3. Ответственность сторон. 4. Сроки действия договора. 6. Заключительная часть. V. Разбор типичных ошибок родителей с комментариями
3. Ответственность сторон 3. 1. Организация несет ответственность за качество проведения промежуточной аттестации Обучающегося и за освоение обучающимся вопросов, рассматриваемых на консультациях педагогами Организации; 3. 2. Организация несет ответственность за проведение промежуточных аттестаций, их соответствие требованиям общеобразовательной программы и федерального государственного образовательного стандарта, соответствие методов и средств образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям ребенка, требованиям охраны его жизни и здоровья; задания, предлагаемые при проведении промежуточных аттестаций составляются на основе требований ФГОС начального общего образования. 3. 3. Представитель несет ответственность за освоение Обучающимся образовательных программ в рамках ФГОС начального общего образования и за посещаемость обучающимся консультаций и промежуточной аттестации. 4. Сроки действия договора 4. 1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по “__” __________20__г. Договор может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон. 5. Порядок расторжения договора 5. 1. Настоящий договор расторгается: - при ликвидации или реорганизации Организации; обязательства по настоящему договору не переходят к правопреемнику Организации; Представитель заключает с правопреемником новый договор в установленном порядке; - при изменении формы получения общего образования Обучающимся по заявлению Представителя; - при подтверждении результатов промежуточной аттестации не усвоения Обучающимся общеобразовательных программ. 5. 2. Настоящий договор расторгается в одностороннем порядке:
5. 2. 1. Организацией в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Представителем обязательств по настоящему договору; 5. 2. 2. Представителем по его желанию, оформленного в виде заявления на имя руководителя Организации. 6. Заключительная часть 6. 1. Настоящий договор составлен на 4-рех страницах и в 2-х экземплярах по одному для каждой из сторон. Один экземпляр храниться в Организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу. 6. 2. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон:
Образовательная Организация Представитель Подпись и печать Роспись /расшифровка/ ***
Внимание. Договор заключается если было достигнуто соглашение обоих сторон по всем условиям. Согласно ч. 6 ст. 54 Закона, « договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению ».
V. Разбор типичных ошибок родителей с комментариями
1) Заполнение готовых бланков заявлений. Бывает, что родители подписывают любые бумаги, которые им выдает образовательная организация, даже если не хотят и чувствуют внутреннее отторжение. Все, что мы подписали под устным давлением или без него, в итоге мы подписали по собственной воле и взяли на себя полную ответственность. Нас покорности и услужливости учили со школьной скамьи, да даже с детского сада. Ровно сидеть, не ерзать, не разговаривать, не бегать на перемене, не проявлять креативность, действовать по шаблону, не отличаться от других, не выделяться. Воля подавлена, взрослые тети и дяди испытывают страх перед должностными лицами (ДОЛЖностными, которые нам ДОЛЖны), перед директором, который является начальником не нам вовсе. Это не призыв к неуважительному отношению, отнюдь. Это желание разбудить в человеке волю, самоидентификацию. Загляните в статью 3 Конституции РФ прямо сейчас. Понимаете?
2) Подписывание документов не читая. Это касается и всякого рода согласий на обработку персональных данных, психологических тестов детей, анкет, согласий на эксплуатацию труда детей в образовательных организациях. Все подписывают - и я подписываю. Развиваем критическое мышление и все, с чем сталкиваемся, подвергаем сомнению. Проверяем и решаем, а оно нам надо? 3) Устные беседы в организациях/по телефону. Важно понимать, что решаются вопросы, касающиеся прав ребенка на его получение общего образования. Это не светская беседа с продавцом на рынке. Поэтому каждый шаг со стороны родителя и организации обязательно фиксировать письменно. В разговоре с директором в его кабинете вы можете услышать отказ, принуждение, а на тот же самый вопрос в письменном обращении получить ровно противоположное. Письменный ответ содержит в себе отсылку на нормативные правовые акты, как основание, роспись должностного лица, печать организации. Это совсем другой уровень ответственности. Письменное общение сильно экономит время и нервы обоим сторонам диалога. Если так сложилось, что должностное лицо звонит вам на телефон, обязательно перед началом разговора уточните ФИО и занимаемую должность человека на том конце провода и предупредите, что ведете аудиофиксацию разговора. Вы имеете на это полное право. 4) Выяснение отношений и доказывание своей правоты с подчиненными. У каждого сотрудника имеется начальство, которое отдает указания по тому или иному вопросу. Доказывать секретарю, что он не прав не имеет смысла, не вам он подчиняется в данный момент. Если возникает ситуация, когда невозможно решить вопрос мирно, обращайтесь к администрации школы/начальнику управления и так далее. Мы собрались не для спора, а во имя соблюдения прав ребенка и опираемся не на слова, а конкретные правовые документы.
5) Подача обращений в одном экземпляре. К сожалению, бывают случаи, когда ваше заявление может случайным образом пропасть из организации. Именно поэтому очень вовремя появляется ваш второй экземпляр заявления с пометкой о входящем номере и росписью принимающего как доказательство факта обращения. 6) Боязнь испортить «хорошие» отношения с учителем, завучем, директором и еще с кем-либо. Именно по этой причины родители делают все, как скажут, подписывают все, что им выдают, даже если знают, что нарушаются права их ребенка. Уважают того, кто знает свои права и грамотно их доносит. С удобными людьми не считаются. У вас не дружба, а деловые отношения, когда вы решаете вопросы, учитывая интересы обоих сторон, как ребёнка, так и школы и этот формат общения удобен обоюдно. Не стоит портить отношения, предложите действовать в рамках закона. 7) Принимать враждебную позицию, воспринимать все на штыки, агрессивное поведение, когда на любое не понравившееся действие родители реагируют воинственно. К сожалению, работники школ, управления образования редко знают законы, они изо дня в день выполняют одинаковые инструкции, данные им выше. Можно помочь им, решая вопросы с начальством спокойно, дипломатично. 8) Бурная реакция на получение отказа, неправомерные действия. В отказе нет ничего личного, скорее всего это некомпетентность должностного лица, нежелание разбираться. Принимайте письменный ответ спокойно, как очередной шаг к вашей цели и обращайтесь к вышестоящим органам, контролирующим деятельность данной организации. 9) Правовая безграмотность родителей, нежелание разбираться в законах. Невозможно выиграть игру, не зная её правил. Если вы подкованы, то чувствуете себя свободно, уверенно. Точно также вам спокойно, когда за вас все грамотно решает человек в теме, экономя ваши нервы и время.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|