АКТ 1. Вступление в должность. К1. Начало
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ЛиК АКТ 1. Вступление в должность Здравствуй, мой слушатель или читатель, если кто-либо запишет мои мысли и слова в текст или аудио. Конечно, это маловероятно, ведь удивительно будет если такая высокая, даже всевысшняя персона, как я, станет опускаться до такого. Однако, если вы читаете это, то опустилась.
К1. Начало
16. 09. 1522 Параллельный мир. Королевство ***. Морто Город Морто – ужасная столица Великого государства – Королевства ***. Империя, чьи орлиные когти рвут и мечут соседние государства. От диктаторских республик на западе до зелёных царств, живущих в непроходимых болотах и лесах мрудного полуострова. На юге Королевство обладает выходом в центральное море всего материка – Корабельное море. Оно похоже на дырку, от которой тянется ещё тонкая рваная полоса, позволяющая кораблям из центра континента выйти в открытый океан, что окружает материк – торговля потому здесь и процветает. На севере же не найдёте вы ничего кроме Грозного океана, который своим холодным бризом охлаждает пламенную страну. Дальше двух сотен километров туда никто не заходил – все, без исключения, сталкивались со льдами или тонули в штормах. Даже современные пароходы и ледоколы не могут спасти ситуацию. В центре такого угрюмого государства, практически в чистом поле, стоял город Морто. Впрочем, речь основная нашей повести будет идти не об этом городе, но обязан вам предоставить его описание: два миллиона человек населяли его. Метро здесь открылось совсем недавно, первая, очевидно красная, линия запущена в 1512 году. В другому месте, о которым я скажу позже – линий уже десятки. Трамваи же – излюбленный транспорт градостроителей. Шестиэтажные бараки, что называются домами, начали возводить совсем недавно, но в огромном количестве. Старая многоэтажная застройка города ярко контрастирует с этими дешёвыми строениями. Вокзалы появляются каждый год один за другим. Одним словом – большая деревня.
По улицам города ходят барины в высоких шляпах и с тростями, а рядом маршируют рабочие и молодые студенты с красными и синими знамёнами, а порой и зелёными. Все они противопоставляются фиолетовому флагу Королевства ***. А где-нибудь на скамейка сидит профессор, читающий газету, в которой рассказывается об очередном отвергнутом законе, предложенном соц партией. Именно в такой суматохе оказался наш инженер-руководитель бригады, занимающейся центральным замком. Именно замок стоял во главе Столицы, как напоминание о возрасте и всё же важности сей деревни. Стоящий на небольшом пригорке, окружённый каналами рек с двух из трёх сторон. С высоты птичьего полёта он напоминал странный многоугольник. Высокие стены, на которых стоят электрические барьеры, башни, высотой в десятки метров, лифты, подъёмные мосты, прожектора, как маяки, освещающие город в знойную ночь – всё это работа архитекторов и инженеров прошлого, а поддерживают это такие люди, как наш герой. Юноша, если его, конечно, ещё можно называть таковым, носил потёртые фабричные штаны, ботинки кожаные. Лицом он угрюм, задумчив, глаза отливаются серо-голубым тучным небом столицы с её паровыми трубами и дымом. Стандартная средняя стрижка, единственное, что его выделяло из горы студентов в своё время – русые волосы, но на лбу красовалось рыжее пятно, которое появлялось только на свету, а сам он их существование только отрицал, низвергая окружающих дам в ещё большее очарование. В его возрасте люди ещё думают о любви и танцах с девушками, о красивых полнолуниях и великих свершениях. Но Карл Крофельмен не из таких.
Ему наверно стоило бы отправится в путешествие или хотя бы завести семью, но цинику это не интересно. Ему интересно носить на теле белую ленту гвардейского инженера и управлять кучкой безмозглых рабочих. Он отучился в одном из лучших университетов страны, это в нём выдавал его коричневый пиджак, который носят обычно только студенты-инженеры – большинство рабочих в замке. Как у всякого романтического героя, у него в раннем возрасте погибли родители, а сам он жил благодаря дядюшке. Он был из семьи бедных, но уважаемых дворян, однако довольно быстро он оказался ни с чем. Образование, что ему подарил его дядя, стало для него лучиком надежды в жизни. «Неинтересный персонаж» – подумаете вы и будете совершенно правы. Но потому он нам и нужен с вами, что душа его, как закрытый орех. Раскалыванием орехов я и займусь. Только не переживайте – у меня есть все необходимые для этого средства. Разве что боюсь, что сломаю зубы, пока буду это делать.
28. 10. 1522. 11: 00 Морто. Центральный район. Проспект генерала Рукова – Хватайте его! Карл бежит между дворцеподобных семиэтажек с высокими окнами. Все улицы забаррикадированы. Всякий хлам: от мебели до повозок и мешков с песком, горящих факелов и древних пушек. Как маленькая крыса, Карл прошмыгнул в какой-то знакомый магазин, разрушенный и ограбленный. Выстрелы разбили стёкла, Карл пробирался через опрокинутые шкафы и, наконец, выбирается через запасной выход. В сером пустом колодце он снова нашёл путь – на проспект, но уже по ту сторону баррикад. Пока его наплечная сумка билась о побледневший бок, на другой улице проехал танк. Тот раздавил очередные баррикады, но самого Карла не заметил. Выйдя на главную улицу и услышав свист бомбы, он постарался как можно быстрее зашмыгнуть в какой-нибудь подъезд. По дороге промчались гвардейцы, все, как один, на белых конях. Карл даже закричал им что-то, но те не обратили никакого внимания. Да и если бы заметили – не верю, что помогли бы. Найдя открытую дверь, он залетел внутрь. За стеной через секунду упали снаряды артиллерии. Какая-то бабушка вышла из квартиры, видимо узнав знакомый голос, и с подозрением посмотрела на испуганного Карла.
– Гвардеец? Погоди, Карл?! – Господи, здравствуйте Регина Павловна! – Залетай, тебе на вокзал же? Оказывается её сосед, такой же монархист с белой лентой, собирался бежать по крышам. По ним действительно будет безопасней пройти и спуститься где-то в другом месте. – Регина Павловна, я бегу! Я не вернусь в город! – Боже ты мой. Тогда иди с Шиллером, ему туда же. На западный же? – Да! Радио звенело: «Граждане Морто! Власть в руках социализма! Битва за честь и справедливость окончена! » Регина Павловна отвела их 7-ой этаж, дверь на крышу закрыта на замок. Она стучит в квартиру. – Кто!? – рычит старый мужской голос. – Серёга, открывай, тут мальцам на крышу надо! – С ума что ли спятила?.. – шёпотом огрызался дедушка, открывая замок. Через минуту Карл и Шиллер выбрались через окно на крышу. Карл чуть не свалился туда, где несколько минут назад разорвалась бомба. – Бог с вами! – кричала бабушка из окна. Своими неуклюжими королевскими каблуками гвардеец перебирал ножками по черепице, а Карл бил их своими ботинками, как лошадь копытами о землю. Отсюда было видно башни замка. Башня, в которой обычно жила королевская семья, падала на землю. Снизу дым и пыль подымались вверх. Артиллерия бомбила силы королевской гвардии, которая отступала в сторону вокзала. Светлое солнце покрывало вид кровавой революции. По улице двигалась колонна. Линия из десятка танков и сотен солдат совершала марш-бросок в сторону вокзала вслед за гвардейцами. Шиллер уже спускался по лестнице в более безопасный переулок, по которому, через дворы и колодцы можно добраться до вокзала. Там рукой подать. Проходя родные старые кварталы, Карл не испытывал никаких эмоций, разве что сожалел, что не покинул злосчастное место ещё раньше. Старые качели, разноуровневые фонтаны и дворы, открытые иногда крыши – так проходило детство Крофельмена. Здесь дома уже стояли отдельно друг от друга, а не слитно, а потому по крышам пробежать не удалось бы никак.
За одним из поворотов Карл и Шиллер увидели социалистов с ружьями. Они приставили к стенке четверых гвардейцев, но один из них, заметив наших героев, тут же подал голос. Они забежали в тупиковый колодезный двор. Однако Шиллер заметил каменный забор и попросил Карла помочь ему подняться. Когда Шиллер уже был наверху, прибежали солдаты и навели ружья на Карла. Шиллер не стал рисковать, лишь крикнул: «Прощайте и простите за всё, мистер! » и покинул квартал. «Ведите его к остальным! » отдал приказ их офицер и людей в белых лентах приставили к стенке. Карл зажмурил глаза, которые начали слезиться. Он думал лишь о том, как помрёт Шиллер. Две столь похожих трусливых души, любящих ощущение власти. «Впрочем, пусть и не обе, но хотя бы одна жалкая крыса помрёт» подумал я тогда, мои слушатели. Однако в какой-то момент мне пришла в голову одна безумная идея, настолько стало мне жалко эту мышку. Семеро человек стояли у стены случайного дома. К каждому поочередно подходил солдат с древним (в нашем с вами понимании) фотоаппаратом. Он щёлкал преступников нового режима, но перед этим спрашивал фамилию и имя. Как только человека фотографировали, его сразу стреляли без всякого предупреждения. И так: «Фамилия? », «Ш***», «Имя? », «К****», щёлк, раз выстрел. «Л**** П***» щёлк, два выстрел. «Ал***** Шп**» щёлк, три выстрел. Тут дошла очередь до Карла Крофельмена. Щёлк. Выстрел. И никаких других интриг и роялей в кустах. Но тут и я сам решил, что подобный расклад слишком глуп для нашей истории, которую я хочу вам поведать, а потому позволил себе проделать некоторые метаморфозы. – Мистер Карл Крофельмен, – послышался вдруг голос из небытия, – я, как великое божество, Демон Шестого Измерения, как вы меня именуете, предлагаю вам сделку, которая оттянет вашу смерть, и, вероятно, придаст ей более осмысленный вид. Я представлял собой простую человеческую тень, чистую чернь. Карл лишь смотрел на меня тогда с таким видом, словно я чёрт из табакерки! Впрочем, многие так и думают. Голос его пропал, а я всё продолжал: – Однако взамен вы будете обязаны предоставить все свои способности и всё, что у вас есть, дабы освободить меня из оков, в которые заточили меня люди, такие же, как и вы. Получается, что у вас есть два варианта: уйти в небытие и остаться забытым или… помочь мне и всему миру. Ваше решение? Бедный Карл стоял в задумчивости. Или в шоке, а скорее и в том, и в другом. – Пожалуйста, я хочу! – прошептал слепой мальчишеский голос. Я принял ответ как «Да». Продолжим же наше повествование. -+- Щёлк, два выстрел. Щёлк, три выстрел.
Погоди, что я тут делаю? Я снова здесь! – Я.. Карл..? – Ну? А фамилия? – Я.. только что же был здесь, разве нет? – Идиот, тебя спрашивают! Ты глухой? – Стреляй его уже! – послышалось сзади. – Карл ли я? – с грохотом после этих слов артиллерийский снаряд упал на соседнее здание, кирпичи разлетелись в сторону и пыль ослепила Карла и всех солдат. Послышался четвёртый выстрел. Но Карл уже бежал. Вскоре он встретил Шиллера, который пережидал за каким-то ящиком, пока гвардия перестреляет нападавших социалистов. – Мистер, да вы живы! – Повезло! То был очевидно предсмертный сон, я думаю.
Они выбрались со дворов на привокзальную площадь. Тут и там бегали солдаты гвардии. Каждый из них с подозрением осматривал наших героев, но признавал в них своих, когда замечал белую ленту. Белоленточные держали оборону вокзала. Последний поезд уедет, как только на него сядет генерал армии белоленточных, который спешит сюда. Из динамиков по всему вокзалу разносилось: «Граждане Морто! Власть в руках социализма! Битва за честь и справедливость окончена! » Толпы революционеров старалась давить гвардию. Карл успел перелезть через каменный забор, как пуля просвистела у него над ухом. Наш безбилетник смог пробраться на платформу, показав документы какому-то гвардейцу. В этот момент Карл снова потерял Шиллера. Однако через секунду со стороны железной дороги на платформу заехал танк. Он задавил толпу белоленточных крыс, в лице одной из них наш герой, кажется, узнал Шиллера после чего артиллерийский снаряд врезался точно в танк, разбив его, дым не дал рассмотреть происходящее. К платформе приблизились пятеро всадников, один из которых, тот, что постарше и в прикольной шляпе, начал отдавать приказы всем подряд. Из динамика снова доносился злой голос: «Граждане Морто! Власть в руках социализма! Битва за че; » электричество на вокзале отключили. Поезд отчаливал. Коней кто-то бросил, большая часть конницы погнала вдоль железной дороги вперёд – в зелёное поле. Люди залезли на крышу поезда, даже на ней люди уже не помещались. Карл был одним из тех, кто в панике решился запрыгнуть на лестницу последнего вагона и у него это получилось! Ещё двое ребят, прыгнувших за ним, только упали на рельсы. Пока поезд разгонялся, бронетранспортёр революции заехал на рельсы, ожидая тем самым преградить паровозу путь. Очень глупо, ведь быстро транспортёр вылетел на обочину. Поезд успел набрать скорость. Карл держался изо всех сил. Руки дрожали. Ноги еле цеплялись за лестницу. Только чудо спасало Карла и будет спасать и дальше. По его вагону начали стрелять. В него не целились, целились по окнам и колёсам – повезло. Однако пока рельсы пролетали у него под ногами, рядом падали гвардейцы с крыши. Кровь обливала сознание Карла – столько людей гибнет у него на глазах впервые. Состав гремел и трясся, а вдалеке было видно уходящий город. Локомотив вёз их в неведомое Карлу поле – в тёмную зелёную загадку.
Спустя пол часа относительно спокойной поездки поезд перестал набирать скорость. Он ехал исключительно за счёт уже набранной скорости. Путь был прямой и без склонов или подъёмов, а потому у них есть шансы доехать. Однако же их начала догонять революционная кавалерия. К тому же на соседних путях появился военный бронированный состав. Они начали палить из всех орудий по разваливающейся баранке, но за этим пошёл ответ всех тех ружий и пушек, что взяли с собой отступающие. Город давно уже ушёл из виду, а на горизонте появилось странное высокое строение. О нём Карлу приходилось слышать, но видеть своими глазами так близко – никогда. Речь идёт о громадном здании ИСС. ИСС – Имиграционная Служба Соттерании. Эта служба принадлежит независимой республике, чьи владения распространяются на сотни и тысячи километров под землёй Королевства ***. Вы не ослышались. Именно в глубинах пещер, в тоннелях, в сырых шахтах, в расщелинах и гротах. Само здание ИСС представляло из себя огромную высотку в 20 этажей. Оно состояло из четырёх башен на углах, соединённых между собой корпусами и центральной, главной башни, которая возвышалась ещё на десяток этажей вверх и заканчивалась высоким шпилем, на самом верху которого значился символ подземного Города – зелёный стеклянный ромб в стальном каркасе. Он мерцал ярким зелёным пламенем, освещая эти просторы и днём, и ночью. Стены отражают приятный телесный оттенок, всё здание построено из таких известковых кирпичей. Ровные высокие окна и линии узоров. На каждой из башен в первую очередь замечаешь большие зелёные окна в виде всё того же ромба, вытянутого по вертикали. На всех четырёх сторонах центрального корпуса установлены часы. Время на часах видно даже отсюда. 15: 23. Стены между корпусами смотрелись, как стены грандиозного кремля. Яркие прожектора освещали всё это сооружение. На каждой из башен можно было заметить огромные артиллерийские установки. Думаю, если бы не эти зенитки и артиллерия, то я поверил бы, что это главное здание самого МГУ на Москве-реке. Самое странное тут только то, что вокруг лишь пустошь, зелёные холмы, но подъехав ещё немного ближе сразу замечаешь высокие трубы в красно-белых полосках. Дымоходы высятся буквально из земли! Чёрные, красные и жёлтые облака выдавливаются оттуда и формируют чёрное пятно над городом. Оно загораживает солнце, и зелёный свет фонаря на самом шпиле становится ещё заметнее. Поезд, казалось, сейчас сорвется с рельс. Шквал пулемётных очередей и пушечных выстрелов проходил по нам. Нашего героя не задело благо той же случайности: никто не целился в хвост поезда. С другой стороны на подмогу бронепоезду подъехал простой грузовой состав, напичканный рабочими танками! Они повернули свои орудия на гвардию, но тут из мощнейших динамиков на шпиле ИСС прозвучало следующее сообщение: " Предупреждаем вас, революционеры, как только вы пересечёте белую линию, нашу государственную границу, то мы немедленно откроем по вам огонь! " Благо сами гвардейцы знали, что Соттерания будет рада принять таких беженцев. Через секунду Карл увидел, что под лестницей, за которую он держался, пролетела белая полоса бетона, разлитого по траве. Все полукруглые батареи ИСС повернулись в сторону летящих к нему поездов. Тут зелёный маяк ИСС начал накапливать свет внутри себя и яркий поток вылетел, как светошумовая граната, ослепив всё живое вокруг. Танки, уже было готовые выстрелить, также ослепли. В следующую секунду глаза прояснились и Карл увидел загоревшиеся красные точки ИСС. Небо залило красным, как закат, и огненный серп прошёлся по земле. Поезда революции разрезало и размяло огненным дождём. Конница, тоже гнавшаяся за нами, сгорела, а скелеты лошадей и гвардии выкинуло в небеса. Танковый взвод, стоявший на грузовом составе, разлетелся по всему полю. Каждый танк был дополнительно добит контрольным выстрелом этих мортир. Они разорвали землю в клочья, но оставили в живых сам поезд беглецов. В какой-то момент поезд почти остановился, но перед этим из-за лишней разорвавшейся бомбы, слетел с рельс. Карл упал на землю и ударился головой о древний люк. Люди побрели толпой к ИСС, как ходячие мертвецы. Последнее, что увидел Карл, это чёрный туманный образ, напоминающий треугольник, вставший верх ногами. Чёрная фигура протянула железные лапы умирающему и унесла его в подземный мир.
04. 11. 22 17: 00 Подземная республика Соттерания. ИСС
По написанию этой части, я убедил себя в том, что она очень сложна в понимании, ведь в ней изобилует описание объектов и пространств, которые вы в обычной жизни почти никогда не увидите, а потому извиняюсь перед вами от чистого сердца!
По узкому светлому коридору с огромными окнами медленно шла толпа беженцев. Сотни гвардейцев, их жёны и дети хотели жить в новом, прекрасном царстве, подобных которому нет и не было на всей известной планете. Впереди этой армии шёл генерал, спешившись с коня. Он шёл вровень с маленьким, но важным офицером в тёмно-синей униформе. На его нарукавнике значился зелёный ромб в голубой окантовке на чёрном фоне. Нарукавники здесь заменяют погоны и отличают офицеров, госслужащих, людей с особыми привилегиями, преподавателей и даже учёных. Итак, толпа двигалась к лифту. Словно попадая в рай (ну или в ад), они подходили к нему. Самого Карла несли на носилках – слишком уж неудачно он упал с поезда. Много кого несли на носилках. Тут и там на потолке шастали железные пауки размером с человека. Они перебирали своими механическими лапками по стальным монорельсам, проходящим вдоль всех помещений. Они следили, изучали каждого в толпе. Когда все уже вошли в здание ИСС, то огромные ворота сзади закрыли. Беженцы прошли через необычные для них гермоворота. Толстая плита из бетона и железа закатилась, закрыв выход. В тот момент каждый из них мог последний раз увидеть через те высокие и ровные окна старый мир. Всё, что будет дальше, скорее похоже на новую жизнь. И это не просто переезд, это даже не начало с чистого листа. Теперь мы берём не ту типичную древнюю бумагу с немного оранжевым оттенком, а белоснежный лист А4. Множество офицеров регулировало движение толпы, генерала гвардии отвели в сторону поговорить. Мужчин построили в шеренгу, детей и жён посадили отдельно рядом. Карла, как больного, отвели в медкабинет ИСС. Спустя несколько недолгих обследований, Карл мог спокойно уснуть на носилке. Его принесли в шестиугольную решётчатую конструкцию. Один из охранников нажал какие-то кнопки на приборной панели и ворота закрылись. Они начали опускаться. Карл, слегка разбуженный подобной встряской принялся разглядывать всё подряд еле видевшими глазами. Перед его взором предстали вначале светло-коричневые комнаты с гермоворотами. По ту сторону ворот в окна бил солнечный свет. К сожалению, ворота закрывают. Они опускались медленно. Карл, как на экскурсии, мог изучать все помещения, пролетавшие мимо. На складах коробки стояли удивительно ровно и точно. Нечеловеческая рука поставила их. Надписи на обнесённых деревом ящиках гласили: «33234 В Скарпиус», «4285 В Морто», «05943 В Северную *** Республику» и тому подобные. В какой-то момент тёплые и светлые помещения начали заменяться большими залами с холодным освещением. На соседних «путях» едут другие лифты. Все эти летающие комнаты опираются на монорельсы, переходя с одного на другой, а не как нормальные лифты. По тем же монорельсам видно все тех же стеснительных железных пауков, которые представляют из себя стальное округлое или, скорее, многоугольное нечто с двумя-тремя лапками-манипуляторами. Они тащат коробки, какие-то строительные панели, некоторые отправляются целыми группами на какое-нибудь задание, о котором никому знать не дано, кроме их Главы. О нём мы поговорим позже, прошу, выдержите это огромное вступление нашего великолепного Города! Ширина лифтовой шахты увеличивалась. Кроме простых складов и неизвестных нам помещений, появляются необычные генераторные, открытые коридоры и своего рода балконы, открывающие вид на глубокую шахту. По мостику передвигались солдаты подземных батальонов в сине-голубых камуфляжах. В руках они держали винтовки, подобных которым Карл ещё никогда не видел. Лифт проехал отметку в «-60 МЕТРОВ». Шахта лифта вылилась в общие пещеры и верхние гроты подземного царства. Рядом с лифтом по стальному мосту промчался товарный поезд. Он дребежал, а мост шатался. Это были натуральные пещеры, за исключением того, что они обустроены домами, на части стенок пещер установлены бетонные панели, везде проложено дорожное полотно для всякого рода транспорта и людей. В углу этого маленького грота красовался мощный двигатель: простой поршень, но размерами с трёхэтажный дом. Рядом располагалась пара устройств, которые напоминают мне руки, смотрящие друг на друга с выгнутыми пальцами – они кружатся по горизонтальной оси, а между этих двух лап помещён зелёный кристалл ромбовидной формы. Сложно описать подобное устройство кратко и чётко, но скажу вам сразу, что это – мрудный генератор. В нашей повести они встретятся ни раз, ведь играют ключевую роль в работе подземного полиса. «-90 МЕТРОВ». Лифт залетел в маленький проём, как кошка сквозь забор и попал в гезенк (необходимое под землёй слово, обозначающее вертикальный проход между уровнями шахты). На соседних рельсах снова появляются лифты. Оказывается, он обвивает громадную трубу, по которой идёт всё: и электричество, и жидкости, и канализация, и даже свет с поверхности, который передаётся в подземный мир с помощью множества зеркал. Сама труба обшита стальными пластинами далеко не везде и видно, что она скорее напоминает кварц, который светит красным и заливает им все пространства. Белыми красками на трубе написано, как на названии района на стене какого-нибудь жилого дома в районе Москвы: «ГЭТ — Главная Энергетическая Труба». Грубо говоря этот гезенк – это труба в трубе, и лифт сейчас находится где-то между этими двумя трубами. Для плохо ориентирующегося в пространстве мозга некоторого читателя, я придумал элегантное сравнение всего того пути, который проходит Карл – извилистое горлышко вина. И вот, мы попадаем в основную полость бутыли. Засверкали сотни ярких огоньков, словно звёзды в космосе. Город Соттеран располагается в обширном гроте, размеры которого поражают воображение простого обывателя, да и опытного путешественника. Надеюсь, и ваше воображение также будет поражено. Но люди, что родились здесь, могут считать это место унылым и пустым, думая, что мир поверхности совершенно отличается, ведь мало кто из ныне живущих соттеранцев видел солнце, не считая лишь тех, кто явился сюда оттуда. Пространство грота напоминает юлу или хай-хет на барабанной установке, или две тарелки, сложенные друг на друга лицевыми сторонами. Первое, что видишь, попадая в город, это тот самый ГЭТ, который я описывал ранее. Стержень, пронизывающий весь город, освещает эти просторы. Он является маяком всего города, хотя, конечно, далеко и не единственным, но главным. В городе существует так называемый нулевой уровень, который располагается на глубине приблизительно -300 метров. Именно здесь располагается центральная площадь. Это ровный квадрат 200x200 метров, из середин сторон которого исходит четыре проспекта, названных по сторонам света, куда они уходят. На углах этого квадрата стоят четыре великих землескрёба из известняка и мрамора, напоминающие скорее вытянутые улья пчёл: шершавые стены, сотни чёрных дырочек, которые называют здесь окнами и дверьми. Около 50 этажей там, думаю, наберётся. Казалось бы, ГЭТ по логике моих описаний должен пронизывать центральную площадь, но как бы не так. На высоте 50-ти метров он разделяется на четыре ветки, которые уходят в угловые известняковые башни, образуя что-то вроде крыши для центральной площади. Свет ГЭТ и угловых башен с ярчайшими прожекторами даёт такую мощь, которая достигает стенок грота Соттерана, однако это лишь капля, совсем немного рассеивающая космическую тьму, царящую здесь. Темнота, как явление, обладает здесь фантастическими свойствами, одно из которых – полная власть над фонарями. Оттого чёрный город, прорезанный миллионом звёзд, и вызывает моё и ваше любопытство. Под потолком, куда слабо доставал свет, виднелись кроны подземелья, а также десятки огромных рельс, на которых стояли не менее огромные стальные коробки. В таких коробках и находились лаборатории Соттерана, в них же располагались военные части, блоки управления городом, с их помощью перемещались тоннеле-проходческие щиты и комплексы, которые формировали такие пространства в Соттерании, средний диаметр которых – 40 метров. Были и диаметры поменьше, существуют даже тоннели и больше, пусть это и редкость, но всё это нужно только для расширения власти Соттерана. Вернёмся к коробкам, которые также могли быть и госпиталями, и базами рабочих, и бытовыми городками, и заводами. Они строили и разрушали – меняли планировку города так, как это нужно самому правителю. Такие коробища олицетворяли правление последнего и нынешнего Главы, который с их помощью построил город заново. «Подобные машины – благо человечества» считал сам Глава.. Продолжая наше путешествие в мир тьмы, вы должны обратить внимание на архитектуру города, столь разнообразную: от древних, почти немецких, домов, кирпичной застройки и песчаных лачуг в стиле южных государств, вроде Скарпиуса (в таком стиле была построена ГЭТ) до почти сталинских ровных и монументальных зданий, как ИСС, современных дешевых блочных структур из панелей, и футуристичных, даже для нас, коробок, стоящих на великих сверкающих рельсах. Всё это великолепие обмотано миллионами световых линий. Мощёные проспекты облагорожены высокими серебряными фонарями с зелёными кристаллами, лампочками накаливания и золотыми прожекторами, а любой рынок, магазин и переулок будет построен глазу из сотен мелких гирлянд, словно 31-ого декабря. Верю, я вдохновил вас на дальнейшее исследование этого места с нашими прекрасными героями. Лифт пролетел через несколько этажей, где его могли ждать, но упал он всего в двух десятках метров от площади. На 2-ом этаже. Помилуйте меня, если «упал» прозвучало слишком документально. Два солдата выскочили на решетчатые мостки, где пробежав с люлькой Карла до ближайшей небольшой коробки, поднялись туда, как на борт корабля. Там их узнали, как верных матросов, а фрегат потянулся вверх по рельсам. Дальше Карлу только оставалось вникать всей красоте нового ему мира и засыпать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|