Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности информационной базы специальных видов анализа: инвестиционного, маркетингового, инфляционного и анализа денежных потоков




Инвестиционный анализ

Инвестиционный анализ - это комплекс методических и практических приемов и методов разработки, обоснования и оценки целесообразности осуществления инвестиций с целью принятия инвестором эффективного решения.

Для инвесторов более важным, чем бухгалтерский баланс, является «Отчет о финансовых результатах», т.к. в нем содержится динамическая информация о доходах и расходах предприятия; так же здесь выделяются три основные компоненты, формирующие чистую прибыль: прибыль от основной деятельности, прибыль от прочих видов деятельности, налог на прибыль.

Большое значение приобретает информация об изменении капитала (форма №3). Учредители организации ожидают сохранения и приумножения капитала и получения на него текущего дохода – дивидендов. В указанной форме изменение капитала представлено за текущий и отчетный период (подлежащее формы) по всем основным составляющим (сказуемое формы) – уставный капитал, добавочный, резервный капитал и нераспределенная прибыль. Предложенная форма позволяет увидеть не только общее изменение капитала, но и оценить «качество» этого изменения в результате раскрытия источников его роста (уменьшения).

 

Маркетинговый анализ

Особое место в системе внешней информации занимает маркетинговая, иногда называемая разведывательная. Она наиболее сложна, неопределенна и в какой-то мере рискованна. Наблюдение за рынком, находящимся в непрерывной подвижности, за действиями конкурентов, за изменением цен, качеством и биологической чистотой продаваемого товара тем более затруднено. К тому же и запросы потребителей очень переменчивы.

Разведывательная (внешняя) система маркетинговой информации формируется группой дистрибьюторов-менеджеров, маркетологов, брокеров, коммивояжеров, которые должны быть не только отменными профессионалами, образованными специалистами, но и обладать чувством интуиции, своеобразным коммерческим чутьем.

Важной частью маркетинговой информационной системы является принятие оптимальных управленческих решений. Степень рациональности определяется тем, насколько правильно принято управленческое, истинно оптимальное решение (из десятков, сотен альтернативных). Без специальных приемов экономического анализа, без строения нужных экономико-математических моделей достичь этого невозможно.

Важное место в маркетинговой информации занимает реклама, с помощью которой можно привлечь значительное число покупателей того или иного товара.

 

Инфляционный анализ

Конкретным выражением инфляции является рост уровня цен на товары, уменьшение покупательной способности денег. Чем выше рост цен, тем больше уровень инфляции, тем больше разрыв между номинальной и реальной стоимостью дохода организации.

Инфляция оказывает существенное влияние на финансовые результаты организации, особенно если она более 3-5% в год:

1. Инфляция обесценивает все доходы и поступления организации и в случае отсрочки входящих платежей она недополучает часть причитающегося ей дохода.

2. Инфляция ведет к неоправданному росту потребности в оборотных средствах, т.к. многие виды затрат заложены в себестоимость продукции (работ, услуг) в ценах прошлого периода и не возмещают суммы реальных расходов предприятия в текущем периоде.

3. Инфляция искажает реальную стоимость капитала организации, его активов и обязательств.

4. Финансовые отчеты о результатах деятельности не всегда могут быть объективны, т.к. различные элементы баланса теряют свою стоимость с различной скоростью (дебиторская задолженность теряет свою стоимость, а кредиторскую задолженность можно покрыть деньгами со сниженной покупательной способностью).

5. Высокая инфляция затрудняет и уменьшает инвестиционную деятельность.

6. Замедляется процесс простого воспроизводства капитала.

И т.д.

Все это обуславливает необходимость в процессе принятия управленческих решений использовать методы, позволяющие оценивать потери организации в результате воздействия факторов, влияющих на уровень инфляции.

В «Отчете о движении денежных средств» (форма №4) показано влияние изменения курса валют на изменение рублевого потока денежных средств.

 

Анализ денежных потоков

В целях бесперебойного функционирования организация должна располагать оптимальной суммой денежных средств. Недостаток средств может привести к неплатежеспособности, снижению ликвидности, убыточности и даже прекращению функционирования организации. Избыток денежной массы, не вовлеченной в оборот, для организации также негативен, так как не приносит дохода и в связи с инфляцией обесценивается. Следовательно, необходим систематический детальный анализ и оценка денежных потоков в организации.

Поступление (приток) денежных средств называется положительным денежным потоком, выбытие (отток) денежных средств — отрицательным денежным потоком. Разность между положительным и отрицательным денежными потоками по каждому виду деятельности или по хозяйственной деятельности организации в целом называется чистым денежным потоком.

Информация о денежных потоках может быть получена из формы № 2 («Отчет о финансовых результатах»), а также из формы № 4 («Отчет о движении денежных средств») бухгалтерской отчетности. Информация, которая содержится в отчете о движении денежных средств, связывает и дополняет данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Данные в указанной форме отражены за два года (позволяет выявить изменения денежных средств в динамике). В форме выделены три потока денежных средств – от обычной, инвестиционной и финансовой деятельности с расшифровкой направлений потока (в т.ч. новые направления деятельности предприятия). Так же в указанной форме расшифровываются денежные средства на оплату труда, более полно раскрыты результаты финансовой деятельности, показано влияние изменения курса валют на изменение рублевого потока денежных средств.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.