Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Изменчивая психическая природа.




 

Книга II.

Шаги к Объединению

а. Пять препятствий и их устранение.

б. Определение восьми средств.

Тема: Средства достижения.

 

Книга III.

Достигнутое Объединение и его результаты

а. Медитация и ее стадии.

б. Двадцать три результата медитации.

Тема: Силы Души.

 

Книга IV.

Просветление

а. Сознание и форма.

б. Объединение, или единение.

Тема: Изолированное Единство.

 


КНИГА I

Проблема Объединения

а. Определение высшей и низшей природы.

б. Рассмотрение препятствий и их устранение.

в. Совокупность системы Раджа Йоги.

Тема: Изменчивая психическая природа.


3]

Книга I

Проблема Объединения

1. АУМ. Нижеследующие наставления излагают Науку Объединения.

Это Объединение, или Йога, достигается через подчинение психической природы и обуздание активности читты, или ума.

Когда ученик, или Йогин, совершает это объединение, он узнает себя таким, каков он есть в Реальности.

До этого Внутренний человек отождествлял себя со своими формами и их активными разновидностями.

Существует пять разновидностей состояния ума, они привязаны к удовольствию и страданию; они бывают болезненные или не болезненные.

Эти разновидности (виды активности) ума следующие: правильное знание, неправильное знание, фантазия, пассивность (сон) и память.

7. Основой правильного знания является правильное восприятие, правильное умозаключение и правильная передача воспринятого (или точное ви/дение).

Неправильное знание основывается на восприятии формы, а не на восприятии состояния бытия.

Фантазия основана на образах, не имеющих реального существования.

Пассивность (сон) основывается на неподвижном состоянии вритти (или на невосприятии чувств).

Память – это удерживание того, что было познано.

Контроль над этими разновидностями внутреннего органа, или ума, достигается через неустанное усилие и развитие непривязанности.

4] 13. Неустанное усилие – это постоянное стремление сдерживать видоизменения ума.

Когда цель, которая должна быть достигнута, признается достаточно ценной и усилия к ее достижению предпринимаются настойчиво, без перерывов, тогда устойчивость ума (сдерживание вритти) обеспечивается.

Непривязанность – это свобода от стремления ко всем объектам желаний, как к земным, так и религиозным, как в нынешней жизни, так и после смерти.

Результатом достигнутой непривязанности является точное знание Духовного человека, когда он свободен от качеств, или гун.

Осознание объекта достигается сосредоточением на его четверичной природе: на форме – через исследование; на качестве (или гуне) – через различающее соучастие; на цели – через вдохновение (или блаженство); на Душе – через отождествление.

Последующая стадия, называемая Самадхи, достигается, когда в результате однонаправленной концентрации мысли успокаивается всякая внешняя активность. На этой стадии читта отзывается только на субъективные впечатления.

Эта начальная стадия Самадхи не выводит за пределы феноменального мира; она не выводит за пределы влияния Богов, отвечающих за миры конкретного.

Другие Йогины достигают Самадхи и приходят к распознаванию чистого Духа благодаря Вере, через которую овладевают энергией, памятью, медитацией и правильным восприятием.

Достижение этой стадии (Духовного сознания) бывает быстрым для тех, чья воля интенсивно оживлена.

Применяющие волю также различаются, поскольку ее применение может быть интенсивным, умеренным или слабым. Кроме того, для достижения истинного Духовного сознания существует ещё один путь.

Через беззаветную преданность Ишваре обретается знание Ишвары.

24. Ишвараэто Душа, незатронутая ограничениями, свободная от Кармы и желания.

В Ишваре, Гурудэве, зародыш всеведения расширяется до бесконечности.

5] 26. Ишвара, Гурудэва, не ограничен временными условиями и является Учителем изначальных Владык.

27. Слово Ишварыэто АУМ (или ОМ). Оно называется Пранава.

Через произнесение Слова и размышление над его смыслом обретается Путь.

От этого приходит осознание «Я» (Души) и устранение всех препятствий.

Препятствиями познанию Души являются: телесное растройство, умственная инерция, неправильная постановка вопросов, беспечность, лень, отсутствие бесстрастия, ошибочное восприятие, неспособность сосредоточиться, неудача в удерживании медитативного состояния.

Страдание, отчаяние, неуместная активность тела и неправильное направление (или контроль) жизненных потоков появляются как результаты наличия препятствий в низшей психической природе.

Для преодоления препятствий и того, что им сопутствует, требуется интенсивное применение воли к одному из аспектов Истины (или принципу).

Спокойствия читты (или материи ума) можно добиться, практикуя сочувствие, заботливость, настойчивость в достижении цели, а также бесстрастие к удовольствию и страданию (или по отношению ко всем формам добра и зла).

Спокойствия читты достигают также регулированием праны, или жизненного дыхания.

Ум можно тренировать в устойчивости с помощью тех видов сосредоточения, которые связаны с восприятием через органы чувств.

Через медитацию на Свет и на Сияние можно обрести знание Духа и тем самым достичь спокойствия.

Читта стабилизируется и становится свободной от иллюзии, по мере того как низшая природа очищается и ей более не потворствуют.

Спокойствия (устойчивости читты) можно достичь через медитацию на знании, которое получают в сновидениях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...