Административные ответчики недобросовестно и формально исполнили установленную законом обязанность по доведению до жителей поселка Ватутинки необходимой информации о проведении публичных слушаний.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КОЛЛЕКТИВНОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О признании незаконными протокола публичных слушаний и Заключения по результатам публичных слушаний (в порядке статьи 42 и главы 22 КАС РФ)
22 декабря 2016 года в поселении Десеновское (поселок Ватутинки, ул. Дмитрия Рябинкина, д.16 ЦКиС «Ватутинки») под председательством заместителя префекта ТиНАО Окунева И.П. с участием руководителей администрации поселения Десеновское, архитектора мастерской АПОТР института Генплана г. Москва Заборовой К.А. и жителей поселка Ватутинки проводились публичные слушания по «Проекту планировки территории в районе д. Фоминское, д. Конюшково и д. Клоково поселений Марушкинское, Филимонковское, Десеновское Новомосковского административного округа города Москвы и Первомайское Троицкого административного округа города Москвы» (далее по тексту, соответственно, «публичные слушания» и «Проект планировки территории»). Проект планировки территории был подготовлен без предварительного осмотра и обследования существующей инфраструктуры и территории поселка Ватутинки (далее – поселка). В результате незнания реальной обстановки архитекторами института Генплана, согласно Проекту под снос попадают аллея Славы и прилегающий парк отдыха, созданный в честь 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, проектируется трамвайная линия[YUN1], проходящая по территории поселка недопустимо близко к многоэтажным панельным домам[YUN2], а также предусмотрена вырубка единственного на территории поселка[YUN3] одного из не многих участков леса участка леса под строительство новой пожарной части в районе дома 2, корпус 2 и дома 4, корпус 2 по улице Дмитрия Рябинкина.
По результатам публичных слушаний были подготовлены, подписаны[YUN4] и 02 февраля 2016 года размещены на сайте Префектуры ТиНАО[YUN5] (tinao.mos.ru) два документа: 1) Протокол № 42/27 от 30 декабря 2016 года публичных слушаний по проекту планировки территории в районе д. Фоминское, д. Конюшково и д. Клоково поселений Марушкинское, Филимонковское, Десеновское Новомосковского административного округа города Москвы и Первомайское Троицкого административного округа города Москвы (далее по тексту – «Протокол № 42/27»; 2) Заключение Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы от 27 января 2017 года по результатам публичных слушаний по проекту планировки территории в районе д. Фоминское, д. Конюшково и д. Клоково поселений Марушкинское, Филимонковское, Десеновское Новомосковского административного округа города Москвы и Первомайское Троицкого административного округа города Москвы (далее по тексту – «Заключение Окружной комиссии»). При подготовке и проведении обжалуемых публичных слушаний были нарушены нормы законодательства Российской Федерации и города Москвы, регулирующих эти правоотношения, а также были нарушены законные права и охраняемые законом интересы участников слушаний, в результате чего Протокол № 42/27 и Заключение Окружной комиссии должны быть признаны незаконными и не имеющими юридической силы.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС[YUN6] РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 12 ГК[YUN7] РФ предусмотрено в качестве способа защиты гражданских прав неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. В соответствии с требованиями статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ. Конструкция данной нормы права предусматривает, что существенным условием для признания ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным, является его несоответствие закону иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, в частности истца. В силу пункта 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выноситься, в том числе проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий. Частью 4 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации[YUN8] (далее по тексту – «ГрК РФ») предусмотрен порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Частью 5 статьи 28 ГрК РФ определены способы доведения до населения информации о содержании проектов планов, которые вынесены на публичные слушания - в обязательном порядке должны быть организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. В силу части 2 статьи 3 ГрК РФ все иные законы, регулирующие эти правоотношения, применяются в части, не противоречащей нормам Кодекса. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 68 Закона города Москвы от25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» (далее по тексту – «ГрК Москвы») публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам планировки территорий, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов, - в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территориях которых разработаны указанные проекты, либо в целом по городу Москве. При этом, в силу части 2 этой же статьи, равными правами участников публичных слушаний обладают все жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений и правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания.
Непосредственный порядок проведения публичных слушаний и правила оформления документов регулируются «Положением о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве» (утверждено Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП).
Действиями административных ответчиков при подготовке и проведении публичных слушаний, а также при оформлении их результатов обжалуемыми Протоколом № 42/27 и Заключением Окружной комиссии были нарушены права граждан, проживающих на территории поселка Ватутинки. Обжалуемые Протокол № 42/27 и Заключение Окружной комиссии были подготовлены без учета мнения административных истцов и большинства жителей поселка Ватутинки. Этим нарушены наши права и охраняемые законом интересы. Способ доведения до заявителей и большинства иных участников слушаний установленной законом информации исключал участие в публичных слушаниях для большинства жителей поселка Ватутинки – территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений, и правообладатели земельных участков. Порядок проведения публичных слушаний 22 декабря 2016 года, установленный и осуществленный ответственными за это должностными лицами, исключал непосредственное участие в них для большинства жителей поселка Ватутинки – территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений и правообладатели земельных участков.
Административные ответчики недобросовестно и формально исполнили установленную законом обязанность по доведению до жителей поселка Ватутинки необходимой информации о проведении публичных слушаний. Как следует из ответов на обращения граждан от Префектуры ТиНАО (от 23.01.2017г. №09-01-20-17/7) и от Администрации Десеновского поселения (от 13.01.2017г. №01-019-2226/16), информация о проведении публичных слушаний была размещена в газете «Новые округа», выпуск № 46 (213) от 02 декабря 2016 года, и на сайте Префектуры ТиНАО (tinao.mos.ru) в сети Интернет. Избранный административными ответчиками способ оповещения заведомо и намеренно не обеспечивал надлежащее оповещение граждан, наиболее заинтересованных в участии в публичных слушаниях, а именно проживающих в домах в непосредственной близости от предполагаемой трамвайной трассы, скоростного четырехполосного шоссе и проектируемой пожарной части.
Газета «Новые округа[YUN9]», выпуск № 46 (213) от 02 декабря 2016 года, на территории поселка Ватутинки не распространялась. Через киоски продажи прессы газета не распространяется. Получить этот экземпляр газеты, даже заранее зная о предполагаемом размещении информации о проведении слушаний, для большинства заинтересованных граждан практически было невозможно. Причем в отличии от остального текста газеты, информация о проведении публичных слушаний намеренно напечатана практически нечитаемым мелким шрифтом. Найти информацию о проведении публичных слушаний на сайте Префектуры ТиНАО (tinao.mos.ru) в сети Интернет возможно только зная заранее о ее предстоящем опубликовании. Граждане, конечно, живут с ощущением угрозы со стороны городских властей, но даже это не повод ежедневно просматривать целиком сайты органов власти на предмет возможных проектов и публичных слушаний. Административные ответчики, добросовестно исполняя требования закона о надлежащем информировании заинтересованных граждан, обязаны были организовать оповещение участников слушаний – в том числе путем распространения газеты «Новые округа», выпуск № 46 (213) от 02 декабря 2016 года (например, раскладка в почтовые ящики) и размещения информации на стендах объявлений, которые находятся во дворах, у каждого подъезда и как раз и существуют для таких случаев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|