Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема формирования цен




Издержки предприятия - Сп Прибыль предприятия - Пр НДС и другие косвенные налоги Надбавка снабженческо-сбытовая – Нс.с Косвенные налоги посредника Надбавка торговая - Нторг  
Издержки торговли   Прибыль торговли   Косвенные налоги торговли    
Издерж-ки посред-ника Прибыль посред-ника  
Оптовая цена предприятия - Цо  
Отпускная цена предприятия - Цопт (посредник – снабженческо- сбытовые организации)  
Отпускная цена посредника - Цпосротп  
Розничная цена - Црозн  

Будем считать, что розничная цена на товар в разных центрах его продажи будет одинаковой и равна установленной Вами цене на товар в первом разделе данного обоснования. Поэтому, чем большим окажется расстояние между Вашим предприятием и центрами продажи товара, тем меньше прибыли Пр будет оставаться у производителя товара.

1. Прибыль предприятия от продажи единицы товара появляется на этапе формирования оптовой цены предприятия:

. (3.24)

Исходя из этой цены выполняются все экономические расчеты на предприятии. Она включает все издержки предприятия на производство и реализацию продукции и его прибыль. Но продать по этой цене товар предприятие не может, т. к. государство добавляет к ней косвенные налоги (НДС, акциз и другие).

2. Будем считать прибыль предприятия искомой величиной и обозначим через Х.

Отпускная цена предприятия, включающая НДС, по которой осуществляется продажа товара предприятием, определится так:

, (3.25)

где Нкосв – процент косвенных налогов (НДС).

3. Отпускная цена предприятия на товар одинакова для всех регионов его потребления, но снабженческо-сбытовые организации, продвигающие товар к потребителю, имеют различные издержки на транспортно-заготовительных расходах по доставке товара от производителя до своих сбытовых баз. Расходы и прибыль снабженческо-сбытовой организации определяются:

, (3.26)

где Зтр-заг – транспортно-заготовительные расходы по доставке товара от производителя на сбытовую базу, руб.;

Зпр – прочие затраты посредника: складские расходы, услуги маркетинга и т. п. Принимаем Зпр на уровне (200÷250) % от Зтр-заг;

Прс-с – прибыль снабженческо-сбытовой организации. Принимаем Прс-с = 100 %, т. е. Прс-с = Зтр-заг + Зпр.

Транспортно-заготовительные расходы должны определяться по каждому принятому Вами каналу доставки товара, исходя из используемого транспорта (железнодорожного или автомобильного), объема перевозимого груза и расстояния перевозки.

Если город размещения предприятия не имеет железнодорожного сообщения с центрами потребления или Вы считаете более экономичными автомобильные перевозки, рассчитайте затраты на транспортировку товара автомобильным транспортом. Методические указания по расчету расходов на железнодорожные и автомобильные перевозки приведены в приложении 3. Приведите подтверждающие расчеты и сведите их результаты в табл. 3.12. Выбранный вариант транспортировки выделите. Для товаров с особенно бережными условиями транспортировки (компьютеры, телевизоры) целесообразно использовать контейнерные перевозки.

Таблица 3.12

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...