Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа государственного экзамена




Программа обсуждена на заседании кафедры медиаиндустрии

от «____» _________ 201__ г., протокол № ___.

Заведующий кафедрой:

_____________ к.ю.н., доцент Марков А.А.

 

 

Программа рассмотрена и одобрена научно-методическим советом гуманитарного факультета

 

от «____» ________ 201_ г., протокол №____.

Программа согласована:

Декан факультета

_____________ д.э.н., профессор Клупт М.А.

Начальник учебно-методического управления

_____________ Буланова Т. И.

Руководитель направления

_____________ к.ю.н., доцент Марков А.А.

 


 

Общие положения

1.1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА), состав и функции государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями регламентируется Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет».

1.2. Ответственность и порядок действий по подготовке и проведению государственных итоговых испытаний в СПбГЭУ, а также перечень, очередность, сроки прохождения документов, необходимых для осуществления государственной итоговой аттестации, между структурными подразделениями определяет Регламент организации государственной итоговой аттестации в «Санкт-Петербургском государственном экономическом университете».

1.3. Государственная итоговая аттестация по основной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 08.02.00 «Менеджмент» (профиль – средства массовой информации) включает государственный междисциплинарный экзамен по направлению 08.02.00 «Менеджмент» (профиль – средства массовой информации) и защиту выпускной квалификационной работы в виде бакалаврской работы.

1.4. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Цели и задачи государственной итоговой аттестации

2.1. Целью государственной итоговой аттестации является определение уровня подготовки выпускника к выполнению задач профессиональной деятельности и степени его соответствия требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 08.02.00 «Менеджмент» (профиль – средства массовой информации) (уровень бакалавриата) и основной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 08.02.00 «Менеджмент» (профиль – средства массовой информации).

2.2. Основные задачи государственной итоговой аттестации направлены на формирование и проверку освоения следующих компетенций:

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

Программа государственного экзамена

3.1. Государственный экзамен проводится в письменной форме.

3.2. В рамках проведения государственного экзамена проверяется степень освоения выпускников следующих компетенций:

Знать:

- основы аргументации и логики (ОК-6);

- экономические основы поведения организаций (ПК-30).

Уметь:

- логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь (ОК-6);

- проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).

Владеть:

- навыками эффективной письменной коммуникации (ОК-6);

- теоретическими основами экономического поведения организаций (ПК-30).

 

3.3. Объем государственного (междисциплинарного) экзамена: 30 (тридцать) билетов по 3 (три) вопроса в каждом билете.

 

3.4. Содержание государственного (междисциплинарного) экзамена:

1. СМИ как социально-экономическая система.

2. Классификация организаций СМИ по форме собственности, размерам, отраслевой принадлежности и т.д.

3. Организационно-правовые формы и модели СМИ.

4. Понятие юридического лица, экономические и социальные цели СМИ как коммерческой организации.

5. Основные подходы к определению понятия «менеджмент» в сфере СМИ.

6. Основные виды разделения управленческого труда: сущность, содержание.

7. Понятие иерархии в управлении редакцией.

8. Руководитель средства массовой информации: роли, функции, задачи, цели.

9. Сущность, задачи, принципы и методы планирования. Система планов организации СМИ.

10. Мотивация персонала с позиции содержательных теорий (теории Маслоу, Мак-Клелланда, Герцберга), использование в практике управления организацией.

11. Мотивация персонала с позиции процессуальных теорий (теории ожидания, справедливости, Портера-Лоулера), использование в практике управления организацией.

12. Контроль как функция менеджмента в СМИ. Виды контроля. Условия эффективности контроля.

13. Процесс стратегического менеджмента. Разработка стратегического видения и миссии, постановка целей.

14. Внутренняя редакционная среда и ее основные элементы.

15. Внешняя редакционная среда: характеристика, основные элементы.

16. Понятие организационной структуры СМИ: сущность, виды, особенности функционирования.

17. Организационная и корпоративная культура: понятие, структура, содержание. Управление культурой организации СМИ.

18. Коммуникационное взаимодействие сотрудников в организации: сущность и виды (информационное, административное, техническое, горизонтальное и вертикальное).

19. Общая характеристика процесса принятия управленческих решений.

20. Методы принятия решений: эвристические, коллективные, количественные.

21. Методы коллективного решения проблем: их сущность, достоинства и недостатки.

22. Деловая журналистика в разных видах СМИ.

23. Конфликты в организациях: сущность, природа, влияние на результаты работы персонала редакции СМИ.

24. Классификация и функции средств массовой информации.

25. Информационное обеспечение менеджмента СМИ: назначение, функции, требования к управленческой информации.

26. Маркетинг в управлении организацией СМИ: цели, задачи, функции. Маркетинговая концепция управления организацией.

27. Маркетинговые исследования в сфере СМИ: цели, этапы, основные направления.

28. Интегрированные маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, взаимодействие с общественностью.

29. Разработка плана маркетинга: этапы и содержание.

30. Государственная информационная политика: основные принципы и задачи.

31. Медиаменеджмент: понятие, специфика, целеполагание.

32. Товарооборот организации СМИ: понятие, анализ и планирование.

33. Доходы организации СМИ: понятие, анализ и планирование.

34. Процесс стратегического менеджмента. Разработка стратегического видения и миссии, постановка целей.

35. Пирамида разработки стратегии: корпоративная, деловая, функциональная и операционная.

36. Анализ отрасли и конкурентной ситуации при разработке стратегии развития СМИ.

37. Понятие, цели, функции системы управления персоналом в организации.

38. Оценка трудовой деятельности персонала в системе медиаменеджмента: показатели, стандарты и методы оценки работников в организации.

39. Понятие и значение social media marketing (SMM) в медиабизнесе.

40. Основные группы требований к системе менеджмента качества: ответственность руководства, менеджмент ресурсов, процессы жизненного цикла продукции, измерение, анализ, улучшение.

41. Крупнейшие зарубежные медиахолдинги и конгломераты.

42. Крупнейшие российские медиахолдинги и конгломераты.

43. Понятие концепции СМИ и ее роль в бизнес-моделировании.

44. Название СМИ как инструмент брендинга. Критерии сильного коммерческого названия.

45. Понятие бренда, особенности медиабренда. Типология брендов в зависимости от типа брендируемых объектов в сфере СМИ.

46. Товарно-рыночные стратегии и их виды в СМИ.

47. Бюджет как инструмент управления в медиабизнесе: система бюджетов и ее связь с управленческим контролем.

48. Принципы менеджмента качества.

49. Документация системы менеджмента качества (СМК) и основные виды документов.

50. Управление документацией: цели и мероприятия.

51. PEST-анализ в медиаиндустрии. Его роль в разработке стратегии медиакомпании. Границы применения PEST-анализа.

52. SWOT -анализ в медиаиндустрии. Его роль в разработке стратегии медиакомпании. Границы применения SWOT-анализа.

53. Сущность, элементы и методы моделирования СМИ.

54. Стили управления организацией: виды, плюсы и минусы.

55. Средства массовой коммуникации: понятие, структура, функции.

56. Сущность, структура и виды социальной коммуникации.

57. Понятие эффективности рекламной кампании.

58. Правовые основы деятельности СМИ.

59. Этические основы деятельности СМИ.

60. Медиарилейшнз: содержание и формы деятельности.

61. Виды и жанры журналистского текста.

62. Жанры рекламных текстов.

63. Имиджевое интервью.

64. Понятие информационной войны.

65. Понятие и виды контрреагирования на негативную информацию.

66. Коммуникативный аудит.

67. Понятие контекстной рекламы.

68. Корпоративные СМИ: понятие, виды, функции.

69. Характеристика печатных СМИ

70. Характеристика радио как вида СМИ

71. Характеристика телевидения как вида СМИ.

72. Характеристика информационных агентств как вида СМИ.

73. Понятие вербальной коммуникации.

74. Понятие невербальной коммуникации.

75. Характеристика интернет-СМИ.

76. Метод экспертной оценки в медиаиндустрии.

77. Презентация как инструмент медиаменеджмента.

78. Пресс-релиз: понятие, виды, структура.

79. Принципы взаимодействия руководителя с подчиненными.

80. Понятие и виды ненадлежащей рекламы.

81. Структура и подготовка публичного выступления.

82. Функциональные стили современного русского литературного языка.

83. Понятие и виды коммуникативных барьеров.

84. Фандрайзинг в медиаиндустрии.

85. Понятие event-менеджмента медиакомпании.

86. Деловые СМИ: специфика, типология, функции.

87. Редакционно-издательский процесс: понятие, требования, стадии.

88. Понятие авторского права в издательско-полиграфическом производстве.

89. Структура издательства: основные подразделения и их функционирование.

90. Интернет-технологии в медиаменеджменте.

3.5. Рекомендации для подготовки к государственному экзамену:

3.5.1. Рекомендуемая литература

1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.

2. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – 274 с. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.

3. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 214 с.

4. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 311 с.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.

6. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 с.

7. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.

8. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.

9. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с.

10. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

11. Калаков, Н.И. Методология прогностического исследования в глобалистике. (На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов): учеб. пособие для вузов / Н.И.Калаков. - М.: Академ. проект: Культура, 2010. - 746 c.

12. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2012. – 640 с.

13. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

14. Коргова, М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 378 c.

15. Минцберг, Генри. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. - М.: ЭКСМО, 2009. - 463 с.

16. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.

17. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.

18. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.

3.5.2 Образец оценочного средства

Вариант устного экзамена в виде билета

  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» Гуманитарный факультет     Направление 08.02.00 Менеджмент (профиль – средства массовой информации) Квалификация выпускника бакалавр менеджмента

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ___

 

1. Возникновение и этапы развития связей с общественностью в России.

2. Организация и проведение PR-кампаний

3. Метод SWOT-анализа

 

 

Декан_________________________________________ /______________

(подпись) ФИО

Заведующий кафедрой ___________________________ /_____________

(подпись) ФИО

 

Дата:

 

«____»__________________20 г.

 

 

3.6 Критерии выставления оценок на государственном экзамене. Ответ на каждый вопрос требует полного и точного ответа по существу вопроса и фиксируется в оценочном листе ответа на государственном экзамене.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...