Принятая структура компетенций
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Культура речи» Направление подготовки « Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр иностранного языка
Пермь ПГПУ
Рецензент: к.филол.н., доцент кафедры русского языка ПГПУ Бакланова Ирина Ивановна Автор-составитель: старший преподаватель Соловьева Ольга Евгеньевна Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культура речи» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Бакалавры иностранного языка». Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано: Декан филологического факультета Абашева Марина Петровна
Содержание Цель изучения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП Требования к результатам освоения дисциплины 3.1. Принятая структура компетенций 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций Объем дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 5. Содержание дисциплины 5.1. Программа дисциплины 5.2. Содержание семинарских и практических занятий
5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) Формы и методы обучения 6.1. Интерактивные и активные технологии. 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 7.2. План-график самостоятельной работы студентов 7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению 7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению Учебно-методическое, информационное и Материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1. Основная литература 8.2. Дополнительная литература 8.3. Учебно-методические материалы 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 8.5. Материально-техническое обеспечение Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации 9.1. Содержание и форма проведения входного контроля 9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний 9.2.1. Формы текущего контроля знаний
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов 9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации Список терминов по курсу дисциплины
Цель изучения дисциплины Цель. Главным воздействующим средством является речь, поэтому одной из главных задач в профессиональной подготовке педагога любой дисциплины является формирование его речевых компетенций. Речь должна обеспечить продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его учениками, положительное воздействие на сознание, чувства учеников с целью формирования их знаний, навыков, убеждений и мотивов деятельности, полноценное восприятие, рациональную организацию учебной и практической деятельности учащихся. Цель дисциплины «Культура речи» - формирование компетентности бакалавра иностранного языка, необходимой для практической деятельности в условиях работы в современной школе.
Задачи дисциплины: 1. Сформировать общие представления о языке и речи, нормах современного русского литературного языка. 2. Обеспечить овладение студентами нормами и правилами речевого поведения в различных коммуникативных ситуациях, составляющих суть психолого-педагогического общения. 3. Обеспечить овладение основными стилями и жанрами устной и письменной речи в целях воздействия на разные социальные слои общества. 4. Способствовать формированию открытой для общения личности, имеющей высокий рейтинг в системе современных социальных ценностей.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б1.; 1.1.4). Для освоения дисциплины «Культура речи» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин школьной программы: 1. «Русский язык» 2. Спецкурсы по «Культуре речи» и «Риторике» (если таковые были).
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Принятая структура компетенций Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр», шифр 050100): ОК-6 «способен логически верно строить устную и письменную речь»; ОК-16 «способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики»; ОПК-3 «владеет основами речевой профессиональной культуры».
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные характеристики языка и речи, их функции; - основные особенности функциональных стилей русского языка, их жанровое разнообразие и сферу функционирования; - правила построения и исполнения публичной речи; - правила речевого этикета.
уметь: - правильно выбирать языковые средства в разных речевых ситуациях; - анализировать и создавать тексты разных функциональных стилей и профессиональных жанров устной и письменной речи; - ориентироваться в речевых ситуациях, связанных с особенностями национальной культуры. владеть:
- навыками речевого этикета: правилами слушания и говорения; - методикой выбора языковых средств, предназначенных для той или иной речевой ситуации, тех или иных коммуникативных условий; - методикой анализа речи и поведения собеседников; - навыками построения публичной речи;
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)
Объем дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|