Противостояние алкогольных и антиалкогольных традиций в российском обществе
Когда мы говорим о политике, то часто забываем, что политика - результат многих составляющих. Помимо нас есть еще иные стремления, и эти, возможно, нам чужеродные силы могут гораздо сильнее и гораздо более значительно влиять на текущие события. В результате на политической арене мы имеем сумму. Одни тянут в одну сторону, другие - в противоположную [6]. Тысячелетия алкоголизм рассматривался на бытовом уровне. Люди знали, что пить - это плохо, некрасиво и вредит здоровью. "Пьянство есть упражнение в безумстве" - сказал Пифагор. "От вина гибнет красота, вином сокращается молодость", - заметил Гораций. А философ Сенека утверждал: "Пьянство это добровольное сумасшествие." Но уже проницательная Екатерина Вторая перевела это явление в плоскость политики. Она сказала: "Пьяным народом управлять легче". Эту особенность ослаблять народ, выводить его из активного состояния, политики стали использовать в своей политической борьбе. Особенно это усилилось после победы в Великой Отечественной войне, когда наши недруги увидели, что русский народ в открытом бою победить нельзя. В штабах наших противников стали искать такие средства, которые были бы более дешевыми, с одной стороны, и более эффективными - с другой [6]. Так, кто в какую сторону тянет? Если бы не было враждебных сил, то и вопроса бы об антиалкогольной политике государства не стояло бы. Ведь, трезвость и здоровые семейные отношения, - естественное состояние народа. В здоровом обществе из поколения в поколение эти жизненные традиции передаются по наследству. С молоком матери и инстинктивным желанием построить свою счастливую жизнь, - охотно наследниками наследуются. И вне этого условия: трезвая жизнь и гармоничные семейные отношения - построить счастливую жизнь нельзя. Трезвость и семья являются основой каждого процветающего общества.
Ошибочно полагать что пьянство, наркомания и демографические проблемы появляются в обществе случайно, сами по себе. Все подобные пороки в человеческое общество вносятся извне социальными паразитами. Довольно часто представители власти пытаются объяснить все случайностью или пытаются свалить всю вину на народ. Они намеренно занимают именно такую позицию. Они намеренно извращают суть дела. Категорически отрицают наличие внешнего влияния, планомерного и хорошо организованного массированного воздействия [6]. Истинная причина такого притворства лежит в корысти. Корысть порождает групповую защиту интересов социального паразитизма Ни одна социальная болезнь не появляется случайно. Ею преднамеренно заражают народ. Источник инфекции приносится извне. Переносчиками инфекции служат социальные паразиты. Делают это они с единственной целью, - получить прибыль. Таким образом они зарабатывают. В этом - коренное отличие между благородством и паразитизмом. От благородной деятельности общество, - выигрывает. Наоборот, от паразитарной деятельности общество, - проигрывает [9]. При благородной деятельности получаемая производителем финансовая выгода служит вознаграждением за приносимую им пользу обществу. Общество получает более, чем производитель. При паразитарной деятельности все общество, - проигрывает. При проигрыше всего общества, выигрывают только социальные паразиты. Поведение социальных паразитов можно сравнить с поведением раковых клеток, которые, самостоятельно разрастаясь, тем самым нарушают нормальную жизнедеятельность всего организма. По этой причине социальный паразитизм как социальную болезнь иногда именуют - социальным раком. Как рак при своей победе, так и социальный паразитизм, поражая общество, - оба приводят к ослаблению, постепенному затуханию жизни и к последующему финалу - к гибели социального организма и его смерти.
Истоки социального паразитизма лежат в самой природе человека. Существует даже аналогия между течением соматических и духовных болезней. Так, наличие носителя инфекции в крови, еще не означает наличие болезни. Практически все являются носителями палочки Коха. Но далеко не все больны туберкулезом. Болезнь, в данном случае, скорее является исключением. Так и с социальным паразитизмом [6]. Сегодня отсутствуют условия для реализации самого простого и естественного метода само излечения. Сегодня, учитывая обстановку, реально возможно строить политику постепенного, планомерного очищения. Конечная цель этой политики, - придти к действующим законодательно обоснованным механизмам осуждения паразитарной деятельности и поощрения деятельности благородной [8]. Не малую роль на этом пути играет просвещение. Это путь построения новой социальной культуры, - трезвой жизни в трезвом обществе. Чем сегодня и занимается все трезвенническое движение. Наша цель - построение той культуры, которая позволит каждому гражданину поднять голову и увидеть реальность. Увидеть не только свои слабости и болезни, но и болезни и пороки окружающего общества. Наиболее важным в этом процессе является прозрение по отношению к структурам власти. Ведь именно их в первую очередь поражает вирус духовной болезни. Вирус - социального паразитизма. Сущность нашего народа заключается в том, что на любой праздник необходим алкоголь. Ибо существуют традиции выпивать рюмочку, две за здоровье, за упокой, за новый год, за день рождения. И эти традиции можно продолжать до бесконечности. Но если ты вдруг отказываешься выпить, сразу же появляется вопрос: Болеешь? В последнее время стали все чаще появляться антиалкогольные традиции. Например, день рождение - необходимо выставиться на работе. Раньше купили бы алкоголь и распили вместе. Сейчас же считается уже традицией приносить торт или конфеты вместо алкоголя. Итак, для каждого - альтернатива выбора. Она всегда проста. Как смерть и жизнь. Или спокойная гавань с бытовыми удовольствиями, с пьянством, болезнями и бесславным угасанием. Без всяких перспектив. Или жизнь творчества, забирающая все силы без остатка, но открывающая окно в будущее [7].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|