Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 5.Элвис, БИТЛЗ и КУИН: Флагманы мирового РОК-Н-РОЛЛА.

Если проанализировать музыку 20 столетия, то, пожалуй, оно прошло под знаком Элвиса, Битлз и Куина и именно эта троица внесла наибольший вкад в мировую музыкальную рок-культуру. Элвис зажег пламя рок-н-ролла в 50-х и сделал музыку популярной в массах кстати, Битлз подхватил его в 60-х как Олимпийский огонь и снова переделал обратно Элвису на исходе десятилетия. Ну а после смерти Элвиса только Куин смог продолжить славные традиции рок-музыки и к сожалению со смертью Меркури в начале 90-х пожалуй что славные традиции рока остались в прошлом и действительно 90-е остались за поп-музыкой, а рок остался на задворках музыкальной культуры. Вот и подумаешь о роли личности в истории. Иными словами рок был жив до тех пор, пока было кому зажигать, когда был эдакий флагман, на который можно было ориентироваться всем остальным рок-музыкантам. Утратив его мы потеряли и рок-музыку в целом и до рождения нового флагмана едва ли нам стоит на что-то рассчитывать в современной музыке к сожалению.
Чего же нам дали эти трое великих?
Элвис наполнил воздух словно бы электричеством в своих рокерах начиная с 54 года в таких песнях как That`s all right (Mama) и с его появлением рок-н-ролл стал жестко звучать и наполнился многими элементами современного звучания рок-музыки и именно им были заданы почти все современные стандарты в музыке, безусловно внедряя их Элвис набил себе ни одну шишку на противостоянии со стороны общественности. При этом по всей видимости именнно дипломатические способности менеджера Элвиса полковника Паркера позволили все же ему выступать на различных ТВ-Шоу, таким образом внедряя рок-н-ролльную культуры в массы. И с тех пор мир словно сошел с ума. На концертах Элвиса стоял такой дикий рев, словно у целой огромной толпы людей одновременно едет крыша. В клипе Don`t be cruel Элвиса запечатлен такой момент, как старый такой дедушка показывает на своем теле татуировку Элвиса, и это как бы подчеркивает всю важность Элвиса для 50-х, которые невозможно представить без него, поскольку молодежь считала его своим новым богом и многие делали себе даже тату в знак верности идеалам Элвиса Пресли.
С начала 60-х наметилось некоторое смягчение рок-н-ролльного стиля Элвиса. Нет, безусловно музыка этого периода также прекрасна, просто сам рок-н-ролл стал такой немного другой в его исполнении, такой слегка эстетский что ли. В 50-х он был такой сырой как бы и забойный что ли. А стал немного утонченно-эстетский такой немного как бы в общей массе как например песня Fever. Увлеченность съемками в кино, отказ от концертной деятельности с 62 по 67 год, а также непродолжительная работа в студии за исключением записи саундтреков повернули карьеру Элвиса не в лучшее русло, тем не менее до знаменитого Британского вторжения и рождения Битлз в 63-м Пресли был по-прежнему вне конкуренции.
С появлением Битлз мир узнал новую форму рок-н-ролла. Отныне он как бы отрывается от своих корней Блюза и Кантри и вслед за этой отважной четверкой появилась толпа последователей этого нового белого рок-н-ролла с оттенком поп-музыки (собственно говоря сейчас в рок-музыке довольно редко можно услышать оттенки черного рок-н-ролла). Битлз громко начали и поставили на уши весь мир, они были вторыми кому это удалось вслед за Элвисом и нужно отметить, что популярность пришла к ним также весьма и весьма заслуженно. Вначале своего существования они использовали не только свои мелодии, но и перепевали рок-н-ролл-классику, тем самым поддерживая имидж рок-н-ролльщиков. Во второй половине 60-х ближе к своему распаду в 70-м Битлз перешел на более такие вдумчивые композиции исключительно собственного сочинения. Кстати известен факт, что однажды Боб Дилан подрался с Джоржем Харрисоном из-за того, что первый пытался доказать последнему необходимость донести до зрителя что-то более вдумчивое чем просто рок-н-ролл который они играют. И как ни странно с тех пор Битлз поменяли свой формат именно в этом плане. И отныне рок-н-ролл сменяется на такие затяжные композиции в стиле песни про Сержанта Пепера и множество слащавых баллад в духе All we need is love. В конце концов Битлз также начали становиться все более популярными скорее у более старшего поколения. Конфликт между Джоном и Полом спровоцировал распад группы и еще до него в общем-то рок-н-ролльная волна пошла на спад в творчестве группы.
Зато начиная с 67 года снова начинает набирать обороты Элвис Пресли, ознаменовав возрат на рок-н-ролльный олимп. С чего начался возврат на рок-н-ролльное царство? Пожалуй точкой отсчета может считаться 67 год и запись прекрасных рокеров с оттенком Кантри Guitar man, US Male, Big Boss Man. Безусловно наладившаяся личная жизнь Элвиса и рождение дочери Лиз-Мари вернула утраченную искру рок-н-роллу Элвиса и он снова начал звучать жестко. В 68 году Элвис дает знаменитое шоу Специальное возвращение, в котором возвращается к концертной деятельности и становится триумфатором, поскольку оно имело оглушительный успех и Элвис исполнил старые и новые рок-н-ролльные хиты. 69 год дал знаменитые Мемфисские записи, открывающие новые горизонты рока в творчестве Элвиса. Наконец в 70-м году выходит знаменитый фильм That the way it is, также став жутко популярным в массах. 72 год дал еще один концертный фильм On Tour, а в 73 году Элвис дал концерт на Гаваях, который транслировался через спутник на большинство стран мира. Также Элвис выпустил множество успешных альбомов. К 77 году эта волна успехов и популярности Элвиса пошла вниз, однако концерты Элвиса всегда изобиловали новыми роковыми находками вплоть до смерти певца и в этот в общем-то бедный на по-настоящему хороший рок период в мировой культуре 70-х Элвис пожалуй был единственным приятным исключением из общей массы какой-то чернухи и кислотности что ли в рок-культуре того периода. Отныне стало модно мучить гитару до последних предсмертных ее «визгов» и именно такой окрас приобрел рок в 70-х. Отныне у молодежи в моде на какое-то время новая игрушка - Хард-рок, в общем-то в котором умение певца не имеет такого уж значения, а традиционный рок мог бы так и остаться на его задворках, не взойди на небосклон новой звезды под названием Куин и ее лидера Фредди Меркюри. Куин позволил дожить року на вершине музыкального Олимпа до начала 90-х и на этом можно сказать ему спасибо. Также как и Элвис Меркури обладал прекрасным и уникальным вокалом и композиции Куина вообще уникальны для мировой рок-культуры. We are the champions отныне играет на всех стадионах при победе той или иной команды, а трибуны скандируют во время тех же футбольных и хоккейных матчей We will rock you. Рок Куина имел такой слегка оперный окрас очень часто и вообще безусловно в период их существования никого рядом нельзя было поставить рядом с ними из их групп-ровесников. Безусловно Меркюри снова дал понять, что вокал имеет огромное значение в роке. И многие, кто считал, что Элвис звучал слишком мелодично для кислотных 70-х отныне на примере Куина вынуждены были признать силу и его рока тоже и интерес к творчеству Пресли тоже начинает расти несмотря на смерть певца. Куин вернул рок по крайней мере до начала 90-х на нужное направление и в этот период их заряд поддерживали и остальные рок-группы в особенности в 80-х. 90-е ознаменовали закат рок-культуры. Конечно были неплохие группы, однако не было больше того, кто бы стал законодателем мод в роке и теперь мы имеем то, что имеем. Рок слишком долго был вне конкуренции и слишком увлекся кислотностью и прочим и сейчас он более-менее популярен только в плане поп-рока некоторых команд и отдельных любителей альтернативного рока. В остальном же теперь во главе всего стоит поп-музыка, поскольку рок к сожалению сейчас не слишком убедителен. И отныне поп-идолы Эминемы в своих клипах пытаются доказать, что Элвис незаслуженно был признан лучшим музыкантом 20 столетия, а на вручении премии МТВ поп-артисты из зала освистывают Маккартни, человека-легенды в рок-н-ролле, да еще и позже дают интервью в которых издеваются над ним мол какой он дурак и какой он несовременный. И это вполне естественно поскольку борьба между поп и рок культурой была всегда и тот же поп пытается всячески свести на нет все достижения рок-культуры и ее флагманов, дабы возвысить себя. И пока не появится кто-то еще из великих рок-исполнителей и групп, каковыми были Пресли, Битлз и Куин едва ли рок снова станет вне конкуренции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...