Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трудовые традиции Отечества




Оглавление

Введение

Традиции защиты Отечества

Трудовые традиции Отечества

Формирование и развитие профессиональных традиций народа России

Противостояние алкогольных и антиалкогольных традиций в российском обществе

Традиции студенческой молодёжи

Заключение

Библиографический список


Введение

 

В данной работе были рассмотрены традиции и обычаи отечественного общества. Был раскрыт вопрос трудовых традиций Отечества. Рассмотрено формирование и развитие профессиональных традиций народа России, противостояние алкогольных и антиалкогольных традиций в российском обществе, а также традиции студенческой молодежи.


Традиции защиты Отечества

 

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что свою Родину надо защищать. Конечно, когда идет открытая война - тогда всё ясно. Но когда враги действуют тайно, изнутри уничтожая наше Отечество в мирное время, не так легко разобраться, кто твой друг, а кто враг.

К тому же человек - существо несовершенное. И определять врагов каждый будет "в меру своей испорченности" или подверженности страстям, по принципу "нравится, не нравится". Поэтому неудивительно, что сегодня разные люди в разном направлении видят опасность и часто врагами Родины называют просто тех, кто им неприятен.

Кому-то, например, не хочется, чтобы его поступки осуждались с точки зрения морали и нравственности. Они говорят, что сейчас всё имеет право на существование [1].

Таким людям неприятно возрождение религии, особенно Православия с его четкими моральными нормами. И собственную порочность человек пытается прикрыть обвинениями самой Церкви: дескать и сами священники не такие уж хорошие, и само православное учение тормозит "прогресс", мешает влиться в "дружную американо-европейскую семью" и т.д.

Кто-то не желает занимать активную гражданскую позицию, созидать, устраивать свою жизнь и жизнь близких. Тут свою пассивность очень удобно оправдать существованием "жидо-масонского заговора", который не даёт "нормальным мужикам развернуться", и остается только пить пиво да водку и часами пялиться в телевизор.

Кто-то не желает взваливать на себя бремя большой семьи, оправдывая нежелание завести более одного ребенка бедностью и тяжелой ситуацией в стране.

Для того чтобы хотя бы самим в этой ситуации разобраться, надо вспомнить, на каком основании наша Родина созидалась в течение веков [1].

Что есть такого особенного в России, что помогло ей стать сильной и самостоятельной мировой державой и чем она отличается от других государств? Ответ прост. Верностью Православию и православным жизненным ценностям.

Почему именно Православие? Не в обиду другим религиям будет сказано, но не католичество, буддизм или ислам помогли сформировать всё многообразие российской культуры, повлияли на создание русской литературы, самобытной архитектуры и т.д.

И западные и восточные влияния на Россию лишь подчеркивают то, что было на что влиять. Поэтому неслучайно, что все те, кто хотел бы сделать Россию зависимым сырьевым придатком Запада и Америки, начинали свою деятельность с нападок на Православие.

Говорить тут можно много, но очевидно, что без четко сложившейся системы ценностей, опирающихся на живую православную традицию, мы не сможем ни сберечь того, что было, ни построить самобытного будущего.

По какую сторону баррикад находимся мы? Конечно, большинство скажет - мы православные, даже крестик носим [2].

Но, как заметил один современный богослов, как хождение человека в курятник еще не делает его курицей, так и хождение человека в храм - христианином.

А что делает православным христианином? Как минимум участие в жизни Церкви - и в первую очередь регулярные исповедь и Причастие, соблюдение заповедей Божиих, понимание необходимости пожертвовать Богу из своей недели воскресное утро для общей молитвы в храме.

Мы узнаем себя в этом описании? Если нет, то как мы можем защитить свое Отечество от бесконечных нападок на него? Как можем противостоять бесконечным попыткам навязать нам чужой образ жизни, если мы сами некритично готовы восторгаться всем западным (и экономика, дескать, у них лучше, и песни, и идеология)?

традиция обычай российское общество

Что противопоставим разрушению русской семьи, если пьем и развратничаем сами, вновь нанося незаживающие раны своим женам и детям? [2]

В конечном итоге получается, что если мы не позаботились о своем духовном здоровье, не сверили свою жизнь с идеалом жизни тысяч наших предшественников, создававших и защищавших нашу страну, то врагами России, чужими в собственной стране становимся мы сами.

Конечно, проще бороться с врагами тупыми силовыми методами. Проще выместить свою злобу на лицах еврейской и кавказской национальности. Проще избить протестантов и сектантов. Но станем ли мы от этого достойными сынами своего Отечества? Станем ли ближе к Богу, призывавшему распространять христианство миром, а не силой?

Да, сила необходима для защиты Отечества, но в вопросах духовной жизни нужна и духовная сила. Поэтому в один прекрасный день мы поймем, что защищать Родину уже надо от нас самих, от нашей страсти к рюмке, к мату, к разврату. От нас плачут наши жены, не видя в пьяных мужьях защиты и помощи. От нас зависит падение демографии в России - женщинам трудно без реальной помощи воспитывать много детей [2].

Из нашего сердца исходит и добро и зло, и только от нас зависит, что мы выпустим в этот мир. В нас проходит граница между будущим России и заокеанскими планами о ней.

И даже если мы пролили кровь, защищая Отечество, но пустили врага в свою душу, то мы проиграли битву, и наши дети будут жить уже не в России, а в какой-то другой стране.

Защита Отечества - долг и обязанность гражданина <http://slovari.yandex.ru/~книги/Конституция%20РФ/гражданин/> российской Федерации (Конституция РФ, статья 59 <http://slovari.yandex.ru/~книги/Конституция%20РФ/Статья%2059/>). Защита Отечества - одновременно и моральная и юридическая обязанность, она носит всеобщий характер: защищать Отечество должны все граждане. Более того, эта обязанность обращена также к объединениям граждан: общественным организациям, территориальным коллективам и т.п.

Защита Отечества как общая конституционная обязанность конкретизируется в понятии “воинская обязанность" более узком в сравнении с понятием защиты Отечества.

Для меня, как и для многих людей, защитник Отечества - понятие более широкое, чем, скажем, срочная служба в армии.

Корнем слова Отечество является - "отец", а Родина происходит от слова "род". Эти понятия означают то, с чем человек должен жить и от чего не может отказаться ни при каких обстоятельствах. И то, что должен, в первую очередь, защищать в Душе своей, поскольку уж очень много искушений выпадает на долю человека.

 

Трудовые традиции Отечества

 

Калининградская земля, начиная с ХVIII века, обильно полита казачьей кровью и не правы те, кто говорит, что ей чужд дух казачества. Он витает над полями сражений русской армии в Семилетней войне 1756 - 1763 гг., Русско-прусско-французской войне 1806 - 1807 гг., Первой мировой и Великой Отечественной войнах, над городами бывшей Восточной Пруссии. И если Восточная Пруссия не являлась местом постоянного проживания казаков, как в свое время, и многие нынешние казачьи земли, то Калининградская область не только неотъемлемая часть Российского государства, но и малая Родина для десятков тысяч казаков Балтики [3].

Семнадцать минувших лет для казачьего движения в Калининградской области не были безоблачными. Это были годы поиска своего пути развития, время удач и ошибок. Сегодня можно твердо сказать: казачество в Калининградской области состоялось, сформировалось как влиятельная общественная сила, организованное сообщество православных людей, беспредельно преданных своему народу, Отечеству, своей вере.

Казаки, издавна расселявшиеся вдоль границ (в большей мере южных) создавали крепкий защитный пояс страны. В казачестве всегда было сильной оборонное сознание, веками формировалась культура демократии, особая культура производства, традиции труда. Казаки не только умели воевать, но и умели растить хлеб и веками сохраняли лучшие трудовые традиции России.

Казачьи традиции хозяйствования, труда и службы государству были частично утрачены в последние восемьдесят лет, но сохранились в душах и мыслях казачества и сегодня мощным порывом возрождаются на новой современной основе [3].

Вот уже несколько лет в составе округа успешно работает управление Агропромышленного комплекса, возглавляемое войсковым старшиной В.В. Зенковым, в прошлом заместителем командира боевого корабля Балтийского флота. Объединив вокруг себя бывших офицеров, представителей науки и производственников? он создал на удивление творческий и работоспособный коллектив, который достиг значительных результатов в области растениеводства и животноводства в казачьих фермерских хозяйствах. В настоящее время этот опыт распространен и во многих других хозяйствах Калининградской области. В целях повышения потенциала продуктивности животноводства и производства зерново-овощной продукции Управлением АПК округа основное внимание уделяется сельхозпроизводствам, организованным в казачьих хуторах и станицах, где внедряются новые технологии, разрабатываются оптимальные составы кормов и рационов питания. Применяются кормовые добавки и агрохимикаты, прошедшие испытания и внедрение в передовых хозяйствах Литвы, Франции, Германии, Краснодарского края и многих других регионах России. Применение современных технологий и сбалансированного питания позволило повысить надои молока в казачьих фермерских хозяйствах на 20 - 60%, повысить урожайность зерновых на 40 - 50%, картофеля на 25 −30%, свести практически к нулю смертность молодняка крупного рогатого скота и свиней [4]. Не углубляясь в детали, скажу, что по всем этим и многим другим направлениям развития сельскохозяйственного производства17-19 октября 2007 г. в г. Калининграде прошла 1-я Международная научно-практическая конференция "Роль и место российского казачества в реализации приоритетного национального проекта „Развитие агропромышленного комплекса" (применение казачьими фермерскими хозяйствами современных технологий в АПК на примере Калининградской области)". У казаков Калининградской области большие планы, и прежде всего в экономической сфере. Это строительство ипподрома с конноспортивными школами и казачьего рынка, где будет реализовываться сельскохозяйственная продукция собственная и поставляемая с юга России - мест традиционного проживания казаков. Экономическое управление округа разработало и занимается активным претворением в жизнь нескольких проектов, имеющих серьезное значение для развития отдельных районов Калининградской области, в частности:

. Организация и развитие локальной индустриальной зоны "Промышленная зона "Запад";

. Возрождение исторического эколого-туристического комплекса "Каукемен" на базе поселка Ясное Славского района Калининградской области;

. Развитие туристско-рекреационной территории города Железнодорожный Правдинского района Калининградской области;

. Создание этно-культурного казачьего центра в жилом микрорайоне поселка Каменка Гурьевского района Калининградской области. Это только несколько основных проектов, которые Калининградское казачество разрабатывает и внедряет в жизнь [4]. За всеми житейскими проблемами казаки ни на минуту не забывают о своем главном предназначении - защищать интересы государства. По соглашению с пограничниками они участвуют в охране тылового рубежа Государственной границы в самом западном регионе Российской Федерации.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...