Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и сущность информационного поля предприятия




Содержание

 

Введение

Глава 1. Основы формирования учетного информационного пространства подсистемы в информационном поле предприятия

Понятие и сущность информационного поля предприятия

Информационные системы управления предприятиями

Глава 2. Управленческий учет и его место в информационной и учетной системе предприятия

Требования, предъявляемые к информационному полю предприятия

Роль учетных подсистем в информационном поле предприятия

Заключение

Список литературы


 

Введение

 

В России в информационном поле предприятия функционируют три учетные подсистемы:

управленческий учет;

финансовый учет;

налоговый учет.

Подсистемы функционируют на одном предприятии и должны способствовать эффективности его деятельности и достижению цели бизнеса. Каждая подсистема по-своему связана с менеджментом. Финансовый учет выполняет функции системного бухгалтерского учета, построенного в соответствии с нормами законодательных актов и принципами учетных стандартов; результатом учетных процессов является финансовая отчетность, которая может быть использована для оценки финансового состояния организации и внешними пользователями, и менеджерами предприятия, а также для построения прогнозов для оценки перспектив бизнеса. Налоговый учет связан с управлением в части формирования налоговой политики, так как величина налоговых платежей влияет на денежный поток и прибыль предприятия. Управленческий учет удовлетворяет разные цели менеджмента. Она дополняет продукт финансового учета.

Целью написания данной курсовой работы является определение теоретических аспектов информационного поля предприятия и выявление роли учетных подсистем в информационном поле предприятия в рамках данного исследования.

Задачи анализа:

. изложить теоретические аспекты информационного поля предприятия;

. ознакомление с учетными подсистемами предприятия;

. анализ информационного поля.

Предметом исследования являются показатели, характеризующие информационное поле предприятия.

Источниками информации послужили нормативно - правовые акты Российской Федерации, труды отечественных авторов, статьи и экономические обзоры в периодических изданиях по теме исследования.


 

Глава 1. Основы формирования учетного информационного пространства подсистемы в информационном поле предприятия

Понятие и сущность информационного поля предприятия

 

Информационное поле можно понимать как всю совокупность циркулирующей информации, но с другой стороны - это еще и та информация, которую редакции СМИ выбирают для освящения. Среди существенных факторов, которые следует учитывать региональным телеканалам при создании своих программ, отметим географические, политико-экономические, культурные особенности конкретного региона, социально-демографические характеристики населения.

Каждый человек самостоятельно формирует свою информационную среду, просматривая общенациональные и местные газеты, интернет-источники, слушая радиостанции различной направленности, «сверстывая» свой день из событий нескольких телеканалов. Оптимальным, на наш взгляд, будет такое информационное поле, которое создает максимально полную, объемную, всестороннюю картину действительности и дает человеку возможность постоянно расширять свою информированность.

Общение с представителями СМИ должно быть заранее четко регламентировано.

Формировать информационные кампании удобнее всего пошагово. Основные шаги:

определение целей кампании;

определение вида кампании сообразно целям;

создание плана кампании (акции, публикации, встречи и др. мероприятия), распределение ролей СМИ (ТВ, радио, пресса, интернет-СМИ);

определение ресурсов и способов их концентрации в кампании (финансовых, технических, а главное - человеческих);

формирование системы обратных связей (подготовка к добыче алмазов - проявлении интереса к компании со стороны СМИ);

реализация информационной кампании согласно плану и ресурсам;

оценка эффективности информационной кампании, фиксация положительного и отрицательного опыта для учета в дальнейших кампаниях.

В коммуникации осуществляется новость себя в событии, субъекта в событии. Отсюда происходит размывание сути информации, нередко - ее искажение и шумы, как это происходит в технических каналах коммуникации. Информация не оказывает своего прямого социального действия, а производит коммуникативное действие, которое инициирует коммуникатор. Объект, на который коммуникация направлена, получает в результате не новость события, а новость субъекта в бытии. Он может (или не может) откликнуться на коммуникативное действие и стать, в свою очередь, ее субъектом, однако событие превратится в субъект-субъект... в бытии, что удаляет возможность достижения достоверности знания, истинности сознания и сомыслия (смысла) бытия.

В основе производимых операций находятся понятия факт и событие, сообщение и информация. Сначала о факте идет короткое сообщение - например, информационного агентства. Только факт, замеченный таким образом и «пересказанный» в сообщении, выраженный визуальными, вербальными, пластическими, акустическими и любыми другими средствами, превращается в событие. Событие же есть объект и исходный материал информации.

Далее, вводится термин «фигурация», обозначающий метафоричность, символический код, придание факту образа, фигуры. Прослеживается путь от факта к созданию полноценной информации о нем, то есть к созданию образа мира. Субъект МК, с одной стороны, объект - с другой, и каждый по-своему усваивают сообщение, расшифровывают его, делая из него, таким образом, событие и включают в цепочки ассоциативных связей. Если первичную переработку факта в сообщение можно определить как фигурацию 1, то усвоение сообщения и становление из него события будет фигурацией 2.

 

Рис. 1

 

Однако коммуникация продолжается, происходит дальнейшее «вчитывание», «вдумывание», «вглядывание» в новость субъектом и объектом коммуникации. Субъект, повторяем, находится в более выигрышном положении, так как обладает первичным сигналом. Наряду с синхронической моделью нужна и диахроническая.

Фигурация является элементом структуры диахронической коммуникации, который содержит временной (исторический) вектор. Она проходит проверку на соответствие факту, в сообщение вносятся необходимые коррективы, происходит так называемая верификация - составляющая часть процесса накопления информации.

Коммуникация развивается дальше во времени. Сообщение о факте превращает его в событие СМИ, ставит в ряд событий подобного рода. На этом этапе фигурация совпадает с тем, что можно назвать контекстуализацией: событие воспринимается и оценивается на фоне других событий, отражаемых в органе СМИ, канале СМК. Аудитория, массовый и индивидуальный объект коммуникации определяют уровень и значимость сообщений. Каждая новость сопоставляется с эталонами в данной области, в соответствии с ними получает соответствующую оценку. Из множества таких сообщений формируется информационное поле в СМК [15, с. 89-90].

Основной целью в СМИ, в том числе в периодической печати, является передача информации различных типов.

Под информацией понимается совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе, вся сумма знаний - результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.

Публицистический стиль обслуживает сферу общественно-экономических, социально-культурных и других общественных отношений: прежде всего публичную речь политиков (ораторскую речь), публицистику как жанр литературы. Публицистический стиль используется преимущественно в средствах массовой информации (СМИ), поскольку произведения публицистического жанра, и ораторского выступления доходят до адресата (читателя или слушателя) через СМИ (телевидение, газеты и журналы). Разновидностями публицистического стиля являются:

а) публицистический, газетный стили;

б) стиль радио - и телепублицистики;

в) ораторская речь.

Конкретными жанрами публицистического стиля являются:

а) статья;

б) информационная заметка;

в) очерк;

г) фельетон;

д) радио- и телерепортаж;

е) беседа;

ж) интервью;

з) реклама;

и) публичное выступление.

СМИ как главный источник информации играют огромную роль в современном мире.

В зависимости от содержания и целей, которые ставятся в процессе общения в СМИ, выделяются различные типы информации:

а) предметно-логическая (она же интеллектуальная, объективная), не связанная с ситуацией и участниками общения;

б) прагматическая (оценочная/субъективная), функцией, которой является воздействие и передача своего отношения к предмету речи.

Публицистический стиль обслуживает основу информации в СМИ составляют сообщения о фактах и их комментарии или оценки. Информационное поле - это информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира и представленный разнообразием тем. Объем информационного поля всегда ограничен. Эти ограничения могут носить запрет на разглашение государственных тайн или на следование этическим нормам.

Информационное поле газетного дискурса формируется в значительной мере за счет информации новостей. Любое событие, любая ситуация, по той или иной причине привлекшие внимание журналистов, могут быть представлены на страницах газеты. Наиболее существенная информация, как правило, более объемна и располагается на первой полосе.

В то же время информационная свобода имеет свою обратную сторону: далеко не всегда публикуемые в печати материалы соответствуют информационной норме.

Большую роль в формировании информационного сообщения играет редактор - автор, которому поручено рассказать о какой-либо новости, событии. В комментарии автор оценивает событие, размышляет о его развитии, оценивает достижения или недостатки. Размышляет, дает оценки, порой нелицеприятные. И вот тут-то возникает проблема. Комментатор, стремясь к убедительности, вынужден приводить факты. И эти факты должны быть достоверными. В конституции РФ есть юридическая точность, которую порой не замечают маститые адвокаты и тем самым проигрывают дела своих высокопоставленных клиентов. Речь идет о 29ой статье, согласно которой никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений и отказу от них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...