Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Систематизация видов прибыли предприятия по основным классификационным признакам

Признаки классификации прибыли предприятия Виды прибыли по соответствующим признакам классификации
1 2
1. Источники формирования прибыли, используемые в ее учете а) прибыль от реализации продукции б) прибыль от реализации имущества в) прибыль от внереализационных операций
2. Источники формирования прибыли по основным видам деятельности предприятия а) прибыль от операционной деятельности б) прибыль от инвестиционной деятельности в) прибыль от финансовой деятельности
3. Состав элементов, формирующих прибыль а) маржинальная прибыль б) балансовая или валовая прибыль в) чистая прибыль
4. Характер налогообложения прибыли а) налогооблагаемая прибыль б) прибыль, не подлежащая налогообложению.
5. Характер инфляционной “очистки” прибыли а) прибыль номинальная б) прибыль реальная
6. Рассматриваемый период формирования прибыли а) прибыль предшествующего периода б) прибыль отчетного периода в) прибыль планового периода (планируемая)
7. Регулярность формирования прибыли а) регулярно формируемая прибыль б) чрезвычайная прибыль
8. Характер использования прибыли а) капитализированная (нераспределенная) прибыль б) потребленная (распределенная) прибыль
9. Значения итогового результата хозяйствования а) положительная прибыль (соответственно, прибыль в обычном ее понимании) б) отрицательная прибыль (убыток)

 

    Рассмотрим более подробно отдельные виды предприятия в соответствии с приведенной ее систематизацией по основным признакам.

1. По источникам формирования, используемым в ее учете:

а) Прибыль от реализации продукции – товаров, работ, услуг – является основным ее видом на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой их деятельности. Под этой прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбыточной деятельности.

б) Прибыль от реализации имущества представляет собой доход от продажи изношенных им неиспользуемых видов основных фондов и нематериальных активов, а также излишне закупленных ранее запасов сырья, материалов и некоторых других видов материальных ценностей, уменьшенный на сумму затрат, понесенных предприятием в процессе обеспечения их реализации.

в) Прибыль от внереализационных операций отражается в отчетности в виде сальдо между полученными доходами и понесенными расходами по этим операциям. К таким доходам относятся: доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других предприятий; доходы от принадлежащих предприятию облигаций, акций и других ценных бумаг, выпущенных сторонними эмитентами; доходы по депозитным вкладам предприятия в банк; полученные штрафы, пени и неустойки.

 

2. По источникам формирования в разряде основных видов деятельности.

На первый взгляд кажется, что этот признак идентичен ранее рассмотренному, но это не так. Только первые позиции систематизации прибыли по этим признакам совпадают, так как операционная прибыль является результатом операционной деятельности. Что касается инвестиционной деятельности, то ее результаты отражены частично в прибыли от внереализационных операций, а частично – в прибыли от реализации имущества. Под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на условиях более выгодных, чем среднерыночные.

 

3. По составу элементов, формирующих прибыль

а) маржинальная прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных затрат. Формула выглядит так:

Мп = ЧД – И пер, где ЧД – чистый доход,

                                               И пер – сумма переменных затрат.

 

ЧД = ВД – Н, где ВД – валовый доход

Н- налоговые платежи

б) валовая прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех операционных расходов, как постоянных, так и переменных.

ВП = ЧД – И пер – И пост, где ИД – чистый доход

                                           И пер – расходы переменные

                                           И пост – расходы постоянные

Балансовая прибыль – это разница между всей суммой чистого дохода предприятия и всей суммой его текущих затрат.

в) чистая прибыль характеризует сумму балансовой (или валовой) прибыли, уменьшенной на сумму налоговых платежей за счет нее

ЧП = Бп (ВП) – Н

 

4. По характеру инфляционной “очистки” прибыли.

Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной ее суммы, скорректированный на темпы инфляции в соответствующем периоде.

 

5. По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль предшествующего периода, отчетного периода и планового периода. Такое деление используется в целях анализа и планирования для выявления соответствующих трендов и динамики, построения соответствующего базиса расчетов и т. д.

 

6. По регулярности формирования.

    Термин “чрезвычайная” прибыль характеризует необычайный для данного предприятия источник или очень редкий характер ее формирования.

 

7. По характеру использования.

    Капитализированная прибыль характеризует ту ее сумму, которая направлена на финансирование прироста активов предприятия, а потребляемая прибыль ту ее часть, которая израсходована на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на социальные программы предприятия.

    Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классификационных признаков, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли. [лит. 15].

    Так как прибыль и доход – взаимосвязанные между собой категории, перейдем к рассмотрению дохода. Прибыль обычно трактуется как разница между доходами и издержками. Доходы подразделяют на общий, средний и предельный.

    Общий доход – это денежная сумма, поступающая от продажи определенного количества товаров (работ, услуг). Общий доход равен цене товара умноженной на количество товара.

    Средний доход – это общий доход, деленный на количество единиц продукции, т. е. цена товара. Предельный доход – это приращение дохода за счет бесконечно малого увеличения произведенной и проданной продукции (увеличение продаж на одну единицу товара). [лит. 24]

    Валовый доход как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначена для покрытия издержек обращения и образования прибыли. В его составе можно выделить чистую продукцию. Чистая продукция характеризует собой вновь созданную стоимость, которая, как и в других отраслях экономики, состоит из заработной платы работников и прибыли.

    Валовый доход торгового предприятия – это разница между денежной выручкой от реализации товаров (работ, услуг) и их покупной стоимостью. Валовый доход характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объему розничного товарооборота, выраженное в процентах; в оптовой торговле – к объему оптового товарооборота (складского и транзитного с участием в расчетах), в общественном питании – ко всему товарообороту в продажных ценах (валовому). [лит. 16].

    В условиях рыночной экономики в результате хозяйственной деятельности предприятие может получать как прибыль, так и убыток. Предприятие, систематически не выполняющее план по прибыли, может превратиться в убыточное, а значит выручка от реализации продукции (работ, услуг) становится меньше затрат на производство и реализацию. В результате предприятие становится должником перед государством, поставщиками, кредитными и страховыми органами, перед своими рабочими и служащими. Если на протяжении трех – четырех месяцев предприятие не выполняет обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, не обеспечивает выполнение предъявленных ему имущественных претензий юридических и физических лиц в течение установленного законом срока, имеет долговые обязательства на сумму, вдвое превышающую стоимость имущества предприятия, то оно является несостоятельным, то есть банкротом. [лит. 22]

 

 

1.2. Порядок формирования финансовых результатов на современном этапе

 

 

    Финансовый результат хозяйственной деятельности определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года.

    Финансовый результат деятельности предприятия формируется из двух его слагаемых, основным из которых является реализационный результат, т. е. полученный от реализации продукции, товаров, работ, услуг. Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с процессом реализации продукции, товаров, работ, услуг образует внереализационный финансовый результат деятельности предприятия. Если за отчетный период предприятие от реализации продукции, товаров, работ, услуг получило прибыль, то весь его финансовый результат будет равен реализационной прибыли плюс внереализационные доходы, минус внереализационные расходы.

    Рассмотрим более подробно реализационный финансовый результат. Он определяется в виде разницы между суммой выручки (без косвенных налогов и платежей - НДС, акцизы) и суммой фактической себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг.

    Особенности определения реализационного финансового результата в торговых (снабженческо-сбытовых) организациях состоит в предварительном исчислении валового дохода. Для определения реализационного финансового результата торгового предприятия из суммы его валового дохода вычитается величина издержек обращения, относящаяся к реализованным товарам. [лит.27].

    Согласно Положению Правительства РФ № 552 от 05 августа 1992 года “О составе затрат по производству и реализации продукции (товаров, работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли”, выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере их оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары на счета в учреждениях банков, а при расчетах наличными деньгами -) по поступлению средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров и предъявлению покупателем расчетных документов. В исследуемом предприятии моментом перехода прав собственности является отгрузка товаров.

    Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок, исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. Он фиксируется в учетной политике предприятия. [лит. 7]

    В соответствии с инструкцией Госналогслужбы России от 10 августа 1995 года № 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций, реализационная прибыль подлежит увеличению на сумму разницы между рыночной и фактической ценой реализации продукции, работ, услуг на основании специальных расчетов, представляемых в налоговый орган.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 661 “О внесении изменений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли” в целях ограничения отдельных видов расходов реализационная прибыль по данным бухгалтерского учета для целей налогообложения должна увеличиваться на сумму перерасхода нормируемых Минфином России статей затрат, включаемых в себестоимость продукции. В связи с этим, к сумме прибыли, полученной в бухгалтерском учете, следует прибавить сверхнормативные расходы по обслуживанию банковских кредитов (%), по командировкам, по добровольному страхованию, по подготовке кадров, по рекламе, представительские расходы, компенсации за использование личных автомобилей. Информация об этих расходах в фактическом и нормативном размере должна накапливаться в аналитическом учете к счетам учета издержек производства и обращения. [лит.  7].

    Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли организации. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимость продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. В структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. [лит.17].

     Перейдем к рассмотрению формирования финансового результата от внереализационной деятельности предприятия.

    В Положении о составе затрат № 552, в п. 14 говорится, что в состав внереализационных доходов включаются:

n доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

n доходы от сдачи имущества в аренду;

n присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;

n прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

n другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг);

n положительные курсовые разницы

 

Согласно п. 15 Положения № 552 в состав внереализационных расходов включаются:

n затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;

n затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников);

n на компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

n убытки по операциям с тарой;

n судебные издержки и арбитражные расходы;

n присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;

n убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены;

n другие внереализационные расходы [ лит.  7].

 

Так, в Российской Федерации происходит реформация бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами, Правительство РФ от 6 марта 1998 года приказало утвердить Положение № 283 по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99 и ввести его в действие с января 2000 года.

В комментариях к данному ПБУ говорится следующее: “Новым моментом в перечне внереализационных доходов является признание в качестве дохода активов, полученных организацией безвозмездно, в том числе по договору дарения. Операция по получению активов безвозмездно сразу и непосредственно увеличивает капитал организации. Рыночная стоимость получаемых безвозмездно активов определяется организацией на основе цен на данный или аналогичный вид активов к бухгалтерскому учету. Что касается внереализационных расходов, то больших изменений нет, так как перечень их не закрыт, согласно ПБУ 10/99 “Расходы организаций”  [ лит. 5, 6]

 

 

1.3. Значение и задачи учета финансовых результатов

 

 

    Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1. Формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности организации. [лит. 2]. Эту задачу можно назвать основной, так как по данным бухгалтерского учета делается анализ хозяйственной деятельности предприятия, в основном анализируется финансовый результат. На основе сделанного анализа руководитель принимает управленческое решение, которое направлено на улучшение или расширение деятельности организации. Если бухгалтер предоставит недостоверную информацию, то это может негативно отразиться на работе предприятия. Информация о финансовых результатах может представляться как внутренним, так и внешним пользователям: инвесторам, поставщикам, покупателям, кредиторам, налоговым и финансовым органам, банкам и иным заинтересованным организациям и лицам.

2. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативными сметами. Контроль за соблюдением норм и нормативов, установленных законодательством, должен осуществляться с особой тщательностью, так как сверхнормативные расходы влияют на финансовый результат. Они не должны уменьшать налогооблагаемую базу во избежание конфликтов с налоговой инспекцией. Также необходим контроль за материально ответственными лицами и работниками, занимающими руководящие должности, чтобы исключить хищения, злоупотребления, кражи, оказывающие негативное влияние на финансовый результат.

3. Своевременное, полное и достоверное отражение финансовых результатов на счетах и в регистрах бухгалтерского учета, так как на основании этих данных составляется вся отчетность как для внешних, так и для внутренних пользователей.

4. Своевременное предоставление отчетности о финансовых результатах и уплате налогов, производимых за счет прибыли текущего года.

5. Предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов для увеличения доходной части и рентабельности. Для этого необходимо анализировать деятельность предприятия не только в конце отчетного периода, но и в процессе хозяйственной деятельности.

    Также одной из важнейших задач является грамотное составление учетной политики, так как в ней оговариваются все спорные моменты, касающиеся формирования результатов деятельности предприятия. Бухгалтер обязан рассмотреть все варианты учетной политики и выбрать и выбрать наиболее выгодный для организации.

    Нужно отметить, что на каждом предприятии разрабатываются свои особенности ведения бухгалтерского учета, имеющие отличия от методологии, которые мы рассмотрим в следующих главах.

 

 

2. Учет результатов реализации товаров как основного источника доходов предприятия

 

    Учет товарных операций относится к числу наиболее трудоемких учетных процессов в силу крупного объема информации: 70% учетной информации приходится на товарно-материальные операции. Для того, чтобы облегчить труд бухгалтера, на многих предприятиях, как мелких, так и более крупных, была организована автоматизированная обработка учетных данных. Главная цель учета заключается в контроле за ходом выполнения поставленных задач:

n за своевременным и правильным оприходованием поступивших ценностей;

n за расходом, реализацией списанием ценностей;

n за ассортиментом продукции, что является немаловажным в условиях конкуренции.

    В настоящее время широко используются такие программы автоматизированного учета, как “1S бухгалтерия”, “BEST”, “Парус”, “Менеджей o/у” и др. Данная курсовая работа будет построена на сравнительном анализе методологии, описанной в научной литературе, и методике, разработанной на предприятии, которое использует программу “BEST-4”

 

 

2.1. Документальное оформление реализации товаров

 

 

    Реализация товаров предприятиями осуществляется на основании договора, заключенного с покупателями. В договорах на поставку товаров указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по товарам, цены, скидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения. [лит. 21]

    Отпуск товаров со склада осуществляется материально ответственными лицами, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности. Реализация товаров оформляется оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении), наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи с их расшифровками.

    Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной документации.

    Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

    Первичный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно по окончании операции. Создание документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. При реализации товаров могут составляться следующие документы: накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, счет, счет-фактура. Дадим краткое описание некоторых из них. [лит. 3]

    Если товар перевозят автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый служит основанием для списания товаров у грузоотправителя, второй - для оприходования товара получателем, третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к отчету на оплату за перевозку ценностей, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Служит как приходным, так и расходным ордером, если не обнаружены расхождения по количеству и качеству товара. [лит. 12]

    Счет-фактура составляется поставщиком по мере отгрузки товаров в 2-х экземплярах, один из которых предоставляется покупателю, второй экземпляр является основанием для списания товара с материально ответственного лица. [лит. 19]

    Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров и скрепляется печатью организации, учет счетов-фактур производится в книге продаж в хронологическом порядке [лит. 26]

    В Федеральном законе “О бухгалтерском учете” № 129-Ф3 от 21.11.96г. отмечено следующее: в отдельных случаях, при наличии соответствующих технических средств, допускается сдавать первичные документы на машиночитаемых носителях информации. При этом должны соблюдаться руководящие указания о придании юридической силы документам на магнитной ленте и бумажном носителе, создаваемым средствами вычислительной техники.

    В условиях автоматизации бухгалтерского учета реквизиты первичных документов могут быть зафиксированы в виде кодов, а подписи лиц, ответственных за составление могут быть заменены паролем.

    Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). Так же бухгалтер обязан обработать первичные документы, то есть составить соответствующие проводки. Документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования. [лит. 1]

    Если рабочее место бухгалтера автоматизировано, то проводки делаются автоматически, в зависимости от вида программы. На рассматриваемом предприятии, которое ведет учет в автоматизированном режиме при помощи программы “BEST-4”, заполнение первичных документов осуществляется на компьютере. Основным документов, составляемым при реализации товаров, является счет-фактура, все требования, предъявляемые к этому документу, соблюдены.

Обработка первичных документов также делается в автоматизированном режиме.

 

2.2. Учет реализации товара в оптовых предприятиях

 

 

    Учет реализации товаров и определения финансовых результатов от их реализации ведется на счете 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”. Этот счет активно-пассивный, операционный, сопоставляющий, операционно-результативный. По кредиту данного счета в течение отчетного периода показывают сумму выручки от реализации продукции. В оптовых предприятиях выручкой считается весь оптовый оборот в оптово-отпускных ценах. По дебету собирают все затраты, связанные с приобретением товаров.

    Счет 46 сальдо не имеет и должен закрываться в конце месяца, но некоторые организации не соблюдают методологию учета и закрывают счет 46 только в конце отчетного года. На исследуемом предприятии сложилась именно такая ситуация, что видно из оборотной ведомости по счету 46 за период с 01.10.98г. по 31.12.98г. (приложение 1) - кредитовое сальдо на начало четвертого квартала составило 1,02 рубля, но в конце года счет 46 закрывается.

    В оптовых предприятиях продажа товаров производится по рыночным (продажным) ценам. Рассмотрим структуру продажной (рыночной) цены:

покупная стоимость + оптовая надбавка =

оптово-отпускная стоимость + НДС =

продажная (рыночная) стоимость товаров

При отражении операций по реализации товаров кроме счета 46 могут использоваться следующие счета:

1. 45 - “Товары отгруженные”

2. 76 - “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”

3. 62 - “Расчеты с покупателями и заказчиками”

4. 44 - “Издержки обращения”

5. 41 - “Товары”

    и другие.

Рассмотрим подробнее структуру счета 46.

 

Схема 2.2.1.

 

Дебет

Кредит

сальдо начальное

-

1. Списывается сумма отгруженных товаров с МОПа по покупным ценам 2. Начислен НДС от реализованных товаров 3. В конце месяца списывается доля издержек обращения, относящихся к реализованным товарам

1. Делается запись на сумму выписанного счета за товары по продажным ценам с НДС

 

 

4. Отражается сумма прибыли

2. Отражается сумма убытка

оборот по дебету        =           оборот по кредиту

сальдо конечное           -

-
     

 

    Отражение операций на счетах бухгалтерского учета при реализации товаров может осуществляться несколькими вариантами. [лит. 19]

1. Моментом реализации товаров считается отгрузка.

    а) расчеты с бюджетом происходят после отгрузки товаров.

При этом методе бухгалтер делает следующие проводки:

 

Таблица 2.2.1.

Содержание

Кор. счета

сумма

п/п проводки дебет кредит
1 отгруженные покупателем товары: по продажным ценам на стоимость тары   62 62   46 413   151339,63 -
2 Списаны реализованные товары по покупным ценам   46   411   124276,09
3 Начислен НДС, подлежащий взносу в бюджет за реализованные товары (от рыночной стоимости за минусом НДС)   46   68   25227,27
4 Списываются издержки обращения в доле, относящейся к реализованным товарам согласно расчета   затраты, связанные с реализацией товаров   Выручка от реализации в рыночных ценах   45     46     441   46  
5 Прибыль от реализации 46 80  
6 Убыток от реализации 80 46  

  

              б) расчеты с бюджетом происходят после оплаты за товары

Таблица 2.2.2.

№ п/п Содержание операции дебет кредит
1 Отгрузка покупателем товара: по продажным ценам на стоимость тары   62 62   46 413
2 Списаны реализованные товары по совокупным ценам   46   411
3 Начислен НДС, подлежащий взносу в бюджет за реализованные товары   46 76 тыс. по неполуч. Плат.
4 Списываются издержки обращения в доле относящиеся к реализованным товарам согласно расчета   46   441
5 Получен платеж от покупателей 50, 51, 52   62
6 Переоформляется НДС, подлежащий оплате в бюджет   76 НДС   68
7 Прибыль от реализации 46 80
8 Убыток от реализации 80 46
9 На сумму зачтенного НДМ в уменьшение долга перед бюджетом   68   19
10 Оплачено задолженность перед бюджетом по НДС   68   51

 

              в) моментом реализации является оплата

Таблица 2.2.3.

 

№ п/п Содержание операции дебет кредит
1 Списаны отгруженные товары по учетной цене (покупной) и тара с МОПа   45   411
2 Оплачена покупателями рыночная стоимость товаров (оптово-отпускная + НДС)   51   46
3 Оплачена стоимость тары 51 45
4 На сумму реализованных товаров по учетной стоимости   46   45
5 Начислен НДС, подлежащий взносу в бюджет за реализованные товары   46   68
6 Прибыль от реализации 46 80
7 Убыток от реализации 80 46
8 На сумму зачтенного НДС в уменьшение долга перед бюлдетом   68   19
9 Погашена задолженность перед бюджетом по НДС   68   51

 

 

    Согласно учетной политике, разработанной на предприятии, в целях налогообложения установлен метод определения выручки от реализации - по мере отгрузки товаров и предъявлению покупателю расчетных документов, а расчеты с бюджетом проходят после отгрузки товара. Следовательно, составляются проводки, описанные в таблице 2.2.1. 

    Аналитический учет товаров ведут с целью детализации данных синтетического учета в денежном, а в необходимых случаях и в натуральном выражении. Суммовой учет в бухгалтерии по счету 41 ведут в журнале № К-2 при книжно-журнальной форме учета, а также в книге К-39 по 46 счету. По итогам журнала К-2 составляют мемориальные ордера, один из них по кредиту 46 счета к дебету разных счетов. Мемориальные ордера заносятся в главную книгу. Также по счету 46 составляются оборотные ведомости.

    В автоматизированном варианте, с применением программы “BEST-4”, по счету 46 составляется оборотная ведомость (приложение 2), результаты которой автоматически переносятся в главную книгу (приложение 3). Также по счету 46 составляют ведомость операций (приложение 4).

    В настоящее время на практике большинство предприятий не ведут книгу К-39 и журнал К-2, что нарушает методологию учета. Аналогичная ситуация сложилась на исследуемом предприятии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...