Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристики механических передач




Лекция 3 (2часа)

Передачи.

Современные машины приводятся в движение главным образом топливными и электрическими двигателями. Как правило, каждая машина имеет три основные части:

  1. передаточный механизм (передача)
  2. двигатель
  3. исполнительный (рабочий) орган

Устройство для приведения в действие машины называется приводом.

Привод состоит из: двигателя, силовой передачи и системы управления. В силу специфики законов термогазодинамики и электромагнетизма, двигатели более быстроходны, чем было бы удобно для человека, к тому же их скорость сложно и плохо регулируется. Возникает необходимость согласования режимов работы двигателя и исполнительного органа, с которым, собственно, и имеет дело оператор. Для этого созданы передачи. Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые преобразуют параметры движения от двигателя к исполнительным органам машины, как правило, с преобразованием скорости и изменением вращающегося момента.

Следовательно, передавая механическую энергию, передачи одновременно могут выполнять одну или несколько из следующих функций:

а) понижать (или повышать) частоту вращения, соответственно повышая (или понижая) вращающий момент;

б) преобразовывать один вид движения в другой (вращательное в поступательное, равномерное в прерывистое и т.д.);

в) регулировать частоту вращения рабочего органа машины;

г) реверсировать движение (прямой и обратный ход);

д) распределять энергию двигателя между несколькими исполнительными органами машины.

Классификация передач

по принципу действия:

- передача с зацеплением (зубчатые, червячные, цепные)

- передачи трением (фрикционные, ременные)

по способу соединения ведущего и ведомого звеньев

- передача непосредственного контакта (зубчатые, червячные, фрикционные)

- передача гибкой связью (цепные, ременные)

Передачи трением имеют повышенную изнашиваемость рабочих поверхностей, так как в них неизбежно проскальзывание одного звена относительно другого. Передачи гибкой связью допускают значительные расстояния между ведущим и ведомым валами.

Перечисление основных функций передач позволяет отметить их большое значение для машиностроения. Совершенствованию передач уделяют много внимания с целью: расширить пределы передаваемой мощности и скорости, снизить габариты и вес, увеличить долговечность и пр.

В механической передаче звенья, передающие вращающий момент, называются ведущими, а воспринимающие – ведомыми.

Параметры передачи, относящиеся к ведущим звеньям, обозначаются с индексом 1, а к ведомому – с индексом 2.

d1 и d2 – диаметры ведущего и ведомого звеньев;

ω1,T12,T2 – угловые скорости и вращающие моменты на ведущем и ведомом валах.

Вращающийся момент на ведущем валу T1 является моментом движущихся сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент на ведомом валу T2 является моментом сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала.

 

Характеристики механических передач

Основные:

  1. мощность на выходном валу - P2
  2. быстроходность – угловая скорость выходного вала ω2=π∙n2/30 или его частота вращения n2

3. передаточное число – u =ω12 = n1/n2, (u >1)

Передачу, понижающую угловую скорость (частоту вращения) называют редуктором, повышающую – мультипликатором.

Редуктор Мультипликатор

 

 

ω21 ω21

Дополнительные:

1 механический КПД передачи η = Р21; 2 окружная скорость звена, м/с υ = ω∙d/2; 3окружная сила,Н Ft = P/υ =2∙T/d, откуда P=υ∙Ft 4 вращающий момент, Н·м Т = Р/ω = Ft·d/2, где: P, Вт; d, м; ω, рад/c.

Механические передачи бывают одноступенчатые и многоступенчатые.

 

Общее передаточное число многоступенчатой передачи равно произведению частных передаточных чисел отдельных ступеней: uобщ = u1·u2·…∙un

При этом КПД передачи: ηобщ = η1 · η2 ·…∙ηn

Если в составе передач находятся другие устройства, где возможна потеря мощности (муфты, подшипники и др.), то это учитывается при расчете общего КПД привода.

Например, для одноступенчатого зубчатого редуктора общий КПД . где h3, hn, hp – коэффициенты, характеризующие потери энергии соответственно в зацеплении колес, в одной паре подшипников, на перемешивание и разбрызгивание масла в корпусе редуктора.

Кинематические схемы приводов машин.

Принципы устройства машин и их приводов, а так же принципы их работы и анализируют с помощью кинематических схем, на которых представляют в определенной взаимосвязи совокупность кинематических элементов. Приведем основные обозначения:

Примеры:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...