Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знание, усвоенное от истинного духовного учителя.




3) 3) Трансцендентальное знание. (знание о существовании Господа и духовного мира).

4) 4) Знание, выходящее за пределы чувств (даётся только по милости Бога).

5) 5) Духовное знание (видение Бога и духового мира, а также понимание своих вечных взаимоотношении с Богом).

 

Стремясь жить в благости, люди постепенно становятся всё более и более просветлёнными. Человек с просветленным сознанием смотрит на всё, что происходит вокруг него, не так как, обычные люди. Такой мудрый человек способен быстро понять, какой исход будет иметь то или иное событие. Перед ним постепенно начинает открываться будущее. Также по поступкам окружающих людей он может понять их прошлое. Другими словами, он видит этот мир более глубоко и широко, чем все остальные люди.

 

Сейчас много всяких людей предсказывают будущее. По их поведению не скажешь, что они находятся в гуне благости. Однако, тем не менее, их предсказания часто сбываются.

 

Предсказание будущего - это самая популярная тема. Все хотят знать своё будущее. И в соответствии со спросом и предложение. Поэтому многие люди зарабатывают себе на этом деньги. Однако, само желание действовать не ради нашего блага, а ради денег, которые мы дадим за предсказание, лишает человека возможности видеть будущее в истинном свете. Тем не менее, кто-то уже с рождения может иметь способности предсказывать. Эти способности, несомненно, приходят к нам из прошлых заслуг. Обычно такие уличные предсказатели уже с рождения имеют склонность к подобной деятельности. Тем не менее, способность что-то предсказывать ещё не означает, что это будет предсказано в истинном свете. Оказывается, любое событие можно трактовать по-разному. Если событие заранее трактуется неправильно, то, получая эту информацию, мы сильно вредим своему правильному пониманию вещей. Человек, который предсказывает будущее, должен быть абсолютно не заинтересован в деньгах. Если же такая заинтересованность есть, то он будет играть на Вашем настроении, и, естественно, поэтому всё захочется трактовать более эффектно. По-настоящему предсказывать будущее может лишь только святой человек, и он никогда не будет зазря открывать свои способности. Лишь только если кому-то действительно помогут эти предсказания, то святой ясновидящий сам откроет все тайны и ему при этом не нужны будут никакие деньги.

 

Итак, только свет чистого духовного знания может помочь разобраться в нашей жизни, но соприкоснуться с этим светом - задача не из простых. Здесь не помогут деньги и знакомства. Только люди, которые занимаются самосовершенствованием, постепенно начинают понимать, что существуют гуны благости, страсти и невежества. Осознав преимущества гуны благости, они начинают менять свою жизнь. Дальше, приблизившись к гуне благости, они светом знания по-настоящему открывают себе глаза на истинные ценности человеческого существования. Вся жизнь такого человека наполнена знанием, и это знание проявлено не только в его поведении, но также и в телесных признаках. Это подтверждается «Бхагавад Гитой» 14.11:

 

«Когда влияние гуны благости становится преобладающим, все врата тела озаряет свет знания».

 

Существует 9 врат тела: два уха, два глаза, две ноздри, рот, гениталии и анус. Через них гуны материальной природы активно действуют на наше сознание. У человека, озарённого знанием, все эти врата тела никогда не попадают под влияние страсти и невежества. Такой человек:

-не хочет слушать сплетни и пустую болтовню, он желает слышать только то, что помогает увеличить свои духовный прогресс.

-Его глаза желают смотреть фильмы, связанные с самоосознанием, а не порнографию.

-Его ноздри хотят нюхать только благостные запахи.

-Его рот хочет есть только благостную пищу и говорить только о том, что поможет в постижении истины.

-Свои половые желания он направляет только на зачатие благочестивого потомства.

-После опорожнения кишечника такой человек немедленно совершает омовение.

 

Таким образом, все врата тела человека защищены светом знания. Он хорошо понимает, что хотеть можно, а что нельзя, какое действие принесёт счастье, а какое страдание.

 

Каждый поступок человека фиксируется в его тонком теле ума и меняет наше восприятие мира. Совершая поступки, вызывающие у всех окружающих неприятности, мы тем самым приговариваем себя к страданию. Когда приходит время страдать, то жизнь становится очень тяжёлой ношей. Однако, если человек желает изучать, как начать бескорыстно жить, как научиться делать добрые дела, постепенно он освобождается от груза своих грехов. В результате его жизнь сильно меняется, и он становится с каждым годом всё счастливее и счастливее.

 

Если человек ещё не избавился от корысти и ждёт какой-то награды за свои добрые дела, то его благостные порывы смешаны со страстью, и, соответственно, не следует ждать каких-то значительных перемен в судьбе. Жизнь будет становиться счастливее только в результате бескорыстных поступков, сделать которые человеку в страсти нелегко. Всегда возникает вопрос: «А если бескорыстие не вызовет резонанса в сердцах тех, кому я делаю благо, то какое же тогда счастье я получу?» Мы хотим всегда иметь гарантию на успех. Человек с эгоистическими представлениями убеждён, что своё счастье он делает своими руками, оно с неба не сваливается. Очень трудно понять, что счастье - это сила, которая принадлежит гуне благости и является наградой за бескорыстие. Мы не сможем удержать возле себя счастье или сделать его своими руками, оно будет рядом с нами ровно столько времени, сколько благостных поступков мы совершили. Но как делать добрые дела, если видишь в окружающих людях одни лишь недостатки? Человек в гуне страсти видит в окружающих людях только те проявления характера, которые он имеет сам. Поэтому единственный способ начать менять свою жизнь к лучшему - это начать делать добрые дела сначала просто из чувства долга.

 

Почему мы считаем, что все люди должны быть благодарными? Человек иногда также боится благодарить, думая, что это вызовет желание использовать его в корыстных целях. Так гуна страсти не даёт нам ни быть благодарными и бескорыстными, ни благодарить. Но если мы хотим вырваться из-под влияния гуны страсти, то надо считать своей первой обязанностью делать добрые дела, а на благодарность людей лучше всего не обращать внимания. Будут люди благодарными или нет - это не всегда связано с самим поступком. Иногда бывает так, что в прошлом мы сами часто были не благодарными, и поэтому в результате влияния судьбы теперь приходится терпеть неблагодарность других людей. Самое главное в этой теме - это твёрдое знание о том, что если я совершаю из чувства долга добрые дела, то постепенно, как бы само собой, жизнь становится всё счастливее и счастливее. Так действует гуна благости, она сама решает, чего мы заслужили, а чего нет. Однако делать медвежью услугу это не является добрым делом, скорее подобные поступки нужно считать греховными.

 

Например Вы в своем доме сделали приют для молодых людей, которые перестали быть наркоманами. Они у Вас собираются пообщаться, Вы их кормите и даете им ночлег. Однако если они не займутся чем-то полезным, то в результате они будут думать что все им что-то должны. Так эти молодые люди могут постепенно сесть на шею и затем если их попытаться выгнать, то будет большой скандал. Эти моодые люди получили помощь, но она им не помогла избавиться от невежества. Такая помошь называется в народе медвежьей услугой. Если медведь почешет спинку, то счастья от этого не прибавится. Поэтому нужно серьезно изучать как правильно помогать людям иначе действительно может появиться страх перед совершением добрых дел. Итак, мы не можем притянуть к себе счастье, счастливая судьба приходит как благодарность за благостные поступки.

 

Счастье будет всегда сменяться страданием. Такова участь людей, находящихся в страсти.

 

Тот момент, когда счастье постепенно достигает бескорыстного человека, можно проследить по постепенной смене условий его жизни. Попробуем описать примерную картину освобождения человека от груза грехов:

 

1) 1) Сначала появляется удивительная способность делать всё из чувства долга, даже для тех, кто этого не заслуживает. Это утверждает в характере человека любовь к труду. Одновременно человек начинает систематически и серьёзно изучать духовную литературу.

2) 2) Затем постепенно к такому человеку приходит уважение со стороны друзей. Однако, все остальные люди, и в том числе родственники, к нему относятся по-прежнему. Параллельно появляется способность не сильно огорчаться от свалившихся на голову неудач и несправедливостей. На этом этапе человек выбирает себе духовного наставника и начинает следовать его наставлениям.

3) 3) Дальше такого человека начинают ценить сотрудники. Тем не менее, есть и те, кто враждебно настроен. Однако, человека в благости враждебное отношение к нему не сильно беспокоит, так как он понимает, что имеет множество недостатков. Он формирует своё представление о здоровом образе жизни и начинает соблюдать правила, приводящие к выздоровлению от недугов. Этот этап характеризуется тем, что появляется желание практиковать повторение Святых Имён Бога (молитвы).

4) 4) Затем оценка приходит со стороны начальства. Параллельно возникает способность избегать стрессовых ситуаций, а также начинается процесс выздоровления от хронических болезней. В это время духовная практика становится первой потребностью человека и во время занятия ей он испытывает всё более нарастающее счастье. На этом этапе человек утверждается в вере в те писания, которые он изучает, появляются практические подтверждения записанных в них истин.

5) 5) Если влияние гуны благости продолжает нарастать, то даже родственники меняют своё отношение и приходит понимание, как справиться с теми проблемами во взаимоотношениях с родственниками, которые казались неразрешимыми. Он становится дорог всем окружающим. В этот период появляется понимание, как можно постепенно избавиться от своих болезней. Человек становится полностью ориентирован лицом на духовное знание, и материальные вопросы его уже не так беспокоят. Тем не менее, он становится ещё более серьёзным в выполнении своих обязанностей. Все материальные дела он выполняет лишь из чувства долга.

6) 6) При дальнейшем увеличении влияния гуны благости даже враждебно настроенные люди меняют своё отношение. В этот период коренным образом меняются сами условия труда, и появляется возможность трудиться в хорошем коллективе, занимаясь любимым делом. Параллельно положительно решаются все финансовые проблемы. Также начинают развиваться такие качества характера как доброта, сострадание, желание совершать пожертвования, бескорыстие. Молитва, изучение писаний и правила духовной жизни становятся делами жизненной необходимости.

7) 7) В дальнейшем люди начинают нуждаться в помощи и советах такого человека. В это время в окружении такого человека остаются только очень благостные люди, с которыми он имеет тёплые отношения дружбы и сотрудничества. Его работа будет протекать в благоприятное для этого время. Параллельно появится способность практически вседа справляться с болезнями, и финансовые проблемы уже не беспокоят. В этот период появляется смирение, сильная решимость идти путём прогресса, сильный вкус к духовной жизни.

8) 8) На этом этапе самые тяжёлые противоречия в семье и на работе будут уничтожены, появится всеобщее признание и уважение, болезни не беспокоят. На этом периоде сила счастья, идущая изнутри, начнёт сильно влиять на всё ваше окружение. В это время вкус к повторению Святых Имён Бога станет настолько сильным, что любое отвлечение от этого занятия будет восприниматься как потеря времени.

9) 9) Дальше человек становится наставником для всех, и его жизнь находится под защитой Бога. В этот период каждый день жизни сжигает многочисленные грехи, совершенные в прошлых жизнях. Точно также, как огромный пожар поглощает своим пламенем все встречающиеся на его пути деревья.

 

Есть и другие этапы самосовершенствования, но так как они свободны от влияния гун материальной природы и являются духовными, то их не следует относить к деятельности в гуне благости.

 

Даже находясь в благости, человек не должен переставать заниматься самосовершенствованием. Если же благостный человек успокаивается и считает, что он достиг всего, чего хотел, то гуны страсти и невежества немедленно усиливают на него своё влияние. Таким образом, гуна благости, кроме преимуществ, имеет свои опасности. Мы должны чётко понимать, что материальное счастье, которое даёт гуна благости, не должно являться самоцелью. Мы не должны думать, что жить в славе и достатке - это наша цель. Как только человек привязывается к материальному счастью, он немедленно попадает под влияние гун страсти и невежества. Наше счастье - это жизнь во имя святых законов на благо всего живого. Мы не должны беспокоиться о том, присутствует ли у нас это ощущение счастья или нет. Что вызывает ощущение счастья? Хорошее окружение, хорошая обстановка, материальный достаток, здоровье, успех, слава. Однако, именно к этому и стремятся все люди, которые находятся в страсти и невежестве. Поэтому нужно твёрдо усвоить тот факт, что материального счастья не нужно желать, оно приходит само как награда за деятельность на всеобщее благо. Тем не менее, мы можем желать духовного счастья, и это не принесёт нам никаких страданий.

 

Духовное счастье возникает от духовных открытий, от бескорыстного служения людям, от изучения духовного знания, от молитвы и повторения Святых Имен Бога, от общения со святыми людьми, от совместного пения славы Богу, от труда с целью удовлетворить Бога, от вкушения освященной пищи, от взгляда на изображения Бога, от запаха в алтарной комнате, от мыслей о Боге, от бесед о Боге и т.д. Другими словами от служения Богу постепенно сознание очищается и появляется вкус к духовному счастью, который наростая становится в миллионы раз сильнее любого материального счастья. Веды утверждают что любовь между мужчиной и женщиной лишь отражение настоящей любви к Богу.

Значит лучше оставить жену и идти в храм любить Бога? Нет самое лучшее это сделать храм дома и любить Бога вместе с женой, в этом случае и любовь друг к другу будет наростать день ото дня.

 

Духовное счастье возникает только в том случае, когда человек занимается духовной деятельностью. Мы должны желать изо всех сил заниматься духовной деятельностью. Духовная деятельность - это деятельность души, понимающей свою духовную природу. Человек, который понимает себя как тело, которое скоро умрёт навсегда, не может понять, зачем ему думать о будущем и действовать как душа, исправляя недостатки своего характера. Благостная деятельность - это неэгоистический труд и неэгоистические желания, направленные на всеобщее благо и служение божественным законам. Если человек желает только одного - жить по законам Бога и приносить другим людям счастье, в этом случае счастливая жизнь сама придёт к нему, как награда за его правильное понимание смысла человеческой жизни. Если же занимаясь подобной деятельностью, человек, достигнув счастья и успеха, привязался к своим достижениям, то эта привязанность к ощущению счастья, и есть гуна страсти. Люди, которые хорошо понимают это, напртив, не хотят излишнего богатства, почёта и комфорта. Все эти вещи могут вызвать заблуждение, что именно в их наличии всего этого кроется счастье. Однако, мы знаем много богатых, знаменитых и одновременно глубоко несчастных людей. С другой стороны, даже бедный человек, живущий на всеобщее благо, никогда не бывает несчастен.

 

Много ли на свете бедных и в то же время счастливых людей?

Я много путешевстововал по святым местам и знаю таких людей очень много, однако я согласен с тем, что в основном бедные люди несчастны. Веды говорят, что жадность делает человека бедным, они же делает бедняка несчастным. Бескорыстие и трудолюбие делают бедняка счастивым и богатым, но не все бедняки хотят быть богатыми. Многие святые люди понимают, что лишние деньги могут испортить человека, поэтому они стараются довольствоваться лишь немногим. Значит ли, что лучше быть бедным? Для нас лучше иметь нормальный достаток и весь его использовать в служении Богу и на благо людям, но когда человек достигает святости, то ему более благоприятно быть бедным. Многие думают, что если все использовать для Бога, то, что тогда останется на еду? Можно есть для Бога, носить одежду для Бога, спать для Бога, работать для Бога, жить для Бога. При этом в квартире тот же достаток, но все понимают, что всё принадлежит Богу. Например, при таком сознании если человека ограбят, то у него не будет инфаркта, он подумает, что Бог мен дал собственность, Бог сейчас взял, он же даст мне ее вновь. Подобное сознание не мешает сообщать в милицию, но жадность часто вызывает страх. В результате этого жадные люди или относятся к преступнику с ненавистью или боятся его. Однако уравновешенный человек не привязанный к материальному счастью из чувства долга сообщит в милицию и получив назад свою собственность вновь отнесется к этому спокойно, разрыва сердца или запоя от радости не будет.

 

Многим кажется, что все бедные люди страдают, но это не так. Большинство бедняков стали бедными потому, что в прошлых жизнях чрезмерно жадничали, поэтому, попав под влияние гуны невежества, они потеряли достаток. Тем не менее, существует определённая категория бедных людей, которые просто не хотят быть богатыми в силу того, что они и так счастливы. Такие люди получают ощущение счастья, занимаясь деятельностью в благости и служа Богу. Их счастье и счастье, возникающее от достатка, даже невозможно сравнить. Человек, находящийся в благости, даже будучи бедным, в сотни раз счастливее любого богача, находящегося в страсти. Именно поэтому такие бедняки и отказываются от всех предлагаемых им богатств. Например, Сергий Радонежский отказался быть священником при царском дворе, так как понимал, что это не сделает его счастливее и помешает его самосовершенствованию. В это время он жил в лесу и питался одними сухарями. То же самое можно сказать про двух индийских святых, братьев Рупу Госвами и Санатану Госвами, которые отказались от царской службы, и, раздав все свои богатства, стали нищими святыми. Вскоре они достигли в духовной практике таких высот, что лишь одна секунда пребывания рядом с ними делала человека счастливым.

Те же люди, которые всё же принимают материальные плоды, которое сулит гуна благости, за цель своей жизни, достигнув всего, чего хотели, успокаиваются и перестают заниматься самосовершенствованием. В результате они попадают под влияние гун страсти и невежества, и их удел страдания.

 

Гуна благости однако не даёт полного понимания нашей духовной природы, поэтому порой кажется, что если есть материальное знание и материальное счастье, то этого для жизни вполне достаточно. Когда такое понимание утверждается в разуме человека, то у него пропадает интерес к общению с целью дальнейшего прогресса. В это время он перестаёт серьёзно относиться к советам его наставников, что и является причиной дальнейшей деградации. Успокоенность снижает порыв к самосовершенствованию, и желание терпеть трудности в борьбе с самим собой пропадает. Обычно в этом состоянии человек очень доволен собой, так как видит, что все остальные также довольны им. Он обычно имеет обширные познания во многих вопросах жизни, также у него большой жизненный опыт. Незаметно ощущение наполненности знанием уничтожает смиренность, и, как результат, начинает расти ложное эго. Увеличение эгоистических наклонностей ставит свои требования к окружающим людям. Такой человек искренне думает, что никто не имеет права указывать ему и тем более считать, что он не прав. Так в жизнь благостного человека, обусловленного своими обширными познаниями, вторгаются гуны страсти и невежества. Смиренность и желание служить всем и каждому сменяется на гордость, высокомерие и желание почестей. Тем не менее, влияние гун страсти и невежества на такого человека первое время почти не заметны. Так как гуна благости ещё очень сильна, то окружающие люди, видя его чистоту и значимость, сильно привязаны к нему. Обычно они, не замечая этих перемен, продолжают отдавать ему хвалу. Постепенно смирение такого человека сменяется на сильное желание уважения к себе, и когда ему не оказывают должного почтения, то появляется гнев. Все попытки что-либо объяснить такому человеку заканчиваются неудачей, так как он считает, что знает больше всех. Как только человек перестаёт принимать полезные для него советы, он обречен на деградацию, также как мотылёк обречён сгореть от пламени ночного костра, к которому он неуклонно стремится. Есть только один путь помочь такому человеку – найти того, кого бы он принял как авторитет, стоящий выше. В противном случае только страдания могут его отрезвить. Как часто случается такая деградация с благостными людьми?

 

Если человек воспитывает в себе хорошие качества характера, но не занимается духовной практикой, то он практически обречен на деградацию в результате усиления его гордыни. Значит ли это, что нравственности без духовности не бывает? Да, это так. Нравственность - это лишь ступень духовного роста она не должна быть самоцелью. Испытывая счастье от своего положения на работе, такие люди обычно начинают сильно привязываться к своей должности, и с ужасом думают о том, что возможно, её придётся оставить. В связи с этой привязанностью рождается склонность бороться за портфель и применять при этом различные интриги. Как только подобные вещи вкрадываются в сознание человека, гуна благости полностью покидает его.

 

Естественно, что человек, который достиг чего-то в своей жизни, начинает уважать себя за эти достижения. Однако, получается, что такое самоуважение является причиной дальнейшей деградации. Зачем тогда нужно вообще стремится к гуне благости, если в результате опять становишься невежественным?

 

Для любого человека в страсти вполне естественно гордиться своими достижениями, так как именно стремление к славе, почёту и уважению было единственной целью его деятельности. Для таких людей в страсти сейчас придумано много теорий о том, что самое главное в жизни - это научиться уважать себя. Так как это всего лишь увеличение ложного эгоизма, то, естественно, ни в одном писании такого не говорится. Наоборот говорится, что нужно возлюбить ближнего как самого себя. Если человек действительно находится в благости, то он имеет совсем другие цели и гордость для него не естественна. Его наполняет истинный эгоизм, и поэтому он чувствует удовлетворение, когда старается сильно уважать других людей и пытается искоренить свои недостатки. Однако при неправильно поставленной перед собой цели, есть вероятность против своей воли оказаться под влиянием низших гун. Оказывается, если человек ставит перед собой целью не осознание своей духовной природы, а материальное счастье в благости и пристиж, то достигнув этого счастья, он теряет интерес к дальнейшему прогрессу. Душа всегда стремится к движению, ей чуждо стоять на месте. В результате, если мы не желаем менять гуну благости на дальнейший прогресс и выход из-под влияния гун, то появится ощущение достигнутой цели и успокоение. Когда человека уже не интересует дальнейшее самосовершенствование, то он немедленно попадает под влияние гун страсти иневежества и начинается деградация сознания. Тем не менее, такой человек всё же отличается от того, кто вообще не занимался самосовершенствованием. Как бы он не деградировал, всё же у него остаётся вкус жить в благости. Поэтому, обычно потерпев небольшое поражение и осознав свои ошибки, человек вновь встаёт на путь прогресса. Таким образом, нет причин не стремиться к благости, тем более если Вы правильно поставили перед собой высшую цель, то подобные срывы в самосовершенствовании просто исключены. Каждый человек, который стремится стать счастливым, должен внимательно следить за своим поведением, и если он заметил, что перестаёт уважать чужое мнение, то это явный признак увеличения гуны невежества. А если появилось желание за свою деятельность что-то иметь, то это признак гуны страстию

 

Гуны внутри человека тоже имеют свои сферы влияния и борются за них.

 

У нас имеется семь основных психических центров, расположенных:

 

1) 1) в области копчика;

2) 2) в области паха;

3) 3) в области солнечного сплетения;

4) 4) в области сердца;

5) 5) в области горла;

6) 6) в области центра лба;

7) 7) в области макушки.

 

Два первых находятся под преобладающим влиянием гуны невежества, два следующих за ними находятся под преобладающим влиянием гуны страсти, в области горла и центра лба - под преобладающим влиянием гуны благости и центр, находящийся в области макушки, потенциально свободен от влияния гун. В зависимости от того, с какими центрами связана деятельность человека, такие гуны на него и будут влиять. В соответствии с последовательным расположением психических центров перечислим, какой род деятельности будет преобладать у человека с преобладающей активностью определенного психического центра. Также разберём, какие гуны на него будут влиять.

 

1) 1) Преобладающее влияние копчикового центра. Человека интересует только секс и сон, другими словами, он находится под влиянием полного невежества

2) 2) Преобладающее влияние пахового центра. Человек интересуется, кроме того, ещё едой, самосохранением и обустройством своей жизни. Такая жизнь тоже находится под влиянием гуны невежества, понемногу начинает действовать гуна страсти

3) 3) Преобладающее влияние центра солнечного сплетения. Появляется страсть к накопительству, жадность и стремление к модной жизни. Такая деятельность вызвана влиянием гуны страсти.

4) 4) Преобладающее влияние сердечного центра. Возникает желание самосовершенствоваться, улучшать свой характер с целью достичь славы, почёта и успехов в жизни. Гуна страсти продолжает сильно влиять, но также начинает действовать и гуна благости.

5) 5) Преобладающее влияние горлового центра. Желание славы и успеха уходит на второй план, на первый план встаёт стремление к гармонии в отношениях с этим миром. Появляется желание контролировать свои чувства. На такого человека влияет исключительно гуна благости.

6) 6) Преобладающее влияние лобного центра. Появляется сильное желание жить в соответствии со священным законом с целью самоосознания. Постепенно развивается отречение от материального счастья и увеличение вкуса к духовному счастью. На этом уровне сознания появляется влияние духовной энергии, свободной от влияния гун.

7) 7) Преобладающее влияние макушечного центра. Пропадает интерес ко всякой материальной деятельности. Человек полностью погружается в духовную практику. На этом уровне сознания человек находится под полной защитой Бога и свободен от грехов. После смерти или, как говорят языком Вед, оставления тела он попадает в духовный мир.

 

Чтобы обрести счастье, нужно быть достойным этого, и поэтому гуны страсти и невежества постоянно испытывают нас своим влиянием. Поэтому между гунами материальной природы в нашем сознании идёт непрекращающаяся борьба за сферы своего влияния. Это подтверждается в «Бхагавад-Гите», 14.10:

 

«Иногда, о потомок Бхараты, в человеке начинает преобладать гуна добродетели, перед которой отступают страсть и невежество. Иногда гуна страсти побеждает невежество и добродетель, а иногда берёт верх гуна невежества. Так между гунами материальной природы идёт непрекращающаяся борьба за сферы влияния».

 

Есть один хороший способ никогда не попасть в ловушку своей собственной учёности. Этот способ известен с древних времён: если человек все свои заслуги приписывает не себе, а своему наставнику, то он никогда не возгордится.

Вся деятельность, которую мы совершаем, находится под влиянием гун материальной природы. То же самое можно сказать и о пище, которую мы едим. Об этом написано в «Бхагавад-Гите», 17.7:

 

«Даже пища, которую употребляют люди, делится на три вида в соответствии с тремя гунами материальной природы. То же самое касается жертвоприношений, аскез и благотворительной деятельности. Сейчас я расскажу тебе о различиях между ними».

Понимание как питаться в благости очень важно, так как, согласно ведическому знанию, характер человека сильно зависит от используемой им пищи. Не имея благостный характер, невозможно добиться благости в чём-то другом. Поэтому давайте разберём этот важный вопрос, как же научиться питаться в благости.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...