Правила использования звукового сопровождения
Правила использования звукового сопровождения · Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации, оно не должно отвлекать внимание от основной (важной) информации. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку. · Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (мелодий, песен) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения. · Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным. · Использование мультимедийных блоков (в первую очередь – звуковых) сильно ограничено в презентациях, которые самостоятельно просматриваются аудиторией одновременно на нескольких компьютерах (например, учащимися в компьютерном классе). · Также осторожно следует использовать звуковые фрагменты в презентациях, сопровождаемых докладчиком. · Главное правило озвучивания презентации: в каждый конкретный момент времени звуки исходят только из одного источника (из презентации или от докладчика). Анимационные эффекты · Возможности анимации позволяют акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах урока, позволяют понять логику построения логических цепочек, схем, таблиц. · Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
· Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима: § для демонстрации динамичных процессов; § для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации. · Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. · Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т. д. В учебных презентациях для детей и подростков такие эффекты, как движущиеся строки по горизонтали и вертикали, запрещены нормативными документами. · Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко " впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее. · Но при этом следует помнить: любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания. · Важнейшим свойством мультимедийного блока является скорость и качество его работы в составе презентации. С этой точке зрения наличие большого количества мультимедийных блоков в презентации нецелесообразно, так как может значительно замедлить ее работу. · Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.
Рекомендации по созданию презентаций
Время · Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада. Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете.
· Чаще всего времени не хватает. · Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух. Вне зависимости от степени важности второй темы. Доклад · Повествование должно быть последовательным и логичным. · Возврат к старому слайду - зачастую не удачное решение. · Доклад следует делить на разделы. · Если доклад длится более 15-20 минут, следует перед каждым разделом давать его краткий план. · В каждом разделе не должно быть более 4-5 параграфов (иначе к тому времени, как вы дойдете до последнего параграфа, аудитория успеет забыть план этого раздела). · Названия разделов и параграфов должны быть краткими и ёмкими. · Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать. · Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада. Итоги - это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя. Слайд · Каждый слайд должен иметь заголовок. · Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов. · Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие. · Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным. · Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать. · Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки. · Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы. · Используйте краткие предложения или фразы. · Не переносите слова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|