Проблема, цель и тема курсовой работы взаимосвязаны.
Задачи курсовой работы вытекают из цели и являются шагами в достижении поставленной цели. В соответствии с целью следует выделить 4-5 задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели курсовой работы. Как правило, «Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи» и далее формулируются в виде глаголов: изучить, доказать, показать, выявить, определить, провести мониторинг и т. д. Объект исследования в курсовой работе – это отдельный процесс в действительности или явление, которые изучаются в рамках заданной тематики в поле одной дисциплины. Объект чаще всего содержит в себе сразу несколько предметов, а задачей студента будет выявление актуальной проблемы, подробное ее рассмотрение. Объект – всегда более широкое понятие, чем предмет. Например, общественные отношения изучаются множеством дисциплин социально-гуманитарного цикла. Но писать в курсовой что объект исследования – «общественные отношения» - это слишком размыто. Их нужно конкретизировать. Например, если курсовая пишется по гражданскому праву, речь может идти об «общественных отношениях в сфере наследования», а если по экономике – об «общественных отношениях в сфере распределения доходов». Предмет исследования – понятие конкретное. Оно входит в объект исследования и точно указывает на то, о чем вы будете говорить в своей работе. Предмет конкретен, но по формулировке будет обширнее – в этом и состоит разница. Чаще всего он почти дословно повторяет тему курсовой работы. Он уже сформулирован руководителем, студенту остается его скопировать или немного перефразировать (если тема слишком длинная, состоящая из нескольких предложений). Важно следить, чтобы предмет полностью входил в объект, уточнял его, не выходя за пределы.
Если брать экономические науки, то объект будет, например, персонал завода, а предмет – методы и технологии стимулирования персонала завода. Методы исследования - это способ получения знаний и навыков, расширения теоретической базы. Именно они помогут студенту получить или доказать тезисы, полученные в курсовой работе. Традиционно принято подразделять методы на две основные группы: теоретические и практические. С точки зрения отдельных наук формулировка методов будет построена следующим образом: 1. Юриспруденция: В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа. 2. Экономика и финансы (страхование): В целях раскрытия обозначенной темы работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, классификация информации, библиографический анализ, экономические расчеты. Специальными методами выступили: вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности, статистический и динамический анализ данных. Четвертый этап – итоговый, предполагающий оформлениерезультатов, включает в себя: а) предварительное обсуждение курсовой работы; б) окончательное оформление курсовой работы; в) составление текста защиты курсовой работы; г) защиту курсовой работы. Защита курсовой работы - вторая часть процесса курсового проектирования. Мало написать работу и сдать ее руководителю, ее нужно еще и защитить. Сама защита может проводиться разными способами, это и индивидуальная защита (самая распространенная, один на один с преподавателем), и публичная защита (допускается присутствие однокурсников, или группы преподавателей или заинтересованных лиц), и групповая защита, когда один проект состоит из нескольких курсовых работ нескольких обучающихся. Ситуации разные, а вот правила защиты примерно одинаковые.
По своей сути курсовая работа это маленький диплом. И к ее защите предъявляются похожие требования, что и к диплому. Большая часть правил и принципов защиты будет совпадать. Правила поведения на защите всегда одни – это максимальная корректность и вежливость. Собеседника нужно расположить к себе, пусть это и преподаватель, который Вас знает. Хорошие манеры еще никогда не снижали оценку за защиту курсовой. Основные плюсы подготовки доклада: — подготовка доклада это дополнительная работа с материалом курсовой работы, а значит дополнительная систематизация и усвоение знаний, и что очень важно структуризация этих знаний; — подготовленный и распечатанный доклад на самой защите курсовой работы это дополнительный плюс характеризующий Ваше прилежание и желание учиться – времени это занимает не много, а эффект хороший; — готовый доклад это возможная подсказка – обычно на защите пользоваться курсовой не разрешают, сама работа находится у преподавателя, у Вас может быть черновик, но это очень неудобно и снижает эффект представления. Другое дело доклад. Его разрешают использовать в защите как опорный план, в него можно подсмотреть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|