Пример работы с матрицей Ансоффа
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Пример построен не в формате матрицы, а в формате, который наиболее удобен для оценки источников роста по теории Игоря Ансоффа. Оценку источников роста по Ансоффу всего проводить с помощью таблиц, оценивая каждую стратегию Ансоффа по ряду параметров. Каждому параметру присваивается «зеленая», «желтая» или «красная» метка, которые означают целесообразность использования стратегии для анализируемого товара и рынка компании. - Чем больше «зеленых» меток, тем выше потенциал в реализации стратегии - Чем больше «красных меток», тем ниже вероятность успешной реализации стратегии Оценку стратегий роста рекомендуется проводить именно в указанном порядке, что устанавливает приоритетность в их реализации. Логика такой приоритетности следующая: компания должна идти по пути наименьших затрат и наименьшего сопротивления, а соответственно: - сначала искать пути роста бизнеса на существующем рынке с существующим товаром - затем рассматривать возможности распространения успеха существующего товара на новом рынке - затем искать ниши для новых продуктов на текущих рынках - и уже в самом конце рассматривать варианты диверсификации бизнеса.
Анализ возможности реализации стратегии проникновения Стратегия проникновения заключается в том, чтобы получать более высокий доход за счет существующих потребителей, продавая им текущий товар. Для того, чтобы ответить на вопрос «Есть ли возможности и перспективы роста на текущем рынке компании?» необходимо оценить: - темп роста рынка - уровень потребления товара - частоту использования товара - уровень дистрибуции (покрытия) товара - уровень знания товара компании
- экономию на масштабе при росте продаж - уникальность товара компании (в сравнении с ключевыми конкурентами) - возможности осуществления высоких инвестиций. Пример оценки возможности реализации стратегии проникновения:
Анализ возможности реализации стратегии развития рынка Стратегия развития рынка заключается в том, чтобы распространить успех текущего товара на новых рынках. При этом, новыми рынками могут быть как новые географические территории, так и новые группы потребителей. Для того, чтобы ответить на вопрос «Сможет ли компания выйти с текущим товаром на новые рынки?» необходимо оценить: - успех компании в текущей деятельности - интенсивность внутри отраслевой конкуренции нового рынка - силы входных барьеров на новом рынке - темпы роста нового рынка - уникальность товара (в сравнении с ключевыми конкурентами нового рынка) - возможности осуществления высоких инвестиций. Пример оценки возможности реализации стратегии развития рынка:
Анализ возможности реализации стратегии развития товара Стратегия развития товара заключается в том, чтобы увеличить долю текущего рынка, а счет выпуска новых продуктов. При этом, новым товаром может быть: усовершенствованный товар, товар в новой упаковке, товар в новом объеме или абсолютная новинка. Для того, чтобы ответить на вопрос «Сможет ли компания успешно расширить ассортимент товаров на текущем рынке?» необходимо оценить: - темпы роста и величину текущего рынка - конкурентоспособность текущего товара - внутри отраслевую конкуренцию (см. Пример анализа пяти конкурентных сил модели Майкла Портера - угрозы входа новых игроков - инновационность текущего рынка - уровень обновления ассортимента и появления новинок у ключевых конкурентов на текущем рынке.
Пример оценки возможности реализации стратегии развития товара:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|