Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ объема производства продукции

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ

на тему:

«АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РУП «ЗАВОД «ЭЛЕКТРОНИКА»»

МИНСК, 2009


В табл. 1 приведены основные технико-экономические показатели работы предприятия в 2006–2008 гг.

 

Таблица 1. Основные технико-экономические показатели работы предприятия в 2006–2008 гг.

№ пп

Наименование показателей

Ед. изм.

Годы

2006 2007 2008
1. Объем производства продукции в фактических ценах млн. р. 8807 8381 10 996
  в% к соответствующему периоду прошлого года % 100,3 95,2 131,2
2. Удельный вес новой продукции в объеме промышленного производства % 35 35,1 35
3. Выручка от реализации продукции млн. р. 8760 8385 10 870
4. Объем экспорта тыс. у. е 934 435 500
5. Удельный вес экспорта в объеме реализованной продукции % 25,5 11,9 12,4
6. Объем импорта тыс. у. е 155 349 384
7. Себестоимость реализованной продукции млн. р. 8000 8232,9 10 276,5
8. Прибыль от реализации продукции млн. р. 760 152,1 593,5
9. Уровень рентабельности реализованной продукции % 9,5 1,85 5,8
10. Кредиторская задолженность-всего млн. р. 5487 5670 4190
11. Дебиторская задолженность-всего млн. р. 7541 10 050 9500
12. Численность работников в среднем за период чел. 601 517 460
13. Среднемесячная заработная плата на 1 работающего в тыс. руб. тыс. р. 400 494 575
14. Индекс производительности труда к соответствующ. периоду предыдущего года   % 125,1 124,1 116

 

Анализ объема производства продукции

Таблица 2. Анализ выпуска продукции по каждому изделию

Виды продукции 2006 млн. р. 2007 млн. р. 2008 млн. р. Абсолютное отклонение выпуска продукции 2007 г. к 2006 г., млн. р. Темп роста продукции 2007 г. к 2006 г., % Абсолютное отклонение выпуска продукции 2008 г. к 2007 г., млн. р. Темп роста продукции 2008 г. к 2007 г., %
Кассовые аппараты 692 677,0 672 -15 97,8 -5 99,3
Табло 1635 3460,0 4250 +1825 211,6 +790 122,8
Часы 3430 1138,5 1270 -2291,5 33,2 +131,5 111,5
Счетчики 258 214,1 824 -43,9 82,9 +609,9 384,9
Прочие виды 2792 2891,0 3980 +99 103,5 +1089 137,7
Итого 8807 8381,0 10 996 -426 95,2 +2615 131,2

 

Уровень объема производства продукции в сопоставимых ценах снизился с 2006 г. по 2007 г. на 4,8%, а с 2007 г. по 2008 г. увеличился на 31,2%. Обеспечен плановый темп роста объемов товарной продукции. Прирост объемов производства в 2008 г. достигнут за счет роста производительности труда без увеличения затрат на материалы и энергоресурсы.

Объем производства продукции в 2007 г. по отношению к предыдущему аналогичному периоду уменьшился (-426 млн. р.) в связи с большим снижением производства различных видов часов (-2291,5 млн. р.). Это связано, прежде всего, с резким ростом на рынке товаров со встроенными приборами точного времени (приемники, мобильные телефоны, телевизоры и т.д.). По причине снижения спроса целесообразно было снизить объем производства часов. Однако данное снижение компенсируется за счет увеличения производства информационных табло (+1825 млн. р.), которые в последнее время имеют обширную область применения и пользуются постепенно увеличивающимся спросом.

Темп роста объема производства продукции в 2008 г. составил 131,1%, что обуславливается постепенным увеличением производства каждого вида продукции. Единственным резким скачком является производство счетчиков (темп роста +384,9%). Причиной тому служит производство бытовых счетчиков расхода воды. Предприятие использует электронный счетный блок, что позволяет повысить пороговую чувствительность, а также дает возможность наладить выпуск счетчиков с выносом информации за пределы квартиры, что является очень привлекательным для населения и эксплуатационных служб.

Удельный вес новой продукции в общем объеме товарной продукции составляет 35% при плане 35%. Для более наглядного представления структуры объема производства продукции представим данные в виде диаграмм (1а, 1б, 1в) на рис. 1.

 


 

Рис. 1. Структура объема производства продукции

 

Таким образом, значительное увеличение в структуре объема продукции наблюдается в производстве электронных табло, а снижение – в производстве различных видов часов. Данные изменения возникли под воздействием внешних факторов, таких как повышение спроса на ту или иную группу товаров, а также с невостребованностью ранее выпускаемых товаров в связи с появлением большого количества товаров-заменителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...