Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения программы.




ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

 

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» студенты должны:

знать:

- основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

- основы государственной политики в области информатики;

- методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

уметь:

- применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

владеть навыками:

- сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- обладать способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

- обладать способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- обладать способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- обладать способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
(ПК-6);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- толковать различные правовые акты (ПК-15);

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

Промежуточный контроль по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме экзамена.

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Понятие и особенности современного информационного общества.

2. Информация и ее виды. Источники информации. Информационный ресурс.

3. Основные задачи информатизации. Информационный рынок и его сектора.

4. Понятие «система», особенности системы. Информационная система и автоматизированная информационная система (АИС).

5. Классификация АИС. Категории пользователей АИС.

6. Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ. Тенденции развития ИТ.

7. Роль и место информационных технологий в правовой сфере.

8. Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры Российской федерации.

9. Автоматизированные информационные системы судов и органов юстиции.

10. Автоматизированные информационные системы Министерства внутренних дел РФ.

11. Автоматизированные информационные системы федеральных органов налоговой полиции.

12. Сформулируйте основные задачи и направления информатизации органов Прокуратуры РФ.

13. Приведите примеры автоматизированных информационных систем, функционирующих в органах внутренних дел.

14. Охарактеризуйте Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы», цели ее создания и создаваемые с ее помощью информационные ресурсы.

15. Охарактеризуйте положение дел в области информатизации судов общей юрисдикции.

16. Информационное обеспечение принятия решений в юридической деятельности.

17. Информационное обеспечение правоохранительных органов.

18. Информационно-телекоммуникационные технологии в правоохранительной и экспертной деятельности.

19. Экспертные правовые системы.

20. Автоматизированные аналитико-статистические информационные системы, системы учета и управления.

21. Информационные технологии следственной и оперативно-розыскной деятельности.

22. Технология разработки электронных унифицированных документов (форм бланков, таблиц, шаблонов, писем рассылки), используемых в повседневной практике юриста.

23. Защита электронных документов и их отдельных фрагментов.

24. Приемы эффективной разработки документов сложной структуры.

25. Создание гипертекстовых документов.

26. Понятие базы данных, назначение баз данных. Типы баз данных.

27. Системы управления базами данных, их назначение.

28. Понятия «компьютерное преступление» и «информационная безопасность». Виды компьютерных преступлений.

29. Способы и методы предупреждения компьютерных преступлений.

30. Методы защиты информации при использовании компьютерных сетей.

31. Правовое обеспечение информационной безопасности.

32. Понятие об электронной цифровой подписи. Техническое обеспечение электронной цифровой подписи.

33. Организационное обеспечение электронной цифровой подписи. Правовое обеспечение электронной цифровой подписи.

34. Microsoft Outlook как средство автоматизации рабочего места. Основные компоненты Microsoft Outlook.

35. Приемы работы с документами Outlook.

36. Основы поиска документов в СПС: тематический и реквизитный поиск.

37. Средства поиска. Составление запроса. Контекстный поиск документов. Ключевые слова. Ситуации в СПС.

38. Закладки и гипертекстовые ссылки в текстах документов.

39. Корреспонденты и респонденты документов в СПС.

40. Применение возможностей сети Интернет в юридической деятельности.

41. Правовые проблемы сети Интернет.

42. Концепция электронного правительства.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая программа учебной дисциплины ……………………...……… 3

Материалы, устанавливающие содержание и порядок

проведения промежуточной аттестации…………………….…………. 33

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...