Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права службы дорожной инспекции и организации движения




Служба ДИ и ОД ГИБДД имеет право:

1. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения.

2. Докладывать главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о необходимости выдачи должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вносить предложения главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о выдаче предписаний или разрешений соответствующим организациям на установку или снятие технических средств организации дорожного движения

5. Участвовать в установленном порядке в проведении:

-мероприятий по временному ограничению или запрещению дорожного движения на участках дорог и улиц, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии;

- работы по изменению организации дорожного движения на отдельных участках дорог и улиц, железнодорожных переездах при проведении массовых мероприятий, либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;

- запрещения или приостановки проведения на дорогах и улицах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- запрещения движения общественного транспорта по установленным маршрутам при несоблюдении необходимых требований нормативных правовых актов и технических норм;

- разработки проектов законодательных, иных нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить предложения по их совершенствованию;

- проработки, совместно с заинтересованными организациями, приоритетных тем и направлений научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также во внедрении в практическую деятельность ГИБДД научных разработок.

6. Использовать специальные технические и транспортные средства для контроля за состоянием дорог и улиц.

7. Извещать в установленном порядке лиц о месте и времени рассмотрения дел об административных правонарушениях, входящих в компетенцию государственных инспекторов дорожного надзора, получать от них необходимые дополнительные материалы (объяснения, справки, документы и их копии),

8. Участвовать в установленном порядке в осуществлении, возлагаемых на МВД России функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения.

9. Участвовать в работе комиссий по обследованию маршрутов регулярного движения общественного транспорта.

10.Осуществлять согласование разрешений на распространение наружной рекламы и размещение иных объектов в пределах дорог и улиц, а также в полосе отвода и придорожной зоне дорог.

3. Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и улиц

Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения:

- комплексной проверки дорог и улиц;

-специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов);

- контрольных проверок;

- повседневного надзора.

Комплексная проверка дорог и улиц проводится один раз в год в весенне-летний период с 1 апреля по 1 июля. Конкретные сроки начала проверки зависят от климатических условий субъекта Российской Федерации. Продолжительность проверки дорог (включая подготовку акта проверки) не должна превышать тридцати суток и проводится комиссией, назначаемой соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по инициативе и на основании предложений управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также отделов (отделений) ГИБДД управлений (отде­лов) внутренних дел районов, городов, округов и районов в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах в соответствии с их компетенцией.

Комплексную проверку проводят:

- федеральных дорог и дорог I, II категории субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения (в городах) и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - служба ДИ и ОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах;

- дорог ниже II категории субъектов Российской Федерации, а также ведомственных и частных автомобильных дорог - служба ДИ и ОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах или по ее поручению - служба ДИ и ОД отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, округов и районов в городах;

- магистральных дорог регулируемого движения, магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения, магистральных улиц районного значения и улиц и дорог местного значения - служба ДИ и ОД отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, округов и районов в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, а при ее отсутствии - служба ДИ и ОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

При проведении комплексной проверки используются данные контрольно-наблюдательного дела на проверяемую дорогу, в том числе:

-дислокация дорожных знаков, схемы разметки, паспорта светофорных объектов;

- статистика аварийности;

- акты предыдущих проверок;

- планы работ дорожных и коммунальных организаций в части обеспечения безопасности движения;

- проекты (схемы) организации дорожного движения.

При проведении комплексной проверки дорог основное внимание уделяется:

- состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;

- обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях;

-состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, остановок маршрутных транспортных средств;

- состоянию дорожных ограждений, освещения, дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, виадуков, подземных и надземных пешеходных переходов);

- обозначению и оборудованию пешеходных переходов;

-ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;

- искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта;

- состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров;

- соответствию режимов работы светофорных объектов действующей документации;

- системе информационного, маршрутного ориентирования водителей, в том числе для грузового и транзитного транспорта;

- состоянию стоянок и площадок отдыха.

При комплексной проверке улиц проверяется также эксплуатационное состояние:

- люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников;

- наружного освещения в зоне расположения школ, общественно - культурных организаций;

- оборудованных стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий;

- оборудования и обустройства маршрутов транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов, трамваев);

- проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями. Результаты комплексной проверки отмечаются в акте. По результатам участия в комплексной проверке служба ДИ и ОД готовит информацию в органы исполнительной власти, назначивших проверку.

В крупнейших и крупных городах, по решению соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, комплексная проверка может проводиться по стадиям (проверка состояния дорог, технических средств организации дорожного движения, стационарного электрического освещения). При этом акты проверок готовятся по завершении каждой проверки, а общая продолжительность проверки не должна превышать установленные сроки.

При выявлении в процессе проведения комплексных проверок отступлений от требований к эксплуатационному состоянию улиц и дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения готовится Предписание и устанавливаются сроки устранения недо­статков, определенные государственным стандартом.

Специальная проверка готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в зимний период проводится с 1 сентября по 15 ноября, в зависимости от климатических условий субъекта Российской Федерации, с участием представителей организаций коммунального и дорожного хозяйства.

Результаты проверки отмечаются в акте, который направ­ляется для принятия мер в соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или органы местного самоуправления или другим лицам, в ведении которых находятся дороги.

Специальная проверка железнодорожных переездов проводится с 1 апреля по 1 июля и совмещается с ежегодной комплексной проверкой при этом основное внимание уделяется:

- соответствию категории переезда условиям движения;

- геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;

- обеспечению видимости переезда и железнодорожного полотна, приближающегося поезда с места водителя;

- оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, светофорами, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами;

- наличию пешеходных дорожек;

- состоянию проезжей части на переезде и подходах, настила;

- наличию разметки проезжей части дороги на подходах к переезду и вертикальной разметки на дорожных сооружениях.

Результаты проверки отмечаются в акте. Информация о результатах проверки направляется в соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также в организации, в ведении которых находятся железнодорожные переезды.

При наличии недостатков в содержании переезда и подходов к нему готовится предписание. На каждый железнодорожный переезд должна быть заведена карточка, которая заносится в контрольно-наблюдательное дело.

Наряду с обычной формой учета железнодорожных переездов допускается ведение учета на магнитных, электронных и других носителях, при условии возможности совмещения таких учетных баз дан­ных с базой данных ГУГИБДД МВД России.

Специальная проверка действующих маршрутов движения автобусов (троллейбусов) проводится комиссией. В комиссию, назначаемую соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, включаются представители дорожных и коммунальных служб, автотранспортных организаций, службы ДИиОД управлений (отделов, отде­лений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций.

В случае несоответствия действующих маршрутов требованиям безопасности дорожного движения готовятся и направляются предложения комиссии в органы исполнительной власти для принятия решения о временном прекращении движения маршрутных транспортных средств или закрытии маршрута.

В случае принятия решения о временном прекращении движения или закрытии маршрута принимаются меры к информированию владельцев маршрутного транспорта, осуществляющего перевозки на соответствующем маршруте, и населения.

Специальная проверка ледовых переправ через реки и другие водные преграды проводится не реже одного раза в месяц, в том числе перед их открытием и при оценке необходимости закрытия движения по ним во время оттепелей. При этом основное внимание уделяется:

- наличию разрешения органов исполнительной власти для открытия ледовой переправы;

- ведению контроля за толщиной льда и определению грузоподъемности ледяного покрова соответствующими службами;

- наличию и размещению дорожных знаков, определяющих порядок, грузоподъемность и скорость движения;

- расстоянию до пути встречного движения;

- толщине снегового покрова на поверхности льда;

- расстоянию от продольной оси до промоин, проруба, площадок заготовки льда, выхода грунтовых вод, мест сбора отработанных теплых вод электростанций, нагромождений торосов;

- сопряжению ледового покрова с берегом;

- состоянию деревянно-колейного настила и его использованию для усиления ледяного покрова и настила на сопряжении с берегом;

- наличию трещин в пределах проезжей части, вблизи от нее;

- обозначению границ переправы;

- наличию шлагбаумов при въезде на переправу;

- наличию запасов песка и других материалов для сооружения переправы;

- наличию спасательных средств;

- зависанию льда.

По выявленным недостаткам, угрожающим безопасности дорожного движения, готовится предписание, информируются соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Специальная проверка подходов к паромным переправам через реки и другие водные преграды проводится не реже одного раза в квартал, в том числе перед их открытием. При этом проверяется:

- наличие разрешения органов исполнительной власти на открытие паромной переправы;

- наличие и размещение дорожных знаков, определяющих порядок въезда и размещения на пароме, грузоподъемность;

- состояние и обустройство подъездных путей к парому;

- наличие площадки для отстоя транспортных средств;

- наличие шлагбаумов при въезде на переправу.

По выявленным недостаткам, угрожающим безопасности дорожного движения, готовится предписание, информируются соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте.

По результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях (КОАП РФ).

При выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КОАП РФ.

Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами дорожно-патрульной службы (ДПС) и государственными инспекторами дорожного надзора.

В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах.

При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения, а также умышленного создания помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12,33 КОАП РФ.

При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и действует по указанию дежурного.

Материалы комплексных, специальных и контрольных проверок заносятся в контрольно-наблюдательное дело.

В соответствии с установленным уровнем содержания автомобильных дорог контроль эксплуатационного состояния осуществляется с использованием Каталога типичных дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог, который утвержден руководителем Федеральной дорожной службы России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...