Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. Организация и методика работы над проектом. 1) Подумать самостоятельно. 2) Прочитать книги о том, что вы исследуете




ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

На этом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги (действия), выполняют текущий

контроль. При работе над проектом учащиеся реализовывают (осваивают) различные технологии деятельности, новые способы деятельности (видеосъемка, работа с компьютером, проведение социологических исследований, сварка и т. д. ). На этом этапе наиболее высока степень самостоятельности учащихся, а учитель выступает преимущественно в роли консультанта.

Действия ученика:

- Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном

режиме.

- Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты.

- При необходимости консультируется с учителем (экспертом).

Организация и методика работы над проектом

Как составить план исследовательской работы?

Перед началом работы нужно обязательно составить его предварительный план. Однако надо помнить, что при проведении исследовательской работы этот план обычно приходится изменять и совершенствовать, потому что исследование представляет собой творческий процесс, в ходе которого постоянно приходится что-то дополнять, а от чего-то отказываться.

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: «Как мы можем узнать что-то новое о

том, что исследуем? » Для этого надо определить, какие инструменты или методы ты можешь

использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаем список доступных методов исследования:

подумать самостоятельно;

прочитать книги о том, что вы исследуете;

познакомиться с кино- и телефильмами;

найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;

спросить у других людей;

понаблюдать;

провести эксперимент.

Необходимо учитывать, что и подбор методов, и план работы зависят от того, что вы исследуете.

Отметим основные особенности указанных выше методов исследования.

1) Подумать самостоятельно

Наверное, с этого лучше всего начинать любую проектную работу. Можно задать себе вопросы:

Что я знаю об этом?

Какие суждения могу высказать по этому поводу?

Какие выводы и умозаключения я могу сделать из того, что мне уже известно?

2) Прочитать книги о том, что вы исследуете

Если предмет исследования подробно описан в доступных для вас книгах, их надо обязательно

посмотреть. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до вас уже открыто. Изучив уже

известное, можно двигаться дальше. Открывать новое!

Начать можно со справочников и энциклопедий. В наше время издается много различных

энциклопедий и справочников для детей и взрослых. Они обычно хорошо иллюстрированы, их

тексты, как правило, содержат очень много интересной информации. Если ее оказывается

недостаточно, то следует прочитать книги с подробным описанием изучаемого вами объекта или явления.

Запишите все, что вы узнали из книг.

3) Познакомиться с кино- и телефильмами

Много новой информации содержится не только в книгах, но и в различных научных, научно-

популярных и художественных фильмах. Это настоящий клад для исследователя. Не забудьте об этом источнике! Запишите все, что вы узнали нового из фильмов.

4) Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет

Компьютер - верный помощник современного исследователя. Ни один ученый уже не может

работать без него. Компьютер помогает решать самые разные исследовательские задачи: строить математические модели, проводить эксперименты с компьютерными (виртуальными) копиями объектов, готовить тексты, чертежи, схемы, рисунки.

В глобальных компьютерных сетях содержится много информации практически обо всем, что вас может заинтересовать. Запишите все, что вам помог узнать компьютер.

5) Спросить у других людей

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на

две группы: специалисты и неспециалисты.

1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что вы исследуете. Это могут быть ученые, например, профессор из университета или работник научно-

исследовательского института. В школе их найти трудно. Но им можно позвонить или написать

письмо, отправив его по обычной или электронной почте.

Специалистом может быть и учитель. Например, учитель физики или астрономии может рассказать о космосе много нового, того, что не входит в обычные школьные программы.

Специалистами могут оказаться и папа, и мама, и дедушка, и бабушка. Например, исследуя

характер вооружения войск специального назначения, вы вспоминаете, что ваш дедушка был

офицером. Это значит, что он вполне может быть экспертом.

2. Неспециалистами для вас будут остальные люди. Их тоже целесообразно расспросить. Вполне может быть, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что вы изучаете.

Запишите информацию, полученную от других людей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...