Методы анализа безопасности дорожного движения
В подразделениях ГИБДД по направлениям их деятельности осуществляется постоянный учет и анализ показателей состояния БДД по результатам которых разрабатываются мероприятия по снижению уровня аварийности и улучшению деятельности ГИБДД. Для анализа ДТП используют количественный, качественный и топографический методы. Количественный анализ обеспечивает получение цифровых показателей состояния аварийности по месту совершения (страна, регион, область, город, район, улица, участок дороги, перекресток и пр.) и времени их совершения (год, месяц, день, час и пр.) с целью выявления общих тенденций изменения уровня аварийности. Различают абсолютные показатели (общее количество ДТП, число погибших и раненых, суммарный ущерб от ДТП) и относительные показатели (число ДТП, приходящихся на: 100 тыс. жителей; число погибших на 100 тыс. жителей; число ДТП на 1 тыс. транспортных средств; число ДТП на 1 км протяжения дороги; число погибших на 100 пострадавших). Абсолютные показатели дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ во времени для определенного региона и показывают тенденцию изменения этого уровня. Однако более объективными являются относительные показатели, позволяющие производить сравнительный анализ уровня аварийности в различных странах, регионах, городах, на автомагистралях и пр. Качественный анализ ДТП служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП и степени их влияния на ДТП. Этот анализ позволяет выявить причины и факторы возникновения ДТП по каждому из составляющих системы «Дорожное движение». Обычно на каждое ДТП приходится несколько причин и сопутствующих факторов. Непосредственно перед ДТП и в процессе его развития влияние каждой из причин неодинаково. Во многих случаях предпосылки для ДТП создаются намного раньше самого происшествия.
Топографический анализ предназначен для выявления мест концентрации ДТП в пространстве (пересечении, участке дороги, магистрали, городе, регионе, стране и пр.). Различают три вида топографического анализа: карта ДТП, линейный график ДТП, масштабная схема (ситуационный план) ДТП. Карта ДТП может быть выполнена в виде обычной карты города или района (области, республики, всей страны) в соответствующем масштабе, на которую условными обозначениями нанесены места совершения ДТП. Причем в зависимости от целей проводимого топографического анализа на карте могут быть условно обозначены виды ДТП, тяжесть ДТП и т. д. В результате на карте в наглядном виде «проявляются» очаги ДТП, привлекая внимание специалистов для принятия соответствующих мер. Линейный график, как правило, составляется для участка или всей автомобильной дороги. Масштаб изображения укрупнен по сравнению с картой ДТП, что позволяет более подробно классифицировать ДТП, нанося их при помощи условных изображений на график. Очаги ДТП на графике подсказывают о неблагополучных дорожных условиях, сложившихся в местах их сосредоточения. Масштабная схема представляет собой по существу схему ДТП на пересечении, площади, участке дороги и т. д., выполненную в крупном масштабе. На ней символическими изображениями наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствия ДТП. Сотрудники дорожной инспекции и организации движения проводят анализ аварийности из-за неудовлетворительного состояния дорожных условий и организации дорожного движения на обслуживаемой ими улично-дорожной сети. Дорожно-патрульная служба осуществляет учет ДТП, нарушений водителями ПДД, количества вынесенных административных взысканий, в том числе водителей, лишенных права управления транспортными средствами.
Сотрудники службы технического надзора осуществляют учет АМТС, учет транспортных средств проходящих государственный технический осмотр, анализируют положение дел по эти вопросам, оценивают эксплуатационное состояние ТС обслуживаемой территории (города, района, региона, страны) и готовят соответствующие предложения, направленные на совершенствование работы по снижению аварийности из-за неисправности транспортных средств. Регистрационно-экзаменационные подразделения прежде всего ведут учет и анализ ДТП, произошедших по вине водителей, на основе чего оценивается уровень подготовки водителей в различных автошколах и проведение экзаменов на право управления транспортными средствами с выпускниками этих школ в ГИБДД. Учет ДТП, погибших и раненых ведут также медицинские учреждения, автотранспортные предприятия и дорожно-эксплуатационные организации, которые проводят соответствующий анализ и затем предают сведения об аварийности в свои ведомства. Контрольные вопросы 2. Какие задачи решаются с помощью информационной системы ГИБДД? 3. Что представляет собой Федеральная информационная система? 4. Какие базы данных входят в Федеральную информационную систему? 5. Какие специализированные автоматизированные рабочие места (АРМ) входят в типовую региональную информационную систему? 6. 1.По каким показателям осуществляется государственный учет состояния безопасности дорожного движения? 7. Какие ДТП включаются в государственную статистическую отчетность? 8. Кто ведет учет ДТП, погибших и раненых? 9. Порядок проведения сверок сведений о ДТП. 10. Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП. 11. Какие методы используются для анализа ДТП?
Тема 10 Административная ответственность за правонарушения на транспорте Цель – ознакомить с видами ответственности за административные правонарушения на транспорте. 1. Виды административной ответственности. 2. Нарушение ПДД. Ответственность за эксплуатацию технически неисправного транспорта. 3. Нарушение правил других видов деятельности на транспорте. 4. Исполнение административных постановлений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|