Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второе откровение Фокса: истинная власть




Второе откровение Фокса было напрямую связано с рожде­нием свыше. Его чрезвычайно беспокоил вопрос о "власти": откуда она приходила, кто получал ее и кто обладал ею? Когда Фокс читал Библию, Святой Дух дал ему ответы на вышеука­занные вопросы, после чего он понял, что, вопреки распрост­раненному в то время учению, образования, полученного в Оксфорде, Кембридже или же в любом другом колледже, было недостаточно для того, чтобы человек стал служителем. Когда Фокс связал оба полученных откровения, то увидел, что слу­житель, не переживший рождение свыше, не может быть ис­тинным служителем." Полученное образование не играло тут никакой роли. Точно так же, как членство в церкви не делало человека христианином, колледж не делал его служителем. Истинный служитель должен был пережить рождение свыше, обладать чувствительностью к Святому Духу и постоянно ис­следовать Писание в поисках наставления и совета. Истинный служитель ощущал свое призвание в сердце, и Бог давал ему силы исполнять его. Такой человек не полагался на свое обра­зование или интеллект как необходимые условия своего при­звания.

Фокс считал, что человек не может утвердить рукоположе­ние; лишь Сам Бог совершает это милостью Своей, коснув­шись человека. До сих пор служители-квакеры имеют удосто­верения, "подписанные" церковью; они не рукоположены и не обладают лицензией. Они считают, что рукоположить может только Бог; люди же просто подписывают.16

Откровения Фокса имели поистине революционное значе­ние. Они полностью подорвали социальные и религиозные ус­тои того времени. Кафедра использовалась в качестве контро­лирующей силы, дающей служителю ощущение превосходст­ва, а всем остальным - ощущение низости собственного поло­жения. Фокс увидит и другие истины, скрытые и искаженные человеческой жадностью и жаждой контроля. Но на тот мо­мент его волновали две темы - рождение свыше и истинное Божье призвание, которые оставались главным фокусом слу­жения Фокса.

После того как Святой Дух открыл ему эти две истины, он, будучи чрезвычайно поражен ими, пообещал кричать о них да­же с крыш домов. После этого Фокс сразу же собрал своих ро­дителей, всех родственников и, цитируя Библию, стал предо­ставлять доказательства того, что пастор их пресвитерианской церкви не соответствует условиям, необходимым человеку, за­нимающему столь ответственную должность.

Родители Фокса были шокированы поведением своего сы­на. Приведенные в замешательство его категоричными заявле­ниями, они попытались успокоить Фокса и извиниться за произошедшее перед собравшимися родственниками, наде­ясь умерить его пыл. Но Фокс так никогда и не отклонился от полученных им откровений и не отрекся от истин, заложен­ных в них; вместо этого он стал еще смелее. Эти откровения были причиной жестоких гонений на Фокса, включая годы тюремных заключений.

Его третье откровение: "колокольни"

Фокс продолжал обсуждать с родственниками свои откро­вения, надеясь переубедить их. Они вместо того, чтобы согла­ситься с ним, продолжали с ужасом твердить, что это лишит их спокойной и безмятежной жизни. Пастор местной церкви ощущал серьезную угрозу, исходившую от Фокса, и сказал его родителям, что их сын является одним из тех "новомодных" людей, которые претендуют проливать новый свет на старые истины.17

Фокс отделился от других горожан, своей семьи и друзей. Но вместо того, чтобы под их давлением отказаться от своих убеждений, он все сильнее стремился пребывать в присутст­вии Божьем, постоянно ища Его и полагаясь на Святого Духа, Который продолжал открывать ему Свои истины.

Третье откровение Фокса, как и предыдущие два, не было принято общественным мнением. В то время здание церкви счи­талось святым местом, где каждый разговаривал шепотом и хо­дил на цыпочках, поскольку считалось, что в церкви жил Бог.

 

Фокс считал, что храм Божий состоял из верующих из плоти и крови. Они являлись духовной церковью, а их тела были храмом Господним

 

Фокс же понимал церковь по-другому. В соответствии с Библией Бог не имел потребности в особой материальной структуре; Его храм состоял из верующих из плоти и крови, которые пережили рождение свыше и обращались к Святому Духу, чтобы Тот вел и направлял их. Фокс был убежден, что ис­тинные христиане являлись духовной церковью, а их тела бы­ли храмом Господним. Поэтому он начал называть церковные здания колокольнями, что чрезвычайно разозлило всех религи­озных людей. Это откровение стало причиной жестоких гоне­ний Фокса, так как он смело говорил о том, что эти здания представляли собой на самом деле, точнее, что они искажали.

Его четвертое откровение: Святой Дух учит

Третье откровение Фокса вскоре привело и к четвертому: Господь Сам наставляет Свой народ. Фокс вводил служение Святого Духа в иссохшие церкви, где использовали одно лишь Слово Божье, лишенное Духа, создавая фарисейские и закон- нические умонастроения. Фокс осознал, что человек должен полагаться на откровения Святого Духа, а не просто на напи­санные предложения, взятые из Библии. Понимание Фоксом некоторых библейских стихов было ускорено действием внут­ри него Святого Духа, Который оживлял их содержание.

Фокс начинал осознавать всю важность объединения Сло­ва и Духа в одно целое. Библия на глазах стала превращаться в увлекательнейшую книгу, наполненную чудесами, ответами и невиданными возможностями! Фокс понял, что, как Иисус Христос умер за каждого человека, так и Дух Божий учит каж­дого человека, а не только духовенство. Реформатор понял также и то, что каждое действие Святого Духа должно под­тверждаться Словом.

Это откровение стало поистине революционным для того времени по двум причинам. Во-первых, представители духо­венства однозначно утверждали, что лишь они могут интер­претировать Библию, и использовали эти слова в качестве фа­рисейского контроля и молота, занесенного над головами лю­дей, заставляя их жить и действовать в соответствии с тем, что они сами постановили.

Во-вторых, во времена Фокса все люди были разделены на классы. Это означало, что голос людей, представляющих низшие социальные классы, практически ничего не значил: духовенство и элита относились с презрением к этой категории людей, когда они говорили, что Господь им что-то открыл. Однако откровение, полученное Фоксом, безапелля­ционно говорило, что любой человек, вне зависимости от за­нимаемого им в обществе положения, был способен слышать голос Божий и получать Его наставления.

Вы можете видеть, что Фокс обращался не только к религи­озной, но также и к социальной системе своего времени. Как и все реформаторы, он не стал отсиживаться в изоляции, оказы­вая влияние лишь на тех, кто верил так же, как и он.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...