Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила использования шрифтов. Правила использования графической информации




Правила использования шрифтов

При выборе шрифтов для представления вербальной информации презентации следует учитывать следующие правила:

· Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

· Учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т. е. шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т. п. ) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times), то:

o для основного текста предпочтительно использовать плакатные шрифты;

o для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем и не контрастирует с основным шрифтом.

· Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).

· Рекомендуемые размеры шрифтов:

o для заголовков – не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально – 36 пункта;

o для основного текста – не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально – 24 пункта;

· Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.

· Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, желательно выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти.

· Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.

· Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется.

· Согласно нормативам в учебных презентациях для детей и подростков:

o отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно 1: 5;

o наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1: 0, 375 до 1: 0, 75;

o не допускается использовать узкое и (или) курсивное начертание гарнитуры шрифта.

Правила использования графической информации

Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала. Изображение информативнее, нагляднее, оно легче запоминается, чем текст. Поэтому, если можно заменить текст информативной иллюстрацией, то лучше это сделать.

При использовании графики в презентации следует выполнять следующие правила и рекомендации, обусловленные законами восприятия человеком зрительной информации:

· Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.

· Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.

· Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.

· Необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.

Недопустимо:

· искажение пропорций;

· нарушение тонового и цветового баланса фотоизображений;

· использование изображений с пониженной резкостью;

· видимость пикселей на изображении;

· использование необработанных сканированных изображений; например – изображений с " грязным" (серым, желтым) фоном вместо белого, неконтрастных, размытых и т. п.

При подготовке в графическом редакторе изображения для помещения его на слайд презентации важное значение имеет выбор для него оптимального размера и разрешения:

· Выбор размера изображения (в пикселах) осуществляется в графическом редакторе. Изображение уменьшается (ни в коем случае НЕ увеличивается! ) до нужного размера относительно экрана (либо до немного большего, чем нужный, но не более чем в 1. 5–2 раза, чтобы более точно отрегулировать его размер уже на слайде путем уменьшения масштаба от 100%).

· При масштабировании помещенного на слайд изображения его масштаб допустимо только уменьшать (от исходных 100%), и крайне нежелательно увеличивать масштаб свыше 100%, так как при этом теряется его качество – на слайде оно будет выглядеть размытым. Если на слайде в масштабе 100% изображение оказалось слишком маленьким, то его необходимо заново подготовить в графическом редакторе из исходного оригинала большого размера.

· Выбор разрешения (в пикселах/дюйм) зависит от разрешения экрана монитора, на котором, в основном, предполагается презентацию воспроизводить. Если презентация создается на компьютере с таким же разрешением экрана, то для того, чтобы размер изображения (в пикселах экрана) на слайде (при масштабе около 100%) примерно соответствовал выбранному размеру изображения в графическом редакторе, подготавливаемым изображениям необходимо устанавливать разрешения:

o 96 пикселей/дюйм          при разрешении экрана 1024х768

o 128 пикселей/дюйм        при разрешении экрана 1280х1024

· Поскольку меньшие разрешения экрана (800х600 и менее) в настоящее время уже практически не используются, то не рекомендуется использовать разрешение 72 пикселей/дюйм.

· Если презентацию предполагается демонстрировать на экране с большим разрешением, чем на том компьютере, на котором она создается (или если презентация предназначена еще и для распечатки), то при данном рабочем разрешении рекомендуется использовать соответственно бОльшие размеры всех изображений, которые после помещения на слайд соответственно масштабируются (уменьшаются).

· Вместе с тем, не рекомендуется перегружать презентацию неоправданно большими размерами файлов изображений. Использование большого числа " тяжелых" файлов перегружает презентацию, что может привести к замедлению ее работы.

· Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом, пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком.

· Изображения лучше помещать левее текста: поскольку мы читаем слева-на-право, то взгляд зрителя вначале обращается на левую сторону слайда.

· Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно.

· Необходимо четко указать все связи в схемах и диаграммах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...