Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт объемных и качественных показателей




Введение

Железнодорожный транспорт в Российский Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально – значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам. Железнодорожный транспорт Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

Железнодорожный транспорт обеспечивает единство экономического и стратегического пространства России, является интегрирующим и государственно-образующим сектором и стабилизирующим фактором экономики.

Особую роль в эксплуатационной работе железнодорожного транспорта играют участковые станции. Основное их значение- обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.

Исходные данные

 

 

Технико-экономическая характеристика работы станции

Назначение и характер работы станции

Эта станция является грузовой внеклассной тупикового типа, расположена на однопутной линии. На ней выполняется среднесуточный объем грузовой работы по погрузке на путях общего и не общего пользования – 3130 тонн, по выгрузке – 6885 тонн и 220 местных вагонов.

Техническая оснащённость станции

На станции 8 путей, 2 маневровых района, 2 подъездных пути, 5 тупиков, однопутный перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, имеется парк прибытия и отправления. Грузовой двор располагается на подъездных путях. На территории станции имеются служебные и складские помещения.

Схема станции представлена в приложении №1.

Расчёт объемных и качественных показателей

1. Годовая погрузка, выгрузка в тоннах:

(1)

(2)

(3)

2. суточная погрузка и выгрузка в вагонах:

2.1 На путях общего пользования:


(4)

(5)

2.2 На подъездных путях:


(6)

(7), где

– суточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования;

– суточная погрузка и выгрузка на подъездных путях;

– статическая нагрузка на вагон по погрузке и выгрузке.

2.3 Общая погрузка станции:

(8)

2.4 Общая выгрузка станции:

(9)

2.5 Общая погрузка, выгрузка на путях общего пользования:­

(10)

2.6 Общая погрузка, выгрузка на подъездных путях:

(11)

2.7 Грузооборот:

(12)

3. Среднестатическая нагрузка:

(13)

4. Среднечасовая производительность маневровых локомотивов:

(14)

Определение классности станции.

Классность станции устанавливается на основе годового объема работы в условных единицах – баллах, согласно Распоряжению ОАО «РЖД» от 09.03.2005 г. № 312.

Для отнесения станции к классам установлены следующие нормативы:

Таблица 1.3.1

Станция Грузовая
Внеклассная Свыше 100 баллов
1 класса 40 – 100 баллов
2 класса 16 – 40 баллов
3 класса 7 – 16 баллов
4 класса 1,4 – 7 баллов
5 класса До 1,4 баллов

 

Сумма балов образуется из показателей:

Таблица 1.3.2

№ п/п Показатели Единицы измерения показателя Количество баллов за единицу
  Грузовая станция:    
1. Погрузка, выгрузка вагонов в среднем в сутки на железнодорожных путях общего пользования. 5 вагонов 2 балла
2. Погрузка, выгрузка вагонов в среднем в сутки на железнодорожных путях не общего пользования. 10 вагонов 1 балл
3. Сортировка вагонов с мелкими отправками в среднем в сутки. 2 вагона 3 балла

 

Продолжение таблицы 1.3.2

4. Переработка вагонов в среднем в сутки: а) на сортировочных горках б) на вытяжных путях (транзитных с переработкой и местных вагонов). 50 вагонов 35 вагонов 2 балла 2 балла
5. Отправление и пропуск поездов: а) со сменой локомотивов и бригад б) без смены локомотивов и бригад. 10 поездов 100 поездов 1 балл 1 балл
6. Подготовка вагонов к перевозке людей, погрузке зерна, санобработка. 10 вагонов 1 балл

 

Расчет классности.

Таблица 1.3.3

№ п/п Показатели Единица измерения Количество баллов на единицу Объем Расчёт
           
  Погрузка, выгрузка вагонов в среднем в сутки на железнодорожных путях общего пользования 5 вагонов     92,8
  Погрузка, выгрузка вагонов в среднем в сутки на железнодорожных путях не общего пользования. 10 вагонов      
  Итого 102,8

Грузовая внеклассная станция.

 

2 Расчёт показателей плана по труду

Основные показатели плана по труду:

· численность работников (контингент);

· среднемесячная зарплата;

· годовой фонд оплаты;

· производительность труда.

Эти показатели планируются как по станции в целом, так и по её цехам.

Исходными данными для разработки плана по труду являются планируемые объёмные и качественные показатели работы, техническое оснащение парков и их расположение, технологический процесс работы станции и плановые экономические нормативы.

Планирование контингента станции

Численность работников производственного штата следует рассчитывать: для грузовой станции – по хозяйствам движения и грузовому хозяйству. Кроме того, расчёт контингента необходимо производить по статьям Номенклатуры расходов.

По хозяйству движения:

Статья 2034 штат занятый маневровой работой: К этой группе относят: дежурных по путям, паркам, горкам (ДСПП), операторов горок, составителей и их помощников, регулировщиков скоростей, сигналистов, операторов центральных постов.

Статья 2030 технический штат по приёму и отправлению поездов: дежурные по станции (ДСП), операторы при дежурном по станции, операторы техконторы.

Статья 2040 штат по обслуживанию зданий и сооружений, содержанию оборудования и инвентаря в хозяйстве движения: уборщик производственных помещений, слесарь-ремонтник, машинист котельной, столяр, водители автопогрузчиков, кладовщик (на 50 чел. – 1 кладовщик).

По ст. 2040 учесть также уборщиков грузовой и коммерческой работы (ст2010).

По грузовому хозяйству:

Статья 1001 приём к отправлению и выдаче грузов: штат приёмосдатчиков: 1 человек на 15 вагонов; старший приемосдатчик: 1 человек на 6-7 рядовых приемосдатчиков; товарных кассиров: 1 человек на 50 отправок по приёму (по погрузке), 100 отправок по выдаче (по выгрузке); старших товарных кассиров 1-2 человека; пломбировщиков вагонов и контейнеров, маркировщиков и таксировщиков грузов; работников актового стола.

Статья 2010 штат по обслуживанию зданий и сооружений: контингент по данной статье учесть в хозяйстве движения (ст.2040), т.к. для обслуживающего персонала не предусматривается разделение работы по помещениям хозяйств.

Статья 1006 проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах: планируется контингент приёмосдатчиков груза и багажа, приёмщиков поездов и станционных рабочих, занятых осмотром и проверкой проходящих через станцию вагонов, а также устранением коммерческих неисправностей для обеспечения безопасности движения и сохранности грузов.

Для парков приёма и отправления количество приёмосдатчиков (приёмщиков поездов) определяются в зависимости от объёма работы в поездах за сутки.

Статья 1013 расходы, связанные с оказанием услуг клиентуре: планируется штат работников, занятых предоставлением предварительной информации о подходе грузов в вагонах и контейнерах, хранением таможенных грузов, работников по упаковке, обшивке, увязке и др.

Штат станции, планируемый по основным, общим для всех отраслей хозяйства расходам:

Статья 768 обслуживание и текущий ремонт сооружений и инвентаря производственного назначения. Планируется штат работников, занятых уборкой, отоплением, освещением и текущим ремонтом зданий, цехов, мастерских, сооружений и инвентаря производственного назначения, кроме предусмотренных в статьях основных расходов по хозяйствам.

Статья 776 планируются водители автомобильного транспорта.

Для расчёта потребного штата работников в составе основных, общих для всех отраслей хозяйства расходов в таблице 2.1.4 приведены средние нормы численности. У всех работников 1 смена.

Штат работников, планируемый по группе «Общехозяйственные расходы».

Статья 785 содержание персонала, не относящегося к аппарату управления: потребность в работниках оперативно-производственного цехового персонала станций устанавливают на основе действующей номенклатуры должностей в зависимости от объёма работы, норм обслуживания и числа смен. Штат станционных (маневровых) диспетчеров, как правило, планируют, исходя из круглосуточной работы, а всех остальных работников – исходя из работы в одну смену.

Статья 830 затраты по оплате труда работников аппарата управления: численность аппарата управления станции, руководящих работников и ИТР, служащих и МОП (кроме оперативно-производственного цехового персонала) определяют на основании типовых штатных расписаний в зависимости от класса станции.

Расчёт контингента произведен в Приложении № 2 таблица № 2.1.1

Планирование заработной платы каждого работника

Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или оклада работника, установленных премий и доплат за работу в ночное время и в праздничные дни, за вредность.

Доплаты определяются:

За работу в ночные часы – умножение МТС с учётом доплаты за вредные условия на 13,33 %;

За работу в праздничные дни – умножение МТС с учётом доплаты за вредные условия на 2,47 %;

За вредность – умножение МТС на установленный процент доплат (см. соответствующую таблицу нормативов):

· для маляров – 2,8 %,

· для машинистов котельной – 4 %.

Процент премии за выполнение плана устанавливается отделением дороги и зависит от класса станции – 10-40 % от оклада, месячной тарифной ставки.

Районный коэффициент 15% от МТС с доплатами и надбавками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...