Список произведений, использованных
при экспериментальном обучении. 1. Ю.И. Ермолаев ''Проговорился''. 2. Г. Б. Остер ''Как получаются легенды''. 3. Б. В. Шерин ''Собирай по ягодке – наберешь кузовок''. 4. А. П. Платонов ''Цветок на земле''. 5. А. П. Платонов ''Еще мама''. 6. В. Г. Распутин ''Мама куда – то ушла''. 7. М. М. Зощенко ''Золотые слова''. 8. М. М. Зощенко ''Великие путешественники''.
Легенда к произведению Г.Б. Остера ''Как получаются легенды''. Это было в больнице. Девочки решили вызвать пиковую даму. Сделали всё, как полагается: протерли зеркало одеколоном, нарисовали куском мыла сердце и ступеньки и три раза сказали: ''Пиковая дама, появись!'' И она к ним пришла. Одна девочка успела загадать желание: она попросила жвачку. Дама протянула её блок, и только она дотронулась до нее, как рука ее почернела и вся скрючилась. Остальные испугались и быстро включили свет. Пиковая дама исчезла, но рука у девочки так и осталась черной и скрюченной. К чему бы она не прикасалась – все обугливалось. Девочка очень боялась, что заденет маму рукой. Однажды это все-таки случилось. И что же? Рука у девочки опять стала нормальной. (Аня О.)
Приложение 5. Начало к рассказу В.Г. Распутина ''Мама куда-то ушла''. Сегодня у Татьяны Владимировны был выходной день. Она работала фельдшером в поселке. С утра она переделала все домашние дела, поиграла с маленьким Ваней. Затем она покормила Ваню обедом и уложила спать. Она тоже прилегла отдохнуть, как кто-то постучал в окно. Это был мальчик из ее поселка. Он передал Татьяне Владимировне, что ее срочно ждут в больнице. Недавно произошла авария на дороге, и от нее требовалась помощь. Татьяна Владимировна не знала, что делать с сыном, как оставить его спящего одного. Но ее ждали люди, которым нужна ее помощь. И она, оставив сына одного, пошла в больницу.
(Женя Г.)
Наступила суббота. Проснувшись, мама пошла на кухню готовить завтрак малышу. Она решила, что приготовит ему омлет, но в холодильнике яиц и молока не оказалось. Тогда она решила, что пока малыш спит она сходит в магазин. Но магазине в рядом с домом молока не было, и она пошла в другой магазин. А в это время … (Руслан Н.)
Приложение 6. Продолжение рассказа А.П. Платонова ''Ещё мама'' Артем пошел в школу. Там его дожидалась Аполлинария Николаевны сидели еще два мальчика, которых звали Саша и Коля. Учительница сказала: ''Первым уроком у нас будет математика. Я научу вас считать''. И вот пришли остальные ребята. Начался урок. ''Кто умеет считать до десяти?'' – спросила учительница. Артем поднял руку и начал считать до десяти: ''Раз, два, три, четыре, …''. Аполлинария Николаевна похвалила Артема. Потом учительница начала учить детей как писать цифры. Артему очень понравилось считать. После уроков Артем радостный побежал домой, ему очень хотелось побыстрее маме, что они делали в школе. (Аня О.)
Приложение 7. Результаты формирующего эксперимента по повышению уровня художественного произведения у учащихся экспериментального класса.
Продолжение таблицы.
Приложение 8. Результаты формирующего эксперимента по повышению уровня художественного произведения у учащихся контрольного класса.
Продолжение таблицы.
Приложение 9. - до эк 90 сперимен 80 та 70 60 - после 50 эксперим
40 ента 30 20 10 84 48 16 36 16 0 фрагментирующий Констатирующий ''героя'' ''идеи''
Рис.1 Распределение уровней восприятия художественного произведения младшими школьниками в экспериментальном классе.
90 - экспе 80 реминт 70 тальный 60 - конс 50 статирую 40 щий 30 20 10 0 Фрагментарный Констатирующий ''героя'' ''идея'' рис.2 Распределение уровней восприятия художественного произведения младшими школьниками в контрольном и экспериментальном классах
[1] Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. – Л.: ЛГЛИ им. А.И. Герцена, 1989. – с. 3.
[2] Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа – 1990. - № 3. с. 67.
[3] Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках чтения // Начальная школа. – 2000. - № 11. с. 6.
[4] Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов. – М.: Смысл. 1997. – с. 201.
1 Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1981. – с. 76.
2 Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – с. 321.
3 Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. – М.: Учпедгиз, 1959. – с.116.
[8] Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.: Педагогика, 1977. – с. 99. [9] Шпунтов А.И., Иванина Е.И., Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно. // Начальная школа. – 1995. - № 10. с. 20.
[10] Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. Как развивать художественное восприятие у школьников. – М.: Просвещение, 1988. – с. 79.
[11] Ромзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – с. 431.
[12] Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. – с. 368.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|