уменьшение диаметра ступицы от номинального размера в местах работы уплотнения, не более* 4,0
* Отклонения размеров установлены относительно номинальных размеров по чертежам, указанным в таблице 1, и по чертежам на изготовление составных частей колесных пар. ** Размер проверяют в случае спрессовки детали с оси. *** По согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» допускается выпуск колесных пар с другим значением параметра, разрешенного для эксплуатации. **** При среднем и капитальном ремонте электровоза ремонтной документацией допустимое значение может быть уменьшено

 

- выявление других дефектов колесных пар, их составных частей, и их устранение в соответствии с таблицей 10

Таблица 10 Методы устранения дефектов колесной пары
и ее составных частей

Наименование дефекта Методы устранения
1 Оси
1.1 Радиальное биение шеек более допустимых значений Устранить обточкой и шлифовкой либо (в зависимости от причины дефекта) восстановлением центрового отверстия.

 


 

Продолжение таблицы 10
Наименование дефекта Методы устранения
1.2 Трещины поперечные и косые:  
а) на любой части оси (кроме подступичной) независимо от срока службы Устранить обточкой. Обточку проводить не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы трещины с последующим упрочнением накаткой.*
б) на подступичной части оси Устранить обточкой, если глубина трещины не превышает 2 мм. Обточку проводить не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы
  трещины с последующей проверкой оси магнитным дефектоскопом.* При большей глубине трещины ось бракуется.
1.3 Трещины и плены продольные: Устранить обточкой или зачисткой. Обточку (зачистку) проводить не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы трещины.*
а) на средней части оси  
б) на других частях оси Устранить обточкой.*
1.4 Волосовины  
а) на галтелях оси Устранить обточкой.*
б) на цилиндрических поверхностях шеек и на подступичных частях оси Устранить обточкой* или шлифовкой. Волосовины длиной до 2,0 мм на шейках осей локомотива и моторного вагона МВПС, длиной до 3,0 мм на шейках прицепных вагонов при нескученном и нестрочечном их расположении не учитывают.
в) предподступичных и средней частях оси У локомотивов и моторных вагонов МВПС устранить обточкой* или шлифовкой, если в любом поперечном сечении волосовин более двух или если длина отдельной волосовины превышает 15,0 мм на подступичной части или предподступичной части и более 25,0 мм на средней части. У прицепных вагонов устранить обточкой, если в любом поперечном сечении волосовин более трех или если длина отдельной волосовины превышает 25,0 мм.* Волосовины длиной до 3,0 мм при нескученном и нестрочечном их расположении не учитывают.

 

 

Продолжение таблицы 10
Наименование дефекта Методы устранения
1.5 Риски поперечные, забоины, задиры на предподступичных частях и на шейках оси с подшипниками скольжения Устранить обточкой* или шлифовкой
1.6 Риски, задиры, забоины и коррозия на буксовых шейках и предподступичных частях осей с подшипниками качения:  
а) риски и задиры поперечные на шейках Риски и задиры глубиной до 0,5 мм не ближе 100 мм и глубиной до 1,5 мм не ближе 160 мм от предподступичной части оси зачистить. Площадь зачистки не должна превышать 15 % посадочной поверхности подшипника. После зачистки поверхность шейки дефектоскопировать. При размерах повреждения более указанных ось бракуется.
б) риски и задиры продольные на шейках и предподступичных частях Риски и задиры на шейках глубиной до 0,5 мм не более трех не ближе 50 мм от торца галтели, а на предподступичных частях глубиной до 1,0 мм без ограничения количества зачистить. При размерах рисок и задиров более указанных ось бракуется.
в) забоины на шейках и предподступичных частях Острые края забоин глубиной до 0,8 мм не ближе 60 мм от торца галтели, общей площадью до 50 мм2 на шейках и глубиной до 1,0 мм на предподступичных частях общей площадью до 50 мм2 разрешается притупить, не оставляя выступов над поверхностью. После этого поверхности шейки и предподступичной части дефектоскопировать. При больших размерах забоин ось бракуется.
г) коррозия на шейках и предподступичных частях Коррозию на шейках глубиной до 0,8 мм не ближе 60 мм от торца галтели и на предподступичных частях глубиной до 1,0 мм устранить обточкой* или шлифовкой.
1.7 Непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях, прямолинейности шеек более установленных значений Устранить обточкой* или шлифовкой.
1.8 Отклонение от прямолинейности оси, определяемое в центрах станка. Ось бракуется при превышении допуска прямолинейности, предусмотренного ремонтными чертежами.
1.9 Радиус галтелей шеек менее допустимых значений Восстановить обточкой.*

 

 

Продолжение таблицы 10
Наименование дефекта Методы устранения
1.10 Смятие галтелей осей с подшипниками качения при запрессовке или распрессовке Разрешается исправление галтелей на станке галтельным резцом.*
1.11 Протертое место, забоины на средней части оси При наличии протертого места более 3,0мм, ось бракуется. При наличии протертого места в пределах допускаемых значений выполнить плавный переход от протертого места к образующей оси. Допускаются забоины глубиной не более 2 мм, общей площадью не более 100 мм2, с зачищенными острыми кромками.
1.12 Диаметр шеек менее допустимых размеров Ось бракуется. Допускается восстанавливать буксовые шейки по технологии, обеспечивающей достаточную усталостную прочность оси
1.13 Смятая или изношенная резьба на колесных парах с подшипниками качения:  
а) на конце оси При наличии сорванной резьбы более 5 %, резьбу сточить, поверхность наплавить** и нарезать новую резьбу.
б) на торце оси под болты Неисправную резьбу срезать, отверстия заварить, просверлить и нарезать новую резьбу.
1.14 Забитые и разработанные центровые отверстия оси Восстановить в пределах размеров, установленных в ремонтном чертеже
1.15 Следы электродугового ожога Следы электродугового ожога на средней части оси удалить проточкой, зачисткой или шлифовкой и проверкой магнитным дефектоскопом. При следах ожога на других частях ось бракуется.
1.16 Наличие явно выраженных цветов побежалости на моторно-осевых шейках оси Устранить обточкой или шлифовкой с последующей дефектоскопией.*
1.17 Риски и задиры на торцах оси с торцевым упором скольжения Устранить обточкой в пределах допуска на размер по ремонтному чертежу.
1.18 Уменьшение диаметра под упорный подшипник Восстановить наплавкой с последующей обработкой
1.19 Риски и задиры на подступичной части оси Устранить обточкой с последующей дефектоскопией.*
2 Бандажи и ободья цельнокатаных колес
2.1 Трещины поперечные или косые независимо от размера, количества и места расположения Бандаж (цельнокатаное колесо) бракуется. Допускается устранить обточкой термические трещины на вершине гребня глубиной до 5,0 мм со снятием металла за ее пределы на глубину 1,5 — 2,0 мм.

 

 

Продолжение таблицы 10
Наименование дефекта Методы устранения
2.2 Трещины и плены продольные:  
а) на поверхности катания бандажа или обода цельнокатаного колеса, поверхности гребня и внутренней боковой поверхности Устранить обточкой на станке до полного исчезновения в пределах допуска на размеры по ремонтным чертежам.
б) на наружных боковых гранях бандажа или обода цельнокатаного колеса Устранить шлифовальной машинкой. Глубина впадин допускается не более 5,0 мм. Общая их длина на одном бандаже или ободе цельнокатаного колеса не должна превышать 300 мм. Количество трещин в одном поперечном сечении не должно быть более двух у бандажей и более трех на ободьях цельнокатаных колес. Не допускаются трещины на расстоянии 15 мм от цилиндрической поверхности упорного бурта.
 
в) на внутренней поверхности бандажа, в выточке для бандажного кольца, и в зоне прижимного бурта Бандаж бракуется.
2.3 Раковины, выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа или обода цельнокатаного колеса Устранить обточкой на станке до полного исчезновения в пределах допуска на размер по ремонтному чертежу.
2.4 Сколы, выкрашивания, выщербины, раковины, уходящие под упорный бурт или бандажное кольцо (независимо от размеров) Бандаж бракуется.
2.5 Местное или по всему кругу катания увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса Устранить обточкой на станке до полного исчезновения в пределах допуска на размер по ремонтному чертежу.
2.6 Ослабление бандажного кольца Устранить путем обжатия прижимного бурта бандажа или заменить бандажное кольцо. До обжатия прижимного бурта бандаж нагреть до температуры от 220 до 270 °С.
2.7 Зазор между концами бандажного кольца При размерах зазора более 2 мм – заменить бандажное кольцо.
2.8 Зазор между боковой гранью обода и упорным буртом бандажа При размерах зазора более 0,5 мм по всей окружности на глубину более половины высоты бурта – бандаж бракуется

 

 

Продолжение таблицы 10
Наименование дефекта Методы устранения
2.9 Разность расстояний между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес у одной колесной пары более допустимого значения (измеренной у ненагруженной колесной пары в четырех местах в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через центр оси) Устранить обточкой или заменой бандажей, перепрессовкой центров и цельнокатаных колес, заменой оси при ее изогнутости
2.10 Черновина на обточенном гребне на расстоянии от 10 до 18 мм от вершины гребня и равномерно расположенная на поверхности катания Устранить обточкой в пределах допуска на размер по ремонтному чертежу, при невозможности устранения, бандаж бракуется
2.11 Черновины на обработанной внутренней поверхности бандажа   У бурта и выточки на ширине до 10 мм черновины не допускаются. На остальной части этой поверхности не допускаются черновины площадью более 16 см2 (наибольшая длина черновины 40 мм). Черновины с площадью до 16 см2 должно быть не более 2 штук.
2.12 Несоответствие расстояния от вершины гребня бандажа до поверхности катания и толщины гребня бандажа или обода цельнокатаного колеса размерам на ремонтных чертежах Устранить обточкой. При проверке профильный шаблон должен быть плотно прижат к внутренней грани бандажа. Зазоры между шаблоном и поверхностью колеса допускаются не более 0,5 мм по профилю, 1 мм — по высоте гребня.
2.13 Толщина прижимного и упорного буртов бандажа менее допустимого значения, установленного в ремонтном чертеже Бандаж бракуется
3 Колесные центры, зубчатые и цельнокатаные колеса
3.1 Ослабление колесного центра или цельнокатаного колеса на оси Колесная пара бракуется
3.2 Трещины в ступице центра, ступице зубчатого колеса Центр или зубчатое колесо бракуются.

 

 

Продолжение таблицы 10
Наименование дефекта Методы устранения
3.3 Трещины в ободе или спице колесного центра Устранить заваркой** по технологии, обеспечивающей достаточную усталостную прочность обода или колесного центра, или забраковать
3.4 Трещины в однодисковом или двухдисковом центре То же
3.5 Трещины в дисках цельнокатаного колеса Колесо бракуется
3.6 Непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях обода колесного центра более допустимых значений Устранить обточкой или наплавкой** с последующей обточкой в пределах допуска на размер по ремонтному чертежу.
3.7 Диаметр или ширина обода менее допустимых значений Восстановить наплавкой**, с последующей обточкой в пределах допуска на размер по ремонтному чертежу.
3.8 Плены, раковины, засоры и другие пороки в дисках колесных центров и в цельнокатаных колесах Устранить в соответствии с ремонтной технологической документацией.
3.9 Задиры, черновины, раковины и засоры на внутренней обработанной поверхности отверстия ступицы колесного центра и ступицы зубчатого колеса Устранить обточкой в пределах допуска на размер по ремонтному чертежу или наплавкой**, по технологии, обеспечивающей достаточную усталостную прочность, с последующей обточкой
3.10 Износ внутренней торцовой поверхности ступиц колесных центров и зубчатых колес ТПС более допустимого значения Восстановить наплавкой** с последующей обработкой до размеров, установленных в ремонтном чертеже. При ремонте колесных пар с внутренними буксовыми и моторно-осевыми шейками без выпрессовки оси разрешается приварка к ступице разрезной шайбы толщиной не менее 8 мм с последующей обточкой на станке до размеров, установленных в ремонтном чертеже.

 

Продолжение таблицы 10
Наименование дефекта Методы устранения
3.11 Износ посадочной поверхности удлиненной ступицы колесного центра под зубчатое колесо Провести выпрессовку оси и восстановить ступицу наплавкой** с последующей обточкой на станке до размеров, установленных в ремонтном чертеже и выполнением плавного перехода удлиненной поверхности ступицы в ее радиусную часть у основания колесного центра.
3.12 Ослабление зубчатого колеса на удлиненной ступице колесного центра или на оси Колесная пара бракуется
3.13 Непрохождение ультразвука через удлиненную ступицу колесного центра Центр бракуется.
3.14 Излом зуба Зубчатое колесо (венец) бракуется.
3.15 Вмятины, раковины, выкрошившиеся места на поверхности зуба более допустимого значения Разрешается оставлять в работе зубчатые колеса (венцы), если глубина раковин, вмятин и выкрашиваний не превышает 2,0 мм (отдельных до 3,0 мм), а общая площадь на зубе прямозубой и на головке зуба косозубой передачи составляет не более 5 %, а на ножке зуба косозубой передачи 40 %.
3.16 Отколы на поверхности зуба (от торца) Разрешается оставлять в работе зубчатое колесо (венцы) при отколах длиной не более 10 мм и глубиной не более не более 2,0 мм. Заусенцы и острые кромки – закруглить.
3.17 Трещины, следы электродугового ожога на зубьях зубчатых колес Не допускаются. Устранение трещин и следов электродугового ожога глубиной не более 0,5 мм - зачисткой с последующей магнитной дефектоскопией

 

Продолжение таблицы 10
Наименование дефекта Методы устранения
3.18 Трещины во впадинах зубчатых колес (венцов) Зубчатые колеса и венцы бракуются: - с трещинами на переходных поверхностях длиной более 25,0 мм; - с трещинами, выходящими на торец, глубиной более 2,0 мм; - с трещинами любых размеров, развивающимися с обеих сторон зуба (встречные трещины); - при наличии трещин более, чем на 25 % зубьев. Остальные виды трещин разрешается выводить местной зачисткой с последующей проверкой зубчатого колеса магнитной дефектоскопией. Глубина выемок от местной зачистки трещин не более 3,0 мм на зубьях без поднутрения и не более 2,5 мм на зубьях с поднутрением. На колесных парах пассажирских локомотивов и МВПС зачистка трещин не допускается
3.19 Ослабление призонных болтов крепления венцов зубчатых колес Болты заменить. Разрешается увеличить диаметр отверстия во фланце центра и зубчатом венце не более чем на 2 мм (для моторных вагонов электропоездов и электровозов серии ЧС2, ЧС4 в/и – 4 мм) с постановкой соответственно увеличенных призонных болтов. При ослаблении более четырех болтов зубчатого венца или более трех болтов подряд все болты заменить новыми следующей градации с проверкой отверстий развертками. Допускается одноразовое рассверливание новых отверстий во фланце центра между старыми отверстиями
3.20 Уменьшение толщины зуба, более допустимого значения Зубчатое колесо (венец) бракуется
3.21 Неисправности упругих зубчатых колес В соответствии с отдельными руководствами

 

Окончание таблицы 10
Наименование дефекта Методы устранения
4 Клеймение колесной пары
4.1 Отсутствие или неясность клейм и знаков на оси:  
последнего полного освидетельствования колесной пары Выполнить полное освидетельствование колесной пары.
формирования колесной пары Номер оси восстановить по формуляру (техническому паспорту), выполнить переформирование колесной пары и полное освидетельствование.
изготовления оси Номер оси восстановить по формуляру (техническому паспорту), при отсутствии формуляра (технического паспорта) ось бракуется.
4.2 Неясность или отсутствие клейм на других составных частях колесной пары, подлежащих клеймению Номер составной части восстановить по формуляру (техническому паспорту), при отсутствии формуляра (технического паспорта) составная часть бракуется.
*) Обточку производят в пределах допуска на размер, установленный в ремонтном чертеже с последующим упрочнением. Если при обточке сохраняется упрочненный слой толщиной не менее 0,02 диаметра сечения – упрочнение не проводят **) Наплавку производят в соответствии с Инструкцией, утвержденной МПС России 11.08.1995 № ЦТ‑336

2.2.3 Данные о результатах дефектации фиксируют в учетных документах в соответствии с пунктом 2.1.4.


2.3 Ремонт

Общие требования

Ремонт колесной пары проводят по технологической документации, разработанной в соответствии с требованиями настоящего Руководства, и ремонтным чертежам, указанным в таблице 11.

Перечень технологического оборудования и средств контроля для проведения ремонта, приведен в приложении Д.

Таблица 11 Обозначения комплектов ремонтных чертежей
и применяемость колесных пар в составе ТПС

Обозначение комплекта ремонтных чертежей Серия ТПС
М62.30.55.001 Р 2ТЭ10Л
2ТЭ116.30.55.008 Р 2ТЭ10 в/и, кроме Л 2ТЭ116 в/и, 2М62У
2ТЭ116.30.55.011 Р
2125.30.55.002 Р 2ТЭ121
М62.30.55.001 Р ТЭМ2 в/и, кроме ТЭМ2А
ТЭМ2.35.15.008-01 Р
ТЭМ17.35.10.010 Р ТЭМ7, ТЭМ7А
ТЭМ2.35.16.006-1/010 Р М62 ТЭМ2А
М62.30.55.010 Р 2М62 в/и, кроме 2М62У
Т328.37.31.00 Р ЧМЭ3 в/и
ТЭП75.31.15.000 Р ТЭП70 в/и
5ТС224.041 Р ЭП1

 


 

Окончание таблицы 11  
Обозначение комплекта ремонтных чертежей Серия ТПС
5ТН.224.048 Р ВЛ10 в/и, ВЛ11 в/и, ВЛ15, ВЛ60 в/и, ВЛ65, ВЛ80 в/и, ВЛ82 в/и, ВЛ85
Э290.37.01.00 Р (до № 511) Э648.37.01.00 Р (с № 512) Э2485.11.00 Р ЧС2 в/и, ЧС2Т
Э836.37.11.00 Р ЧС4, ЧС4Т
Э1659.37.01.00 Р ЧС6
Э2260.37.51.00 Р ЧС7
Э2267.37.50.00 Р ЧС8
Э1659.37.06.00 Р ЧС200

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...