Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика пунктов погрузки и разгрузки




Способ погрузки разгрузки

ГОСТами рекомендуется транспортировка и хранение кирпича пакетами. Однако при индивидуальной договоренности с заказчиком допускается перевозка непакетированного кирпича. Это значительно снижает транспортные расходы (заказ специального оборудования для погрузки и разгрузки). Такой способ транспортировки используется в основном для мелкого строительства.

Стоит отметить, что в случае, когда кирпич грузится и выгружается вручную, а перевозится на автотранспорте без специального оборудования, значительно увеличивается процент боя кирпича, а так же затрачивается в разы больше трудо/времени на доставку его к месту строительных работ. Поэтому самым оптимальным средством транспортировки больших партий кирпича и других стеновых материалов являются поддоны или пакеты (пакетированный кирпич). Встречаются поддоны двух видов: на брусьях и с ручками. Для транспортировки глиняного и керамического кирпича, а так же шлакоблоков применяют поддоны размером 520×1030 мм. Силикатный кирпич перемещают на деревометаллических поддонах размерами 600×1915мм или 520×1740 мм.

На каждый поддон с крючками помещается 200 кирпичей (для силикатного — 450). Укладку кирпичей на поддон производят с перевязкой швов. Один из возможных вариантов – перевязка «в елочку». При такой увязке кирпичи укладывают под углом 45° к центру пакета. Это не позволяет кирпичам разваливаться при транспортировке, снижает, и значительно снижает, процент боя по сравнению с перевозкой непакетированного кирпича. Увязка «в елочку» позволяет перевозить кирпич даже в необорудованных для этих целей автомобилях, однако укладка таких пакетов значительно более трудоемкая при выгрузке и загрузке по сравнению с другими способами укладки.

Поддоны с крюками грузятся на транспорт при помощи подхватов-футляров, стенки которых крепятся к крюкам поддона. При погрузке пакетов на брусьях чаще всего используется вилочный подхват.

На стройку кирпич обычно доставляется партиями. Прежде чем приступать к разгрузке, необходимо проверить документы с указанием вида и марки кирпича. Далее кирпич осматривают на наличие боя и других дефектов. Облицовочный кирпич должен иметь гладкую поверхность и быть чистым, а так же у него не должно быть трещин и застывших комьев минерального сырья (для силикатного кирпича) или пережога и примесей извести (глиняный кирпич). Если же присутствует хотя бы один из дефектов – вам доставили некачественный товар.

После приемки приступают к разгрузке и раскладке кирпича. Непакетированный кирпич разгружается вручную. Что значительно замедляет процесс разгрузки, а так же затрудняет процесс раскладки кирпича на строительной площадке.

Кирпич стараются располагать как можно ближе к месту работ. Если ряды выполняются ложковые, поддон устанавливают параллельно стене, если тычковые — перпендикулярно. При кладке внутренней версты поддон устанавливается на внутренней стороне, при кладке наружной версты — на наружной стороне.

Если же строительные работы еще не ведутся и кирпичу предстоит долгое время простоять на стройплощадке, следует озаботится местом для его хранения. Кирпич хранить следует в удобном защищенном от внешнего и механического воздействия месте. Оно должно быть сухим и чистым. Место для хранения пакетов кирпича должно быть чистым. Кирпич, загрязненный до употребления, трудно чистить. Не рекомендуется хранить кирпич в местах, где могут содержаться соли, например, в старых подвалах. Площадка для хранения кирпича должна иметь твердую поверхность и уклон не более 5 °, а также быть очищенной от мусора или снега. В высоту разрешается складировать не более двух рядов поддонов. До других объектов, находящихся на площадке и поддонов с кирпичом расстояние должно быть не менее 1 м. Если кирпич пустотелый, то укладывать его следует пустотами вниз. При попадании влаги в зимние время в пустоты и замерзании ее кирпич разрушается.

 

Автомобильная перевозка кирпича делится на два основных способа: навалом и в транспортной таре.

Перевозка навалом осуществляется чаще всего на самосвалах, поскольку основная цель такой перевозки – экономия времени на разгрузке и погрузке. В процессе такой погрузки и разгрузки часть кирпича неизбежно разбивается. Однако процент порчи кирпича, особенно если он хорошего качества, не критичный.

Кирпич с точки зрения перевозки делится не столько на красный (красноглиняный, керамический) и белый (силикатный), сколько на рядовой (обычный, полнотелый), применяемый в основе кирпичной кладки, и облицовочный, с помощью которого украшают строение извне. Если перевозка рядового кирпича навалом ещё допускается, то облицовочный кирпич портить нежелательно из-за его дороговизны и эстетической значимости для постройки. Поэтому особо ценный кирпич, облицовочный или специальный (огнеупорный или кислотоупорный), возят в транспортной таре – на поддонах (паллетах).

Поддоны под кирпич, как правило, максимально простые с одинарным настилом досок и тремя перекладинами снизу. Среди способов укладки кирпича на поддон выделяется укладка «елочкой», когда кирпич складывается под углом 45 градусов к центру поддона, чтобы вес кирпича стремился внутрь поддона. Такая укладка предотвращает выпадение кирпича из паллеты. Поддоны для такой укладки имеют с краев дополнительные планки. Специальный или облицовочный кирпич может быть уложен особым способом.

Заводы, заинтересованные в клиентах и работающие по всей России, упаковывают поддоны с кирпичом в термо-усадочную пленку и скрепляют специальной лентой. Такая транспортная тара предохраняет кирпич при перевозке на очень дальние расстояния.

Множество видов кирпича из-за разных размеров и формы – одинарный, полуторный, двойной, искусственно сколотый, пустотелый – имеют различный вес. На один поддон размерами 1200*800мм может быть уложено примерно от 250-290 штук полуторного или двойного кирпича до 400-450 штук одинарного или облицовочного. Количество в первую очередь зависит от грузоподъемности поддона, которая ограничена 1,5 тн. Такой вес поддона удобен для его погрузки/выгрузки складскими погрузчиками и кранами-манипуляторами (на среднем вылете стрелы).

Перевозка в транспортной таре позволяет использовать при перевозке кирпича универсальный транспорт – краны-манипуляторы, бортовые автомобили с тентом и без тента. Краны-манипуляторы, средняя грузоподъемность которых варьируется от 4 до 5,5 тн, способны возить от двух до четырех поддонов. Зато при работе в розничной торговле кирпичом, когда заказы невелики, а покупатель не может обеспечить разгрузку своими силами, краны-манипуляторы незаменимы.

На дальние расстояния выгоднее отправлять кирпич автомашинами грузоподъемностью 20 тн. Поскольку это обычно длинномеры с размерами кузова 2,4*12,6(13,2) м, легких европаллет (1200*800мм) в такой кузов помещается до 32 штук в один ярус. Но кирпич тяжелый, и в евро фуру помещается примерно 14 поддонов.

Если соблюдены все необходимые требования упаковки и транспортировки, кирпич доедет до места назначения в целости и сохранности. Перевозка грузов в пакетированном виде (или пакетный способ перевозки) относятся к прогрессивным технологическим процессам перемещения многих тарных и штучных грузов на транспорте. Пакетный способ перевозки заключается в том, что отдельные и штучные или незатаренные грузы формируют в крупную партию-пакет. Все операции по погрузке и разгрузки пакета выполняют механизированным способом без его переформирования. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с пакетами применяют вилочные электро – и авто – погрузчики,краны с соответствующими устройствами(захватами). Если конкуренция поддона обеспечивает ввод вилочного захвата погрузчика с двух противоположных сторон, то он называется двух заходным. Материал,из которых изготавливают поддоны,должен обеспечивать их достаточную прочность и долговечность. Плоские поддоны бывают одно настильные, имеющие два параллельных настила. Плоские поддоны поддоны могут иметь по бокам скобы, не выступающие над поверхностью поддона. Грузить и выгружать их можно как вилочными погрузчика, так и кранами и другими механизмами. На плоские поддоны укладывают грузы, правильной прямоугольной формы. Для наиболее полного использования площади поддона, кирпич укладывают на основание. На плоские поддоны укладывают грузы, правильной прямоугольной формы. Для наиболее полного использования площади поддона, кирпич укладывают на основание. Существенное отличие поддонов от контейнеров заключается в следующем: расходы на изготовление ниже соответствующих расходов по контейнерам; собственная масса поддонов составляет лишь 4-5% от массы перевозимого груза. Поддоны обеспечивают меньшую, чем контейнеры, экономию на таре и упаковке. Пакетные перевозки груза целесообразно выполнять параллельно с контейнерами, а при прямых автомобильных перевозках пакетный способ может быть преобладающим. Для увеличения производительности подвижного состава при работе на постоянных маршрутах, целесообразно использовать автопоезда со сменными прицепами и полуприцепами,прицепляя их при продолжительном простое подвижного состава в пунктах Погрузки-разгрузки. Число прицепов и полуприцепов должно быть больше числа автомобилей-тягачей. Возможны два варианта организации работы автомобилей –тягачей со смешанными прицепами и полуприцепами: с перецепкой их в пунктах погрузки и разгрузки и с перевозкой их в один из этих пунктов. В первом случае число прицепов или полуприцепов для одного автомобиля-тягача должно быть не менее трех: один под погрузкой, второй под погрузкой, а третий в пути вместе с автомобилем-тягачем. Работы автомобилей-тягачей со сменными полуприцепами и прицепами может быть организованна при достаточном числе прицепов, при использовании подвижного состава, обеспечивающего перецепку, при наличии у грузоотправителей и грузополучателей территории, достаточной для стоянки отцепленных прицепов и полуприцепов и обеспечением их охраны. Сменные прицепы и полуприцепы должны заранее завезены в пункты, где будет перецепка. В отдельных случаях перецепка может осуществляться на специально отведенных у грузоотправителей площадках. Прицепы и полуприцепы подают от площадки до места непосредственной погрузки-разгрузки и возвращают обратно, специально выделяемый для этой цели маневровым автомобилем-тягачем.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...