Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предъявляемые к курсовому проекту




 

Результаты расчетов должны быть представлены в пояснительной записке к курсовому проекту и на двух листах А1 формата. На листы выносятся рисунки: размещения предприятий-конкурентов на карте России с указанием основных потоков импорта товара; динамики цен на товар; структуры текущих расходов для предприятия с максимальной и минимальной мощностями; уровней проектируемых цен на товар для предприятия с максимальной и минимальной мощностями, а также графики точек безубыточности и таблица технико-экономических показателей.

Содержание курсового проекта оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, состоящей из текста, таблиц, схем и графиков. Объем 40–50 страниц (формат бумаги 210 х 297 мм). Текст записки должен быть написан разборчиво, без повторений и сокращений слов. Для замечаний преподавателя в проекте оставляются поля шириной 30 мм.

Записка брошюруется в следующей последовательности:

1. Титульный лист.

2. Чистый лист для замечаний преподавателя.

3. Задание на работу и исходные данные (приложение 3).

4. Содержание.

5. Текстовая часть.

6. Библиография.

7. Приложения.

Все страницы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа. Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы в пределах каждого раздела и иметь названия. Рисунки целесообразно делать цветными.

Библиография оформляется в соответствии с установленными библиографическими нормами. Имеющиеся в тексте цитаты приводятся в кавычках. Все использованные в работе цитаты, цифровые и другие фактические материалы должны иметь ссылки на источники, которые указываются по тексту в квадратных скобках. В скобках указывается номер источника по списку литературы, а через запятую – страницы этого источника. Источник получает свой номер в списке литературы по мере упоминания в тексте.

 

 

Iv. мЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

вВЕДЕНИЕ

Во введении указываются цель и задачи работы, выбирается товар.

Раздел 1. Описание товара и его рынка

Итак, Вы выбрали товар для будущего предприятия. Приведите его краткое описание и назначение. Опишите его размеры, качество, свойства в соответствии с принятым описанием товара в бизнес-планах инвестиционных проектов [7, р.IV]. Используйте для написания данного раздела информацию из журналов, специализирующихся в области маркетинга и производства Вашего товара, рекламную информацию, справочники предприятий, сведения из Интернета, статьи в газетах, сводки биржевых цен и т.п. (прил. 1).

Приведите сферы применения товара, укажите потребности, которые он призван удовлетворять, его модификации. Если Вы располагаете информацией о будущем технического уровня и качества товара – также укажите их. Можно привести рисунок или другое изображение Вашего товара.

Постарайтесь собрать как можно более полную информацию о существующих производителях Вашего товара в России и за рубежом: названия фирм-производителей, их местонахождение, ориентировочные рынки сбыта и динамику цен на товар за тот период времени, который Вы смогли проанализировать. Данные анализа существующих производителей сведите в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

Данные о ведущих производителях товара

 

Основные производители товара в России и за рубежом Место-нахождение Выпускаемые виды товара Выявленные рынки сбыта Цена продажи на конкретный момент времени
         

 

Целесообразно нанести на карту России значками местоположение выявленных Вами производителей товара, установить географию зон, где данный товар не производится и сориентироваться с возможным местоположением Вашего будущего предприятия. При этом Вы должны руководствоваться следующими отправными посылками:

1) наличием в выбранном районе квалифицированных кадров, научно-исследовательских и конструкторских организаций;

2) близостью к потребителю;

3) близостью предприятия к источникам сырья и материалов;

4) и как следствием 2-й и 3-й посылок – минимальной величиной затрат на транспортировку;

5) недопустимостью чрезмерной концентрации промышленности в крупных городах, но в то же время наличием энергетической базы, транспортных коммуникаций, систем связи и телекоммуникаций в месте размещения Вашего предприятия.

Результатом работы по выбору места размещения предприятия (города, поселка на территории России) должно стать также и определение трех основных потребителей Вашего товара с указанием прогнозируемой структуры потребления. Потребители выбираются по географическому признаку на уровне областных центров близрасположенных федеральных округов Российской Федерации. Обязательно включите в качестве центра потребления товара крупный мегаполис рядом с городом производства товара. Нанесите выбранные центры продажи товара на карту с указанием планируемой доли потребления. Например, Калуга [40 %].

Не менее важным вопросом этого раздела является сбор и обработка информации о ценах по товарам-аналогам. Информацию о ценах на товар целесообразно представить в виде динамики цен (рис. 3.1).

 

 

Рис. 3.1 Динамика цен на товар

 

Если Вы будете располагать достаточно большой информацией о ценах, графики динамики цен можно построить отдельно для каждой фирмы-производителя на каждом выявленном Вами рынке. При отсутствии информации по ценам на рынках конкретных регионов России Вы можете работать с рынком товарных бирж, используя сводки цен, публикуемые в газетах и журналах и данными в Интернете.

Для систематизации данных о ценах необходимо построить необходимо построить интервальный ряд цен, выявленных Вами в процессе наблюдения за рынком товара. Этот ряд начинается с минимальной цены на товар (Цmin) и заканчивается максимальной ценой на товар (Цmax).

По формуле Д. Голенко рассчитайте величину интервала ценового ряда:

, (3.1)

где n – число членов ряда.

 

Полученное значение округлите до ближайшего целого числа, кратного 100. Нижняя граница первого интервала определяется как (), верхняя как (). Результаты расчетов сведите в табл. 3.2.

 

Таблица 3.2

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...