Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример работы с матрицей Ансоффа




Пример построен не в формате матрицы, а в формате, который наиболее удобен для оценки источников роста по теории Игоря Ансоффа. Оценку источников роста по Ансоффу всего проводить с помощью таблиц, оценивая каждую стратегию Ансоффа по ряду параметров.

Каждому параметру присваивается «зеленая», «желтая» или «красная» метка, которые означают целесообразность использования стратегии для анализируемого товара и рынка компании.

- Чем больше «зеленых» меток, тем выше потенциал в реализации стратегии

- Чем больше «красных меток», тем ниже вероятность успешной реализации стратегии

Оценку стратегий роста рекомендуется проводить именно в указанном порядке, что устанавливает приоритетность в их реализации. Логика такой приоритетности следующая: компания должна идти по пути наименьших затрат и наименьшего сопротивления, а соответственно:

- сначала искать пути роста бизнеса на существующем рынке с существующим товаром

- затем рассматривать возможности распространения успеха существующего товара на новом рынке

- затем искать ниши для новых продуктов на текущих рынках

- и уже в самом конце рассматривать варианты диверсификации бизнеса.


 

Анализ возможности реализации стратегии проникновения

Стратегия проникновения заключается в том, чтобы получать более высокий доход за счет существующих потребителей, продавая им текущий товар. Для того, чтобы ответить на вопрос «Есть ли возможности и перспективы роста на текущем рынке компании?» необходимо оценить:

- темп роста рынка

- уровень потребления товара

- частоту использования товара

- уровень дистрибуции (покрытия) товара

- уровень знания товара компании

- экономию на масштабе при росте продаж

- уникальность товара компании (в сравнении с ключевыми конкурентами)

- возможности осуществления высоких инвестиций.

Пример оценки возможности реализации стратегии проникновения:



Анализ возможности реализации стратегии развития рынка

Стратегия развития рынка заключается в том, чтобы распространить успех текущего товара на новых рынках. При этом, новыми рынками могут быть как новые географические территории, так и новые группы потребителей. Для того, чтобы ответить на вопрос «Сможет ли компания выйти с текущим товаром на новые рынки?» необходимо оценить:

- успех компании в текущей деятельности

- интенсивность внутри отраслевой конкуренции нового рынка

- силы входных барьеров на новом рынке

- темпы роста нового рынка

- уникальность товара (в сравнении с ключевыми конкурентами нового рынка)

- возможности осуществления высоких инвестиций.

Пример оценки возможности реализации стратегии развития рынка:



Анализ возможности реализации стратегии развития товара

Стратегия развития товара заключается в том, чтобы увеличить долю текущего рынка, а счет выпуска новых продуктов. При этом, новым товаром может быть: усовершенствованный товар, товар в новой упаковке, товар в новом объеме или абсолютная новинка. Для того, чтобы ответить на вопрос «Сможет ли компания успешно расширить ассортимент товаров на текущем рынке?» необходимо оценить:

- темпы роста и величину текущего рынка

- конкурентоспособность текущего товара

- внутри отраслевую конкуренцию (см. Пример анализа пяти конкурентных сил модели Майкла Портера

- угрозы входа новых игроков

- инновационность текущего рынка

- уровень обновления ассортимента и появления новинок у ключевых конкурентов на текущем рынке.

 

Пример оценки возможности реализации стратегии развития товара:


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...