Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание типа личности профессора Преображенского

 

Он умеет быстро схватывать суть вещей. Получив желаемое, быстро к нему охладевает. Характерно внезапное переключение на другие идеи, еще более интересные и захватывающие. То, что сделано, всегда кажется ему малозначительным по сравнению с открывающимися перспективами, от которых отказаться нельзя, а исчерпать невозможно. Любит перемены. Спокойная стабильная жизнь кажется ему чем-то невыносимым, во время житейских штилей хандрить и впадает в тоску. Человек увлекающийся, способен увлечь других. Активизирует людей на необычные проекты, предлагает что-то интересное, нередко первым начинает этим заниматься.

Наделен от природы большим умом и изобретательностью, неугомонным характером и огромным интересом к тому, как устроена жизнь – готов бесконечно познавать разнообразные явления, докапываясь до самой сути - до тех общих механизмов, которые лежат в основе природы вещей и явлений.

Воспринимая мир как сокровищницу разного рода информации, способен постигать закономерности любых явлений и их взаимосвязь. Огромное удовольствие доставляет ему не только исследовать, как устроен мир, но и представлять, каким он будет в будущем - силой своей мысли способен преодолевать не только расстояние, но и время.

У него есть желание генерировать новые идеи, присутствует потребность исследовать, в постоянном переключении с одной задачи на другую.

Самая сложная область жизни для него – человеческие отношения. В этой области он частенько попадает впросак, ставя окружающих в неловкое положение несоблюдением общепринятых условностей общения.

Он нуждается в партнере, который примет весь их такой большой и логично-хаотичный мир, не будет ужасаться от внезапных порывов, испытаний отношений на прочность.

Он, как натура увлекающаяся, может забыть об отдыхе и сне, может не заметить накопившуюся усталость, и только удивляться неизвестно откуда накатившейся апатии. Это происходит потому, что увлекаясь сам, он увлекает других. И умеет интересно, живо и непосредственно рассказывать обо всем на свете.

Представитель такого типа до преклонных лет сохраняет юношескую энергичность, творческий азарт и любопытство ребенка. Он очень легок на подъем и не раздумывает долго, готовясь к мероприятию, часто не планирует. По жизни его ведет интуиция, вера в свою способность найти выход из любого положения. Экстремальная ситуация не пугает его, а бодрит, заставляя его проявлять свои лучшие качества – смелость и находчивость. Трудности его не останавливают, он принимает вызов. Аргумент «живи как все» не находит положительного отклика у него. Такой человек идет по жизни своим, особым путем, набирая мудрость через свои собственные испытания, ошибки и проблемы.

В общении он открыт и чаще всего активен, но бывает и задумчивым, погруженным в свои размышления. Говорит то, что думает. Это многими людьми принимается за бестактность, за неуважение основ и авторитетов. Он готов горячо отстаивать свои позиции, даже если его видение противоречит видению всех общепризнанных авторитетов. Как никто другой, способен он понимать относительность истин. И как никто другой, может увидеть неувиденное прежде других, усмотреть загадку в привычных вещах, сделать открытие в знакомом.


Приложение 2

Описание типа личности Шарика \ Шарикова

 

Усилий над собой старается не делать. Заставляет себя очень редко, так как знает, что к положительному результату это, как правило, не приводит. Для него обременительно жить по жесткому плану, ежедневно что-то выполнять. Спокойно следует течению жизни, ожидая, чтобы она сама указала ему, куда идти.

Ему свойственна беспокойная активность, жадность к какой-либо деятельности. Все поступки оценивает в первую очередь с точки зрения их быстроты и напористости. Поэтому часто выступает за немедленную инициативу здесь и сейчас, стремится быть как бы во всех местах сразу, то есть владеть пространством. Умеет и любит рисковать. Чувство опасности часто вызывает у него не тревогу, а боевое возбуждение, желание немедленно дать отпор. Очень подвижен, не может долго сидеть на одном месте.

Его связь со своим внутренним миром гораздо более тесная, чем у любого другого представителя социона. Этот ТИМ от природы обладает полнокровным и тонким ощущением всех граней и оттенков физического мира. Входя в контакт с окружающей действительностью непосредственно и чувственно, он сохраняет и совершенствует богатство своего восприятия. Ощущая и чувствуя реальность, он постоянно и неразрывно пребывает в контакте с самим собой, с собственной чувственной природой.

Взаимоотношения “я – мир” в его понимании гармоничны. Мир дарит ему разнообразные ощущения, а он обладает чувствами, способными их уловить.

Он хорошо запоминают приятные ощущения, а так же находят новые приятные ощущения и среди людей, и на природе. Все пять чувств у него работают слаженно и совершенно. Вкусы, запахи, звуки, зрительные образы, прикосновения – создают неповторимую картину мира.

Он прекрасно чувствует и собственное физическое состояние. Все, что происходит внутри организма, воспринимается по различным ощущениям и распознается точно. Но гораздо важнее для него – создать такую обстановку дома и в жизни, чтобы не перенапрягаться, не испытывать больших физических перегрузок, условий дискомфорта, ведь все это отражается на самочувствии.

Жизнь без приятных ощущений представляется Дюма бедной и пустой. И Дюма умеет создавать условия для получения таких ощущений. Будь то вкусная еда, уютная обстановка, удобная, красивая и приятная на ощупь одежда, температура в помещении, свежий воздух, приятные запахи, звуки и краски – множество приятных мелочей, делающих жизнь легкой и уютной.

И хотя больше ему свойственно жить здесь и сейчас, ощущая непосредственно, все-таки свои решения и представления о себе он складывает в довольно большой степени по тем эмоциям и чувствам, которые удалось пережить, пропустить через себя. Жизнь для него – чрезвычайно эмоциональный процесс, но эмоции не мешают ему расслабленно плыть по течению жизни.

Он способен постоять за себя, защитить свое личное пространство эмоционально-волевым всплеском или созданием эмоционального напряжения.


Приложение 3

Отношения дуальности

 

Партнеры, как бы идеально подходят друг к другу, дополняют друг друга. В результате этого отношения Дополнения в наиболее полной степени обеспечивают свойства взаимопомощи двум коммуницирующим типам, обеспечивает взаимные чувства комфорта и защищенности. Несмотря на выраженные различия в ориентации психической активности, несмотря на различия в стилях восприятия и мышления между партнерами, это создает возможность правильно, с соответствующим тактом и вовремя отреагировать на ситуацию общения. Такая пара типов способна к решению различных проблем: какая-то их часть может успешно решаться одним партнером, какая-то – другим. Отношения Дополнения можно расценить как наиболее комфортные из всех интертипных отношений, хотя идеальными назвать их нельзя. Ведь отношения Дополнения, из-за различий в ориентации психики, лишены свойства понимания. В этих отношениях очень трудно встать на точку зрения партнера. Дополняющие типы могут делать одно и тоже, но внутренняя мотивация при этом может быть прямо противоположной. С другой стороны, непонимание определяет интерес друг к другу, вносит некоторую «изюминку» в отношения между представителями двух взаимодополняющих типов. Следует уточнить, что в этих отношениях отсутствуют свойства конфликта и подчинения.

 

Отношения конфликта

 

Отношения Конфликта возникают между двумя социотипами, структуры психики которых полностью различаются.

В результате полноценное общение между партнерами затруднено из-за полярности их стилей мышления. В процессе общения для обоих партнеров характерна склонность взаимно подчеркивать «слабые» места в мышлении и поведении собеседника.

Принципиальные различия в стилях мышления обоих типов приводят к тому, что в процессе общения легко возникает чувство дискомфорта, раздражения и неприятия. В результате многие особенности поведения партнера воспринимаются как недостатки, «конфликтеры» друг друга раздражают полярно различающимся поведением, ценностями и мотивами. В этих отношениях проявляется потребность спорить, не соглашаться с доводами другого типа, не слушать собеседника, обострять ситуацию.

 


Приложение 4

Социотипы

· «Дон Кихот», «Искатель» — интуитивно-логический экстраверт (логик, интуит, экстраверт, рационал)

· «Дюма», «Посредник» — сенсорно-этический интроверт (этик, сенсорик, интроверт, иррационал)

· «Гюго», «Энтузиаст» — этико-сенсорный экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, рационал)

· «Робеспьер» (Декарт), «Аналитик» — логико-интуитивный интроверт (логик, интуит, интроверт, рационал)

· «Гамлет», «Наставник» — этико-интуитивный экстраверт (этик, интуит, экстраверт, рационал)

· «Максим Горький», «Инспектор» — логико-сенсорный интроверт (логик, сенсорик, интроверт, рационал)

· «Жуков», «Маршал» — сенсорно-логический экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, иррационал)

· «Есенин», «Лирик» — интуитивно-этический интроверт (этик, интуит, интроверт, иррационал)

· «Наполеон» (Цезарь), «Политик» — сенсорно-этический экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, иррационал)

· «Бальзак», «Критик» — интуитивно-логический интроверт (логик, интуит, интроверт, иррационал)

· «Джек Лондон», «Предприниматель» — логико-интуитивный экстраверт (логик, интуит, экстраверт, рационал)

· «Драйзер», «Хранитель» — этико-сенсорный интроверт (этик, сенсорик, интроверт, рационал)

· «Штирлиц», «Администратор» — логико-сенсорный экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, рационал)

· «Достоевский», «Гуманист» — этико-интуитивный интроверт (этик, интуит, интроверт, рационал)

· «Гексли», «Советчик» — интуитивно-этический экстраверт (этик, интуит, экстраверт, иррационал)

· «Габен», «Мастер» — сенсорно-логический интроверт (логик, сенсорик, интроверт, иррационал)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...