Глава 6. ПРИЧИНЫ, по которым Элвиса Пресли слушают до сих пор.
Сегодня во всем мире существует множество разных групп и исполнителей, многие из которых действительно хорошие и отличные как мне кажется. Почему же во всем мире народ продолжает тащиться от музыки Элвиса Пресли, хотя после его смерти прошло уже 25 лет, а первые его записи были сделаны даже в 53 году? По проведенным в США исследованию – каждый второй американец сказал, что не только его музыка ему нравится, но и то, что он является его фанатом!!! Лично я сомневаюсь, что это патриотизм вынуждал всех этих американцев, сказать такую вот вещь в ходе опроса. Более того, считается, что самые преданные фанаты и одной из самой многочисленной колоний Элвисоманов в мире является Великобритания, Родина Битлов, Роллингов и Куина. Казалось бы – сколько своих прекрасных групп и исполнителей, а нет – и там Пресли на коне что называется. Причем, что парадоксально, армия фанатов Элвиса только увеличивается, и ее костяк теперь представляет молодежь. Хотя, казалось бы, есть Эминем, Скутер или Мэрилин Мэнсон, почему же все больше молодежи возвращается назад, к истокам современной музыки? 1) Думаю, всяческие опросы общественного мнения, коих в большом количестве проводилось в последнее время, не оставляют сомнения в том, что Пресли – лучший голос ХХ века. И это помимо очевидных фактов, свидетельствующих об этом – достаточно просто послушать наугад любую песню, спетую Элвисом и кем-то еще. Думаю, у любого человека, обладающего хоть каким-то вкусом, выбор будет в пользу первого. Что же такого в голосе Пресли? Кто-то сказал об этом, и пожалуй был прав – он пел так, будто вся его жизнь зависела от того, как он споет эту песню. То есть он вкладывал в не всю душу и при этом каждый раз словно примеривался к ней – как лучше всего ее спеть, в какой интонации и где использовать какие вокальные элементы. К тому же, как известно, Пресли много слушал, перед тем как запеть самому. И именно это ему помогло прочувствовать, как именно нужно петь конкретную песню, в результате чего родился его собственный неповторимый вокальный стиль.
2) Элвис был лучшим в постановке той или иной песни. Он просто чувствовал, какая песня потенциально может стать хитом, и знал, как именно ее нужно поставить, чтобы она стала лучшей именно в его исполнении. Зачастую, по свидетельству близких Пресли, он безошибочно мог определить – какая из предложенных ему вещей станет хитом №1, он просто брал ее, доводил до блеска и становился лучшим снова и снова. Если прослушать все эти черновые дубли хотя бы одной песни – можно почувствовать, как же все-таки сложно было добиться того, что в конечном итоге получалось. И тут Пресли предстает перед нами не только как певец, но и как прекрасный дирижер, кропотливо ставящий свои песни и дающим указания своей команде. Посмотрите фильмы Elvis- That the way it is и Elvis – on tour – вы в этом наглядно убедитесь. Вспомните его интерпретации My way, Somethink, Yesterday – как мне кажется его исполнение гораздо сильнее Битловского и Синатры. И как мне кажется это важнее – спеть песню классно, и вовсе не обязательно быть первым в ее исполнении, главное – быть лучшим, и Пресли был им. Он мало сочинил песен за свою карьеру, хотя таковые имеются, как сочиненные самостоятельно, так и в соавторстве. Но он умел превращать их в шедевр. Даже самые безнадежные вещи он мог сделать мегахитом, просто немного поработав над ними. 3) Думаю, что главная причина столь прекрасного музыкального результата заключается в том, что Элвис был просто профессионалом своего дела, тогда как большинство других музыкантов – просто дилетанты, не желающие работать над собой, своим голосом и постановкой своих песен профессионально. К примеру, когда берёшь книгу и начинаешь ее читать – хочется, чтобы ее писал писатель-профессионал своего дела, чтобы я знал, что написанное – лучшее в своем жанре. Когда хочется читать детектив – вы берёте, например, Агату Кристи и Коннан Дойля, когда приключенческое что-то – Дюма. И при этом нет разницы, если честно, что они из себя представляли – были они хорошими или плохими людьми, праведниками или негодяями, красавцами или не очень – просто хочется читать лучшее из всего что есть. При этом мне не важно – писал свое произведение человек сегодня, или 100-150 лет назад, какой у него был имидж и так далее. Короче говоря – главное – это то, что он должен быть настоящим профи своего дела, чтобы вам нравилось его детище. Когда я покупаю одежду в магазине – мне хочется, чтобы она была качественная и красивая. То есть и тут важно, чтобы ее делал профессионал. Когда хочется послушать музыку – многим хочется слушать Пресли. Не потому, что он был там королем рок-н-ролла и символом 50-х, 60-х, 70-х.. Это интересно конечно же, но по большому счету не самое важное. Также не очень важно то, что он был прекрасным порядочным человеком, хотя это и похвально конечно же. Не всегда важно даже то, что он был секс-символом ХХ столетия, а к концу своей жизни располнел и его стали называть обрюзгшим динозавром из Вегаса. Должно просто нравится слушать его музыку, просто потому, что он был профессионалом своего дела. Его творчество –одно из лучших из всего в жанре современной музыки вообще и рок-н-ролла в частности. И все остальное в большинстве интересует уже только потому, что очень нравится его музыка, потому, что она лучшая. И не так, на мой взгляд, интересно, точно так же как и в случае с писателями – когда пел Пресли – сейчас или 25-50 лет назад. Главное – это качество потребляемого продукта – в данном случае музыки. И тут можно сказать только одно, что этот продукт сделан прекрасным кулинаром. И миллионы фанатов во всем мире свидетельствуют об этом красноречиво, голосуя долларом именно за его музыкальный товар.
4) Музыка Пресли как ничья популярна и современна в наши дни. И именно Элвис, на мой взгляд, сделал ее таковой. Он был тем человеком, который сделал музыку популярной и тем, что она сегодня из себя представляет, то есть современной. – «До Элвиса не было ничего» – золотые слова Леннона. И это действительно так. До 50-х музыка не вызывала такого дикого интереса, да и вообще карьера певца не была так желанна миллионами людей. Тот же кинематограф был намного популярнее музыки. И что мы видим сегодня? Сейчас все только и мечтают о подобной карьере рок-певца. Просто потому, что именно Пресли сделал музыку интересной. Он привнес в нее большое количество элементов, и любой, кто сейчас поет на сцене – непроизвольно использует их, не отдавая себе в этом отчета. До Элвиса была консервативная манера пения – короче примерно то же, что и в СССР 50-х – 60-х годов. И музыка была с уже точки зрения современного человека устаревшей, не несла в себе заложенного Пресли заряда. Обратите внимание – именно с появлением Элвиса произошел перелом в музыке. Сравните музыку до и после появления Элвиса – то есть до и после второй половины 50-х и как говорится найдите 10 отличий. Но еще более удивительно то, что, может, за исключением инструментария, который, однако, несет в себе свой колорит, музыка Пресли как ничья современна, хотя, как известно, начал записываться Пресли уже полвека назад!!! Почему?
Просто закройте глаза и представьте себе картину – допустим не было Элвиса в природе. Значит – не было бы вообще ничего – ни Битлз, ни Куин, ни Металлики и Нирваны. Мы бы с вами были, образно выражаясь,в каменном веке – заслушивались бы Синатрой с Луи Армстронгом и не знали бы что есть настоящий рок-н-ролл. Ведь он бы до сих пор остался в первозданном консервативном виде, если бы вообще был таковой. Именно король рок-н-ролла сделал современную музыку, и потому он так современен даже сегодня и будет современен всегда. Он сделал революцию в популярной музыке, а сейчас мы пожинаем ее плоды. Причем по сравнению со скачком конца 50-х она не так уже и сильно и изменилась. Именно по этой причине все после Элвиса звучит современно, даже если речь идет о плохих исполнителях. А до него – даже в самом лучшем случае – ужасно старомодно. Так значит дедушка Леннон был прав? Выходит, что так, раз факты свидетельствуют об этом. 5) Для современников Элвиса – он – ярчайшая часть истории Америки, и уже хотя бы поэтому он имел массу последователей и поклонников, а также он был человеком, который внес раскол в давно отжившие нравы и нормы морали общества начала 50-х.
6) Хотя Элвис был королем рок-н-ролла, его музыка далеко не ограничивается рамками этого стиля. И уже по этой причине у него так много фанатов. Ведь не все любят рок-н-ролл, но все любят хорошо спетую, хорошо поставленную качественную и профессиональную музыку. У Элвиса богатое наследие для любителей как рок-н-ролла, так и кантри, блюза, поп-музыки, оркестровых исполнений, наконец, миллионы бабушек во всем мире получили отменное количество мюзикла – исключительно киношной музыки. И это их самое любимое у Пресли – самое любопытное, что именно саундтреки Пресли наиболее раскупаемы, хотя, как известно, считается, что эта музыка самая слабая у Элвиса (несмотря на то, что как минимум процентов 50 ее можно смело считать рок-классикой). Но раз она пользуется такой бешеной популярностью – значит, она имеет право на существование (в данном случае я имею ввиду ту музыку из саундтреков, которую нельзя отнести к рок-н-роллу). Тем более, что тут особенно богатое разнообразие музыкальных стилей для ценителей других музыкальных направлений – тут и латиноамериканская музыка, гавайская, армейская, джаз и так далее… и ценители именно этих направлений не чувствуют себя обделенными своим Элвисом. А значит это и прекрасно, что каждый получил свое, и в результате каждый слушает свою музыку Элвиса Пресли и получает удовольствие от его творчества. Вспомните 73 год и концерт на Гаваях. Между прочим, там его попросили спеть отдельно несколько вещей из саундтрека Blue Hawaii для того чтобы сделать на них некое подобие клипов (видать именно эта музыка пришлась больше всего по душе местным аборигенам, что выглядит вполне вероятно). 7) Элвис оставил после себя жутко богатое наследие. И каждый фанат Пресли – богач. Потому как у него огромный материал как для прослушивания, просмотра и прочтения, так и для анализа и обсуждения с другими фэнами. С 53 по 77 год Элвис проделал огромную работу высшего качества в музыке, а также кино. И уже по одной этой причине никто, даже Битлз не могут стоять с ним рядом. Даже по той простой причине, что последние не проделали такой огромной и одновременно качественной работы, а ограничились лишь выпуском нескольких альбомов в 60-х. Действительно, можно долго спорить, чья музыка лучше – Элвиса или Битлз. И каждая из сторон приведет свои аргументы и объективности ради стоит признать, что, возможно, что в чем-то будет права. Но основная разница между Элвисоманом и Битломаном в том, что первый – богач, а последний - бедняк. У первого есть море прекрасных записей, а у последнего – лишь узенькая речушка. 8) Элвис был первым, кто сделал музыку таковой, какая она есть сейчас. И даже этого достаточно, чтобы слушать его по сей день. Сейчас есть много хороших групп и исполнителей, впрочем как и плохих. Но все они по сути лишь копируют этого первого человека, который просто придумал, каковой будет эта самая современная музыка. Они просто, образно выражаясь, копируют его фишку в каком-то смысле, вместо того чтобы придумать что-то свое собственное. И уже по причине своей вторичности они не так интересны, чем тот, кто это все придумал. Точно так же, допустим, когда мы говорим о полете в космос – нам интересен в первую очередь Гагарин, который взял, и полетел туда, не побоявшись того, что может просто погибнуть там, а не все последующие космонавты, которые уже летали вслед за ним. Просто потому, что они вторичны. Были Титов, Леонов. А Юра, как говорил один персонаж фильма Асса, – один!!! 9) Элвис Пресли больше всех сделал для современной музыки за всю ее историю существования. И этого также достаточно для того, чтобы люди слушали его и сегодня. Иногда правда говорят, что наравне с Битлз, забывая конечно же об их вторичности. Это опять же, как Гагарин и Титов. И тот же персонаж фильма Асса говорил: «Гагарин – первый, но Титов – красив, подтянут.» И тут и есть главная причина, почему у Элвиса оспаривают это право быть тем, кто в одиночку сделал всю современную музыку по сути. Просто в середине 60-х Элвис отошел ненадолго от концертной деятельности, да и вообще не исключено, что хотел завершить карьеру. А Битлз вроде как на время подменили собой этот образ прежнего Элвиса 50-х. И многие стали думать, что именно они и есть эти самые Гагарины, хотя в действительности они были лишь Титовыми, которые все что сделали – это отличные записи, но я утверждаю, что в них нет ничего нового и революционного в музыке 60-х, по сравнению с теми же записями Элвиса 50-х. Да, записи отличные, но они не принесли миру ничего революционного. То есть, я хочу сказать, что не будь Битлз, ничего бы не изменилось в современной музыке, потому как все фишки уже были придуманы за десятилетие до появления этой отважной компании. А значит ответ на вопрос - кто именно сделал больше всех для современной музыки очевиден. Причем Элвис не просто сделал больше всех – он сделал ее процентов на 70-80, о чем уже говорилось выше. 10) Пресли по праву носит звание короля рок-н-ролла. И все любители этого стиля музыки согласятся, что изначальный вариант рок-н-ролла сильно отличался от того, каким он стал после Элвиса Пресли. И в то же время его рок-н-ролл – настоящий, а не подражал ему. Потому как он основан на богатых традициях как Блюза, так и Кантри. И это делает его настоящим, живым что ли по сравнению с пришедшим ему на смену позднее попу-роковскому английскому вторжению, являющимся им лишь отчасти. То есть вот что хочется отметить отдельно: рок-н-ролл Элвиса Пресли если можно так сказать идеальный. Он одновременно отлично поставленный и спетый, и в то же время содержит богатые традиции черной музыки – блюза и белой – кантри и в то же время он соответствует всем канонам современной музыки, может только инструментарий сегодня используется конечно же исполнителями более навороченный. То есть в нем есть все для того, чтобы удовлетворить запросы самого искушенного рок-н-ролльщика. Ну и конечно же отдельно хочется вспомнить изобретенный стиль рок-н-ролла Элвиса Пресли – рокабилли. Просто потрясающий, с моей точки зрения самый интересный из всех подстилей рок-н-ролла, в котором также безусловно никто не смог превзойти его создателя. Причем советую всем обратить внимание, насколько рокабилли современен и востребован сегодня – во всем мире множество команд играют в этом подстиле и Россия тут не исключение. Тогда как принято считать, что рок-н-ролл умер в его изначальном понимании. Умер по причине отказа от его черных блюзовских корней и превратившись в поп, стилизованный под рок-н-ролл, о чем между прочим предупреждал Элвис. Кто видел шоу 68 года (ну неужели кто-то мог не видеть это чудо?) там Элвис говорит гениальную фразу. Он говорит примерно следующее. Что, мол, сейчас развелось много отличных и прекрасных групп, таких как Битлз, но все-таки я считаю, что основа основ рок-н-ролла – это черная музыка, то есть блюз. И вообще Пресли абсолютно справедливо с моей точки зрения считал, что рок-н-ролл существовал и раньше, просто он назывался блюзом и был в андеграунде, и пели его исключительно чернокожие в своих гетто. Ведь блюз – это основа основ рок-н-ролла, без которого он будет действительно мертвым и скучным. Почему песня Элвиса Jailhouse rock так мощно звучит? Да потому, что она основана на мощном блюзе. И тот, кто отказывается от элементов блюза в рок-н-ролле и делает его мертвым. Ну и что же интересно от блюзовых традиций осталось сегодня? Всеобщая попса, в том числе и рок-команд. Просто никто не знает, что это такое и как это применить в своих композициях. А Пресли очень любил эту музыку и всегда использовал опыт черных исполнителей в построении музыки, включая в свой рок-н-ролл те или иные их элементы. То есть подытоживая все вышеперечисленное в этом пункте можно сказать следующее: рок-н-ролл Пресли, в отличие от рок-н-ролла большинства других команд и исполнителей, соответствует всем его самым взыскательным канонам, как современной музыки, так канонам рок-н-ролла в его классическом и изначальном понимании и является непревзойденным эталоном рок-искусства по всем параметрам. Начиная от пения и постановки песен и заканчивая просто высшим пилотажем их исполнения, выражающимся в исполнении самых сложных его компонентов. Именно поэтому Элвис Пресли носит звание короля рок-н-ролла и так любим почитателями музыки, в особенности ценителями рок-н-ролла. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Перевод названий альбомов Элвиса на русский язык. (ПРИМ. Автора: Внимание! Перевод осуществлён на электронном переводчике, что не гарантирует согласованность слов в предложении, т.к. производится перевод отдельных слов). Слово единственны й означает Сингл.
1966 Сообщите Мне Почему / Синяя Река (Единственный) Joshua Устанавливает Борьбу / Узнанную Только Ему (Джошуа устанавливает борьбу (единственный) Млечный Белый Путь / Качание вниз Приятной Колесницы (единственный) Frankie И Johnny / Пожалуйста не переставай Любить Меня (единственный) FRANKIE И JOHNNY (альбом) ГАВАЙСКИЙ СТИЛЬ РАЯ (альбома) Письма / Любовь Приходят Что Может (единственный) Spinout / Все, что Я - (единственный) SPINOUT (альбом) Если Каждый День Был Похож на Рождеством/ Как Вы Полюбите Быть (единственный)
1967 Indescribably Синие / Дураки ВЛЮБЛЯЮТСЯ (единственный) КАК БОЛЬШОЙ ХОТЯ ИСКУССТВО (альбом евангелия) Легко Приходит, Легко Ходит (EP) Долго (длиной) Девушка / Legged, которая - Кто-нибудь Вы Никогда не Забудете (единственный) ДВОЙНАЯ ПРОБЛЕМА (альбом) Есть Всегда Я / Judy (единственный) Большой Человек / Босс Вы не Знаете Меня (единственный) CLAMBAKE (альбом) 1968 Человек / Гитара Привет- Кеды Каблука (единственный) ELVIS' ЗОЛОТО ЗАПИСЕЙ, ОБЪЕМ 4 *
ОН Самец / Stay В стороне (единственный) Вы Никогда не Пройдете Только / Мы ПОСЕЩАЕМ Его (единственный) Ваше Время не Пришло Пока Младенец / Позволенно Самим Ходить АВТОСТРАДОЙ (единственная) (альбом) Почти В любви / О Менее Небольшом Разговоре (единственном) Если Я Могу Помечтать / Край Действительности (единственный) ELVIS ПОЕТ ПЫЛАЮЩУЮ ЗВЕЗДУ (альбом) ELVIS- NBC- ТВ СПЕЦИАЛЬНЫЙ (в альбоме этапа)
1969 Память / Charro (единственная) Его Рука В Шахте / Как Большой Хотя Искусство (единственное) В Гетто / Любой День Теперь (единственный) ELVIS ПОЕТ ПЫЛАЮЩУЮ ЗВЕЗДУ*
ИЗ ELVIS В MEMPHIS (альбом) Наведите Порядок Ваш Собственный Задний Двор /, который Ярмарка ПРОХОДИТ (единственный) Подозрительные Умы /, которые Вы ОБДУМАЕТЕ Меня (единственный) Не Плачьте Папы / Rubberneckin' (единственный) Elvis:FROM MEMPHIS ВЕГАСУ, ОТ ВЕГАСА ДО MEMPHIS (2 альбома)
1971 СТРАНА ELVIS (Я - 10,000 ЛЕТ) (альбом) Тряпки В Богатство / Где Они Пошли Лордом (единственным) YOU`LL НИКОГДА не ПРОХОДИТЬ ТОЛЬКО*
Жизнь / Только Верит (единственный) ПИСЬМА ЛЮБВИ ОТ ELVIS (альбом) C`MON КАЖДОЕ*
ELVIS: ДРУГИЕ СТОРОНЫ - ВСЕМИРНЫЕ ЗОЛОТЫЕ ВСПЛЕСКИ НАГРАД, ОБЪЕМ 2*
Я Оставляю /Heart Рим (единственный) Я ПОЛУЧИЛ СЧАСТЛИВЫЙ*
ELVIS ПОЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МИР РОЖДЕСТВА (альбом) Только Любовь / It`s Звук Вашего Крика (единственный) Веселое Рождество, Младенец / Ох Приходят, Все Ye Верный (единственный)
1972 ELVIS ТЕПЕРЬ (альбом) До Времени It`s Для Вас, чтобы Ходить / Мы Можем Сделать Утром (единственным) Он Коснулся Я / Грудь Abraham (единственная) ОН КОСНУЛСЯ МЕНЯ (альбом евангелия) Американская Трилогия / СНАЧАЛА Когда-либо Я Видел Ваше Лицо (единственное) ELVIS КАК ЗАПИСАНО В КВАДРАТНОМ САДЕ MADISON (альбом согласия) ELVIS ПОЕТ ВСПЛЕСКИ ИЗ ЕГО КИНО, ОБЪЕМ 1*
Горение Любви / It`s ВОПРОС Времени (единственный) Отдельные Пути / Всегда В Моем Уме (единственном) ГОРЕНИЕ ЛЮБВИ И ВСПЛЕСКОВ ИЗ ЕГО КИНО, ОБЪЕМ 2*
1973 ОТДЕЛЬНЫЕ ПУТИ* ПРИВЕТ ИЗ ГАВАЙИ ЧЕРЕЗ СПУТНИКА Парового катка (альбом согласия) Хандру / Дурак (единственный) ELVIS (Дурак) (альбом) Поднятое В Скале / Для Ol' Время Ради (единственный) ПОДНЯТОЕ В СКАЛЕ (альбом)
1974 ELVIS - LEGENDARY ИСПОЛНИТЕЛЯ, ОБЪЕМ 1*
Я Получал Вещь О Вам Младенца / Take Хорошо Заботиться О Ее (единственный) ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ (альбом) Если Вы Говорите В своёмСне / Помощи Я (единственный) ELVIS ЗАПИСЫВАЛ ЖИВОЙ В СТУПЕНИ НА MEмфис Обетованной Земли (альбом согласия) / Полуночи It`s (единственный) ПРОВОДИТЬ ХОРОШО время С ELVIS В СТУПЕНИ** (говорящий альбом только) 1975 ОБЕТОВАННАЯ ЗЕМЛЯ (альбом) Мой Мальчик / Мышление О Вас (единственный) ЧИСТОЕ ЗОЛОТО* T-R-O-U-B-L-E / М-Р Songman (единственный) ELVIS СЕГОДНЯ (альбом) Части Моей Жизни / Внедрения Это (единственный)
1976 ELVIS - LEGENDARY ИСПОЛНИТЕЛЯ, ОБЪЕМ 2*
СОЛНЕЧНЫЕ СЕАНСЫ*
Повреждение / Для Сердца (единственного) С ELVIS PRESLEY БУЛЬВАРА, Мемфис, ТЕННЕСИ (альбом) Капризный Синий / Она Думает Я Все еще Заботу (единственный)
1977 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОЙ МИР*
Путь Вниз / Обязательство Моей Любви (единственное) КАПРИЗНЫЙ СИНИЙ (альбом)
Приложение 2 Список синглов и альбомов Элвиса, Получившиз звание золотых, платиновых, и мультиплатиновых. 73 Albums 51 Singles 16 Extended Play Singles Information from the official Elvis Presley site - www.elvis.com
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Переводы некоторых песен ЭЛВИСА. (Неофициальные, но на мой взгляд, достаточно достоверные)
То, что зовется любовью Невозможно вообразить, удержать в руках. Может поднять до небес, может бросить вниз, И, когда я вижу материнскую нежность, Я никогда не узнаю Что происходит с моим сердцем каждый раз, Что происходит с моим сердцем каждый раз, Звук твоих слез Я знал, что приближалось время, когда мы можем расстаться,
Одна ночь Лишь позови! Всю свою жизнь я жил в тиши Я твой И пусть кружатся годы Освобожденная мелодия Одинокие реки текут в море, в море, Любовь моя, моя дорогая, Пока у меня есть ты
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|