Импульсный способ управления двигателями ПТ
Этот способ управления основан на изменении интервала времени питания двигателя от источника постоянного напряжения в зависимости от требуемой скорости. Наибольшее распространение на практике получил широтно-импульсный способ управления, предусматривающий изменение длительности импульсов напряжения на якоре U япри постоянной частоте их следования. Если период T следования импульсов мал по сравнению с электромеханической постоянной времени tэм двигателя, то, несмотря на участки разгона t 1и участки торможения t 2 = T - t 1, частота вращения ω двигателя не успевает существенно измениться за время T. Она колеблется около своего среднего значения ωср, зависящего при постоянном моменте нагрузки от скважности импульсов Изменение последнего в пределах 0 ≤ γ ≤ 1 в зависимости от величины управляющего сигнала позволяет получить соответствующие изменения скорости двигателя от нуля до максимального значения. В зависимости от частоты следования импульсов ток якоря двигателя может иметь как прерывистый, так и непрерывный характер. Момент двигателя пропорционален среднему току якоря, следовательно, механические характеристики двигателя при импульсном управлении существенно зависят от характера изменения тока якоря. Для установления этой зависимости рассмотрим случай, когда якорь двигателя подключается с постоянной частотой коммутации к источнику питания через идеальный ключ.
(2)
где – ток якоря; – активное сопротивление якоря; – индуктивность обмотки якоря; – противоЭДС, пропорциональная скорости вращения двигателя; E к– напряжение источника питания.
Рис. 1. Импульсный способ управления а – γ > 0,5; б – γ < 0,5
Уравнения (1) и (2) в общем случае имеют решения (рис. 2):
где
Рис. 2.Решение уравнений (1),(2) Для случая прерывистых токов якоря
Во втором интервале коммутации ток якоря прерывается в момент времени t' 2(ключ разомкнут), поэтому, полагая
или
Среднее за период значение тока якоря определяется выражением
из которого после преобразования и подстановок получим:
Положив t '2<< T, Введя обозначения
Механические характеристики, описываемые полученным выражением, аналогичны характеристикам для случая регулирования скорости двигателя добавлением сопротивления R в цепь якоря двигателя. Жесткость характеристики В режиме непрерывных токов во втором интервале коммутации ток якоря не уменьшается до нуля, а достигает значения
Рис. 3. Решение уравнений (3),(4) Семейство механических характеристик двигателя описывается уравнением
Рис. 4. Семейство механических характеристик В режиме непрерывных токов жесткость механических характеристик равна жесткости естественной характеристики двигателя. Поэтому непрерывность тока якоря является важнейшей качественной характеристикой импульсного регулирования.
От выбора частоты коммутации зависят энергетические показатели импульсного регулирования. При непрерывном токе якоря
где Максимальная амплитуда пульсаций тока якоря отвечает при неизменной частоте коммутации значению
Рис. 5. Зависимость величины пульсаций тока от коэффициента заполнения Это позволит использовать приближенное выражение для
Откуда после подстановки и преобразования получим
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|