Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти




Содержание

 

Введение..........................................................................................................................3

1. Принуждение как метод обеспечения государственного управления..................5

1.1. Понятие и виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти..................................................................................................5

1.2. Место и роль принуждения в системе государственного управления...............9

2. Понятие, сущность и виды административного принуждения............................12

2.1. Понятие и сущность административного принуждения....................................12

2.2. Виды мер административного принуждения и их характеристика...............................................................................................................14

Заключение……………………………………………………………………….........25

Список используемой литературы…………………………………….......................27

 


Введение

 

Актуальность курсовой работы. Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения, то есть оно осуществляется от имени и в интересах государства его официальными представителями, имеет юридическое оформление. Вместе с тем принуждение является одним из атрибутов государственной власти. Создавая правовые нормы, государственная власть обязывает членов общества к их безусловному выполнению.

В течение последних лет актуализировалась проблема администра­тивного принуждения. Актуальность проблем административного принуждения обусловлена необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных в Конституции РФ основных прав и свобод граждан, созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно – властных правовых отношений, обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, функционирования исполнительной власти, стабилизации экологии и общественного порядка.

Данная тема была исследование такими научными работниками как Т.А. Коломоец, Л.В. Коваль, Д.Н. Бахрах, С.В. Кивалов, В.К. Колпаков, Ю.П. Битяк и многими другими, однако, в работах ученых нет единого подхода к значению и особенностям административного принуждения.

Таким образом, особенности административного принуждения нуждаются в дальнейшем исследовании. При этом именно на основе анализа методологических основ административного права и действующих административно-правовых источников можно сформулировать понятие и раскрыть содержание административного принуждения, классифицировать его на виды, а также выделить основные проблемы в реализации административного принуждения в настоящее время.

Целью работы является изучение видов мер административного принуждения и их роль и место в системе государственного управления.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1) сформулировать понятие административного принуждения;

2) выделить признаки и особенности административного принуждения;

3) классифицировать административное принуждение на виды;

4) охарактеризовать основные виды административного принуждения;

5) проанализировать проблемы реализации административного принуждения в современных условиях.

Объектом курсовой работы являются административно-правовые отношения, которые возникают при реализации административного принуждения.

Предмет курсовой работы - нормативно-правовые акты, регулирующие административное принуждение, его понятие, виды и особенности применения.

Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные (анализа, синтеза, сравнения, индукции, дедукции, аналогии) и специальные (социологический, системный) методы научного исследования. А также были использованы такие частно-научные методы исследования, как сравнительно-правовой, формально-юридический и др.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка используемой литературы.

 

 

Глава 1. Принуждение как метод обеспечения государственного управления

Понятие и виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти

Ещё во времена Средневековья люди осознали тот факт, что лучше всего строить государственную власть на основе права и ничего более. Эта мысль во многом была развита учёными эпохи Ренессанса и Нового времени. Сегодня термин «право» не является новшеством в научном мире. Никто не удивляется существованию нескольких веток государственной власти. Все это свидетельствует об эволюции не только общественных отношений, но и самого общества. Существующее отраслевое деление всего массива правовых норм позволяет намного эффективнее, быстрее и точнее регулировать не просто определённую линию отношений в социуме, но и конкретные жизненные ситуации. Из всех существующих отраслей необходимо выделить ту, которая является связующим звеном между государством и непосредственно его гражданами или поданными. Именно благодаря наличию подобной совокупности юридических норм человек может взаимодействовать с органами своей страны на основе совершенно легальных условий.[1]

Административно-правовые методы — ϶ᴛᴏ способы реализации задач и функций исполнительной власти, средства непосредственного воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты (отрасли, сферы, органы управления различных организаций, граждан). Эти методы показывают, как, каким образом государство решает задачи в области управления. Стоит сказать, для методов управления характерно то, что они могут быть использованы органами исполнительной власти для решения стоящих перед ними конкретных задач; применяются повседневно и выборочно; обнаруживаются во взаимодействии субъекта и объекта управления; выражают компетенцию органов исполнительной власти по принятию правовых актов, а также осуществлению иных государственно-властных полномочий. Отсюда следует немаловажный вывод о том, что методы управления производны от политического режима государства.

Методы целенаправленного управленческого воздействия органов исполнительной власти (должностных лиц) на ϲʙои объекты весьма разнообразны, так как не только субъекты, но и объекты управления имеют ϲʙᴏи особенности, касающиеся их назначения, организационно-правового статуса. В сфере исполнительной власти имеются различные группы общественных отношений, требующих различного подхода для их урегулирования с учетом формы собственности, ведомственной принадлежности и т.д. Ясно, что например, по отношению к государственным предприятиям применяются иные методы управления, чем к негосударственным.

Методы воздействия, как и формы реализации исполнительной власти, закрепляются в правовых актах управления. К примеру, в постановлении Правительства обычно указываются цель его издания и конкретные способы внешнего воздействия на объект управления, с целью достичь поставленной задачи. При ϶ᴛᴏм могут быть указаны конкретные виды контроля, учета, проверок, оформляемых документов, материального и морального стимулирования, меры административного принуждения и т.д.

Среди разнообразных методов, используемых в процессе реализации исполнительной власти, выделяют прежде всего методы убеждения и принуждения, кᴏᴛᴏрые применяются в любом виде государственной и общественной деятельности.

Метод убеждения предполагает систематическую работу по убеждению масс, формированию общественного сознания в необходимости должного поведения участников управленческих общественных отношений, строгого соблюдения ими установленных государством правил. Разъяснение целей государства, проектов законов, правительственных программ, проводимых властью мероприятий и т.п. крайне важно потому, что они затрагивают интересы большинства граждан и должны быть им понятны. Убеждение выступает и как средство профилактики правонарушений и укрепления государственной дисциплины. Среди мер убеждения — разъяснение, обоснование, обсуждение, внушение, поощрение и многое другое.

В обществе большинство граждан добровольно подчиняется юридическим нормам, если понимает и осознаёт цели и задачи государства, одобряет их, сознательно, активно участвует в их реализации. Это означает, что с помощью мер убеждения государство добилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них сформировалось необходимое восприятие, внутренняя убежденность в целесообразности правовых предписаний.

Применение мер убеждения - это часть большой идеологической работы, осуществляемой государственными и общественными организациями. Убеждение как метод административной деятельности, метод непосредственной борьбы с правонарушениями представляет собой активное и систематическое воздействие на сознание и поведение людей.

Принуждение - это метод воздействия государства на сознание и поведение лиц, совершающих антиобщественные поступки, выражающийся в установленных правовыми актами отрицательных последствиях морального, имущественного, организационного и физического характера, имеющих целью преобразовать волю подвластного, добиться подчинения, а также предупредить и предотвратить новые правонарушения. Этот метод можно понимать как утверждение воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение.

В праве выделяют четыре вида мер юридического (правового) принуждения:

- Дисциплинарное;

- Материальное (гражданско-правовое);

- Уголовное;

- Административное.

Отличия административного принуждения от убеждения:
1. Административное принуждение применяется только уполномоченными органами.

2. Отдельные административные правонарушения могут рассматриваться судами.

3. Метод подчинения может применяться независимо от порядка подчиненности органов. Здесь существует внеслужебное подчинение.

4. Основанием принуждения может быть как совершение административного проступка, так и его отсутствие.

5. Административное принуждение служит целям государственной дисциплины. 6. Включает в себя физическое принуждение.

Применение государственного принуждения обусловливается необходимостью обеспечения государственной безопасности, охраны государственной, муниципальной и частной собственности, поддержания общественного порядка, охраны прав и свобод российских граждан от противоправных посягательств.

Абсолютно все отрасли права существуют для регулирования тех или иных общественных отношений. Подобный механизм просто необходим, потому что общество, по своей сути, похоже на толпу маленьких детей, которых просто необходимо чем-то постоянно занимать, иначе их активность выйдет из-под контроля. Поэтому при помощи правовых норм осуществляется координация общества. Нормативно-правовое регулирование имеет научную дефиницию. Этот механизм принято расшифровывать как целенаправленный процесс воздействия со стороны государства на общественные отношения того или иного типа. Подобное воздействие осуществляется посредством методов и юридических средств в зависимости от типа отношений и отрасли, в которой они существуют. Но целью правового воздействия являются не только правоотношения, но и отдельные субъекты. Нормативное регулирование является широким понятием, которое включает в себя методы как один из путей реализации правового воздействия. Механизм административно-правового регулирования во многом основан на методах управленческой отрасли. [2]

Очень часто люди не понимают, на кого конкретно распространяется действие административного правового регулирования. Анализируя понятие административно-правовых норм, можно выделить ряд субъектов данной отрасли, а именно:

- Физические и юридические лица.

- Исполнительные органы государственной власти.

- Негосударственные предприятия.

- Иностранные граждане и лица без гражданства.

По отношению к данным субъектам могут применяться методы и способы административного регулирования для достижения отраслевых функций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...