Расчёт объемных и качественных показателей
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение Железнодорожный транспорт в Российский Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально – значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам. Железнодорожный транспорт Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности. Железнодорожный транспорт обеспечивает единство экономического и стратегического пространства России, является интегрирующим и государственно-образующим сектором и стабилизирующим фактором экономики. Особую роль в эксплуатационной работе железнодорожного транспорта играют участковые станции. Основное их значение- обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.
Исходные данные
Технико-экономическая характеристика работы станции Назначение и характер работы станции Эта станция является грузовой внеклассной тупикового типа, расположена на однопутной линии. На ней выполняется среднесуточный объем грузовой работы по погрузке на путях общего и не общего пользования – 3130 тонн, по выгрузке – 6885 тонн и 220 местных вагонов. Техническая оснащённость станции На станции 8 путей, 2 маневровых района, 2 подъездных пути, 5 тупиков, однопутный перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, имеется парк прибытия и отправления. Грузовой двор располагается на подъездных путях. На территории станции имеются служебные и складские помещения. Схема станции представлена в приложении №1. Расчёт объемных и качественных показателей 1. Годовая погрузка, выгрузка в тоннах: (1) (2) (3) 2. суточная погрузка и выгрузка в вагонах: 2.1 На путях общего пользования: (4) (5) 2.2 На подъездных путях: (6) (7), где – суточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования; – суточная погрузка и выгрузка на подъездных путях; – статическая нагрузка на вагон по погрузке и выгрузке. 2.3 Общая погрузка станции: (8) 2.4 Общая выгрузка станции: (9) 2.5 Общая погрузка, выгрузка на путях общего пользования: (10) 2.6 Общая погрузка, выгрузка на подъездных путях: (11) 2.7 Грузооборот: (12) 3. Среднестатическая нагрузка: (13) 4. Среднечасовая производительность маневровых локомотивов: (14) Определение классности станции. Классность станции устанавливается на основе годового объема работы в условных единицах – баллах, согласно Распоряжению ОАО «РЖД» от 09.03.2005 г. № 312.
Для отнесения станции к классам установлены следующие нормативы: Таблица 1.3.1
Сумма балов образуется из показателей: Таблица 1.3.2
Продолжение таблицы 1.3.2
Расчет классности. Таблица 1.3.3
Грузовая внеклассная станция.
2 Расчёт показателей плана по труду Основные показатели плана по труду: · численность работников (контингент); · среднемесячная зарплата; · годовой фонд оплаты; · производительность труда. Эти показатели планируются как по станции в целом, так и по её цехам. Исходными данными для разработки плана по труду являются планируемые объёмные и качественные показатели работы, техническое оснащение парков и их расположение, технологический процесс работы станции и плановые экономические нормативы.
Планирование контингента станции Численность работников производственного штата следует рассчитывать: для грузовой станции – по хозяйствам движения и грузовому хозяйству. Кроме того, расчёт контингента необходимо производить по статьям Номенклатуры расходов. По хозяйству движения: Статья 2034 штат занятый маневровой работой: К этой группе относят: дежурных по путям, паркам, горкам (ДСПП), операторов горок, составителей и их помощников, регулировщиков скоростей, сигналистов, операторов центральных постов. Статья 2030 технический штат по приёму и отправлению поездов: дежурные по станции (ДСП), операторы при дежурном по станции, операторы техконторы. Статья 2040 штат по обслуживанию зданий и сооружений, содержанию оборудования и инвентаря в хозяйстве движения: уборщик производственных помещений, слесарь-ремонтник, машинист котельной, столяр, водители автопогрузчиков, кладовщик (на 50 чел. – 1 кладовщик). По ст. 2040 учесть также уборщиков грузовой и коммерческой работы (ст2010). По грузовому хозяйству: Статья 1001 приём к отправлению и выдаче грузов: штат приёмосдатчиков: 1 человек на 15 вагонов; старший приемосдатчик: 1 человек на 6-7 рядовых приемосдатчиков; товарных кассиров: 1 человек на 50 отправок по приёму (по погрузке), 100 отправок по выдаче (по выгрузке); старших товарных кассиров 1-2 человека; пломбировщиков вагонов и контейнеров, маркировщиков и таксировщиков грузов; работников актового стола. Статья 2010 штат по обслуживанию зданий и сооружений: контингент по данной статье учесть в хозяйстве движения (ст.2040), т.к. для обслуживающего персонала не предусматривается разделение работы по помещениям хозяйств. Статья 1006 проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах: планируется контингент приёмосдатчиков груза и багажа, приёмщиков поездов и станционных рабочих, занятых осмотром и проверкой проходящих через станцию вагонов, а также устранением коммерческих неисправностей для обеспечения безопасности движения и сохранности грузов.
Для парков приёма и отправления количество приёмосдатчиков (приёмщиков поездов) определяются в зависимости от объёма работы в поездах за сутки. Статья 1013 расходы, связанные с оказанием услуг клиентуре: планируется штат работников, занятых предоставлением предварительной информации о подходе грузов в вагонах и контейнерах, хранением таможенных грузов, работников по упаковке, обшивке, увязке и др. Штат станции, планируемый по основным, общим для всех отраслей хозяйства расходам: Статья 768 обслуживание и текущий ремонт сооружений и инвентаря производственного назначения. Планируется штат работников, занятых уборкой, отоплением, освещением и текущим ремонтом зданий, цехов, мастерских, сооружений и инвентаря производственного назначения, кроме предусмотренных в статьях основных расходов по хозяйствам. Статья 776 планируются водители автомобильного транспорта. Для расчёта потребного штата работников в составе основных, общих для всех отраслей хозяйства расходов в таблице 2.1.4 приведены средние нормы численности. У всех работников 1 смена. Штат работников, планируемый по группе «Общехозяйственные расходы». Статья 785 содержание персонала, не относящегося к аппарату управления: потребность в работниках оперативно-производственного цехового персонала станций устанавливают на основе действующей номенклатуры должностей в зависимости от объёма работы, норм обслуживания и числа смен. Штат станционных (маневровых) диспетчеров, как правило, планируют, исходя из круглосуточной работы, а всех остальных работников – исходя из работы в одну смену. Статья 830 затраты по оплате труда работников аппарата управления: численность аппарата управления станции, руководящих работников и ИТР, служащих и МОП (кроме оперативно-производственного цехового персонала) определяют на основании типовых штатных расписаний в зависимости от класса станции. Расчёт контингента произведен в Приложении № 2 таблица № 2.1.1 Планирование заработной платы каждого работника Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или оклада работника, установленных премий и доплат за работу в ночное время и в праздничные дни, за вредность. Доплаты определяются: За работу в ночные часы – умножение МТС с учётом доплаты за вредные условия на 13,33 %; За работу в праздничные дни – умножение МТС с учётом доплаты за вредные условия на 2,47 %; За вредность – умножение МТС на установленный процент доплат (см. соответствующую таблицу нормативов): · для маляров – 2,8 %, · для машинистов котельной – 4 %.
Процент премии за выполнение плана устанавливается отделением дороги и зависит от класса станции – 10-40 % от оклада, месячной тарифной ставки. Районный коэффициент 15% от МТС с доплатами и надбавками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|