Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы работы над проектом. Подготовительный. Поисковый. Аналитический. Практический. Презентационный. Контрольный. Поисковый этап




Этапы работы над проектом

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 определение руководителей проектов;

 поиск проблемного поля;

 выбор темы, её конкретизация;

 определение актуальности проекта;

 формирование проектной группы.

ПОИСКОВЫЙ

 уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

 определение и анализ проблемы;

 постановка цели проекта;

 постановка задач проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

 анализ имеющейся информации;

 сбор, изучение и уточнение, конкретизация информации;

 поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений),

построение алгоритма деятельности;

 составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

 анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

 выполнение запланированных технологических операций;

 решение промежуточных задач в соответствии с планом работы над проектом;

 текущий контроль качества;

 внесение (при необходимости) изменений в конструкцию, структуру  и технологию выполнения проекта.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

 Анализ информации, формулировка выводов и оформление материалов проекта в соответствии со структурой индивидуального проекта (титульный лист (см. образец), содержание,          введение, главы, подглавы, заключение, список использованной литературы и другие источники, терминологический словарь-если есть!, приложения- если есть! ).

 Подготовка презентационных материалов и составление доклада и презентации проекта;

 Предварительная презентация проекта и оценка результатов проектной деятельности;

 Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ

 Презентация проекта;

 анализ результатов выполнения проекта;

 оценка качества выполнения проекта.

 

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом

основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора ученика – основа для

формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Первый способ определения тематического поля проекта: предлагается список примерных тем для работы над проектами. Нередко случается и так, что предложенные учителем темы становятся отправной точкой для обсуждения, в ходе которого тема изменяется, корректируется, расширяется и возникает новый замысел.

Как выбрать тему?

Проблема проекта

Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую

хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что

значит - найти проблему?

Как выявлять проблемы

Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Умение

увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность ее решить.

Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.

Вопросы в помощь при выборе темы

Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент,

какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы

узнать, попробуй задать себе следующие вопросы:

1. Что мне интересно больше всего?

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей…)?

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?

5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?

6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратитесь к преподавателям, спросите своих родителей, поговорите об этом с одногрупниками. Может быть, кто-то подскажет интересную идею.

Тему проекта надо записать.

Требования к теме:

· актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики,

соответствие насущным запросам общества;

· содержательность, информативность и разработанность в науке;

· возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны

(работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она

сможет вызвать интерес;

· формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать

столкновение различных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность»

может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках;

· название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее,

проблемность должна подразумеваться;

· тема должна быть конкретной.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

§ между известным и неизвестным;

§ между знаниями и умениями;

§ между сложностью задачи и наличием способа ее решения;

§ между потребностями и возможностями их реализации

Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися

знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия — расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.

Проще говоря, ситуация может приобрести проблемный характер если:

§ имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,

§ требуется установить сходства и различия,

§ важно установить причинно-следственные связи,

§ необходимо обосновать выбор,

§ требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,

§ стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для обучающегося, ее решение должно быть важно для него.

Действия:

- Обсуждает тему.

- Определяет свои потребности.

- Принимает самостоятельно решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.

- Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью преподавателя) проблему.

- Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...