Темы контрольных работ (теоретическая часть)
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
1. Функции, средства и структура общения. 2. Общие этические принципы делового общения. 3. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего. 4. Основы культуры и мастерства провозглашения деловой речи. 5. Виды и техники слушания. Правила этикета для слушающего. 6. Невербальные средства делового общения. 7. Правила этикета при собеседовании. 8. Правила поведения и хорошего тона в современном деловом мире. 9. Критика в деловой коммуникации. 10. Нормы современного делового этикета в общении с коллегами. 11. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя. 12. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины. 13. Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы. 14. Основные правила и тактика ведения переговоров. 15. Технология проведения делового совещания. 16. Этикет телефонного делового общения. 17. Искусство комплимента. 18. Искусство составления резюме. 19. Визитные карточки, их оформление и использование в общении. 20. Как преодолеть страх публичных выступлений. 21. Понятие, типология и структура конфликта. 22. Коммуникативные барьеры. 23. Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа. 24. Национально-культурные особенности делового этикета. 25. Профилактика конфликтов. 26. Стратегии поведения в конфликте и их характеристика. 27. Виды спора. 28. Средства выразительности речи. 29. Культура речи и эффективность общения. 30. Виды делового общения. 31. Характеристика служебной переписки. 32. Культура письменного делового общения.
33. Реклама в деловой речи. 34. Особенности электронной деловой переписки. 35. Типы деловых писем и правила их составления. 36. Культура спора. 37. Подготовка ораторской речи. 38. Речевой этикет: факторы, определяющие его формирование. 39. Три аспекта культуры речи. 40. Общие этические принципы делового общения. 41. Национальные стили ведения переговоров. 42. Речевой этикет в деловом письме. 43. Международные правила оформления и написания деловых писем. 44. Изменение социально-психологической напряженности в конфликте в процессе динамики противостояния интересов сторон. 45. Правила продуктивного спора. Способы борьбы с непозволительными уловками в споре 46. Полемика и особенности её проведения. 47. Техники манипулирования сознанием человека. 48. Логические особенности воздействия на сознание собеседника. 49. Лингвистические особенности процесса убеждения. 50. Национальные особенности невербального поведения. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах. Газопровод, сливовый, досуг, дремота, знамение, догмат, древко, ломоть, мусоропровод, мышление, пасквиль, духовник, приданое, свекла, ходатайство, щавель, ишиас, еретик, гастрономия, донельзя, генезис, диспансер, мастерски, жизнеобеспечение, камбала, иконопись, квартал, некролог, нефтепровод, искра, кожух, колосс, пуловер, партер, премирование, пурпур, лассо, столяр, христианин, экслибрис, свекольный, торты, августовский, форзац, ядровый, осведомить, исчерпать, арахис, бунгало, сабо, флюорография, фетиш, шарфы, зубчатый, трубчатый, агрономия, ветеринария, зоотехния, ревень, мытарства, мозаичный, банты, жалюзи, новорожденный, столяр, принудить. Задание 2. Напишите числительные прописью Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. Если из 2791 вычесть 1475, то останется …. В порт вошел пароход с 2845 пассажирами. Сад разбит на 690 гектарах.
Задание 3. Образуйте форму Р. п. от слов во мн. числе: Апельсины, гектары, грузины, консервы, патроны, помидоры, сапоги, гранаты, шарф, баклажаны, граммы, башкиры, манжеты, порты, погоны, простыни, чулки, шпроты, туфли, бананы, брелоки, монголы, носки, полотенца, шорты, валенки, гусары, торты. Задание 4. Раскройте скобки, вставьте буквы в слова и словосочетания. Иметь (в)виду, (в)течени…дня, (в)следстви… неудач, (в)отличи… от других, (в)виду шторма, (в)связи с изменениями в расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция, (в)соответстви… с намеченным планом, (в)виду суровости климата, согласно указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет. Задание 5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. А…умулятор, ц…стерна, а…е…яция, а…улировать, а…истент, к…мп…стировать, а…оциативный, ин…циалы, а…омп…немент, д…кл…мация, б…летень, в…н…грет, ан…л…гичный, а…ракцион, б…икада, ж…кет, инте…ктуальный, ба…отироваться, ко…ектор, б…л…етристика, ижд…венец, к…бура, п…лисадник, п…н…рама, л…ндшафт, м…нифест, пр…в…легии, баци…ла, б…ктерии, д…ертация, г…раж, р…скошный, п…р…петии, д…зинфекция, г…лерея, д…з…нтерия, ант…г…нист, ап…л…дисменты, артил…ерист, к…ридор, а…юминий, ко…квиум, ц…тата, ко…юнике, конгре…мен, …белиск, криста…ический, криста…ьный, мета…ический, аб…н…мент, д…ф…рамб, пер…он, су…огат. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ВАРИАНТ 1 1. Грамматические нормы в употреблении предлогов не нарушены в предложениях … a) Вследствие проведённых мероприятий улучшилось качество продукции. b) Ввиду ожидаемых заморозков посевные работы отменяются. c) На предприятии немало сделано по повышению производительности труда. d) Благодаря низкого качества строительных работ значительное время уйдёт на устранение неполадок.
2. Для выражения благодарности в служебно-деловом общении исполь зуются речевые формулы … a) Позвольте выразить нашу признательность за … b) Разрешите поблагодарить Вас за … c) Будьте добры, передайте … d) Можем ли мы рассчитывать на вашу помощь?
3. При составлении письма-просьбы используются стандартные языковые формулы … a) Обращаемся к Вам с просьбой …
b) Убедительно прошу решить вопрос о … c) Ставим Вас в известность о том, что … d) Довожу до Вашего сведения, что …
4. К числу необязательных (на усмотрение соискателя) разделов резюме относятся … a) сведения о физических данных соискателя; b) отличия и награды, учёные степени; c) наименование вакансии, на которую претендует автор резюме; d) сведения об образовании и имеющемся опыте работы.
5. Знаки препинания расставлены верно в предложениях … a) Киты, после того как набирают в себя воду, выбрасывают её фонтаном вверх. b) Когда Каштанка проснулась, было уже совсем светло и с улицы доносился шум. c) Человек должен, хотя бы раз испытать себя в трудном деле. d) Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли, и куда нужно вам идти.
6. Юбилейная речь является жанром ______________ красноречия a)социально-бытового; b)социально-политического; c)духовного; d)академического.
7. Ударение падает на третий слог в словах, представленных в рядах … a) бюрократия, апостроф; b) приговор, развитой; c ) ходатайство, алкоголь; d ) феномен, закупорить.
8. Верно указано произношение обоих слов в ряду … a) юри[с]консульт, конста[т’]ировать; b) юрис[т]консульт, конста[т’]ировать; c) юри[с]консульт, конста[нт’]ировать; d) юрис[т]консульт, конста[нт’]ировать.
9. Одна и та же буква пишется во всех словах, представленных в рядах … a) мальч.. нка, камыш.. вый, трущ.. ба; b) непр.. ходящие (ценности), пр.. забавный, пр.. рогатива; c) пр.. вилегия, пр.. зентабельный, пр.. емственность (поколений); d) сгущ.. нка, парч.. вый, расч.. ска.
10. Грамматически правильно построены предложения … a) Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой. b) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским. c) Переводя текст, мне понадобился словарь. d) Это был самый ужаснейший поступок в его жизни.
11. В книжно-письменной речи используется фразеологизм … a) дух времени; b) висеть над душой;
c) давать задний ход; d) хоть лоб расшиби.
12. Тавтология, которая свидетельствует о недостаточной языковой грамотности, допущена в предложении … a) На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. b) В романе «Прокляты и убиты» писатель-фронтовик В. Астафьев подводит итоги своим раздумьям о героизме и трагедии войны. c) Сторонники нового стиля объединились в творческом обществе «Мир искусства». d) Авангардизм объявил о разрыве с культурным наследием прошлого и провозгласил «новое искусство».
13. К числу контактоустанавливающих речевых действий относятся … a)приветствие; b)обращение; c)извинение; d)коммуникативное состояние говорящего.
14. Правильные формы родительного падежа множественного числа существительных использованы в словосочетаниях ряда … a) пара чулок, нет носков; b) килограмм помидор, ящик мандарин; c) триста грамм, пять гектар; d) много грузинов, жить среди болгар.
15. Правильные формы числительных использованы в словосочетаниях … a) влить полтора стакана воды; b) приблизиться к полутораста тысячам километров; c) ограничиться полторастами экземплярами; d) прочитать около полуторасот страниц.
16. Частица не пишется в предложениях … a) Взялась за роли потруднее, да и провалилась, – пороху н.. хватило! b) Кто н.. едал розового, румяного, томлённого в крестьянской печке молока? c) Всё, что про меня печатают, есть н.. что иное, как пустая сказка. d) Куда н.. посмотришь, ничего не увидишь, кроме необозримых степей.
17. Грамматически правильно построены словосочетания … a) в городе Петропавловске-Камчатском; b) над селом Красная Горка; c) к городу Великие Луки; d) в городе Суздаль.
18. Нормы управления нарушены в предложениях … a) Жизнь полна неожиданностями. b) Народ, ущемленный правами, живет очень бедно. c) Хотелось бы подтвердить эти прогнозы на фактах. d) Мне кажется, что развала страны можно было избежать.
19. Правильные формы превосходной степени прилагательных представлены в рядах a) добрый – наидобрейший; b) плохой – худший; c) важный – менее важнейший; d) опасный – наиболее опаснейший.
20. Жанры официально-делового стиля названы в рядах … a) справка, договор, приказ; b) докладная записка, заявление, доверенность; c) реферат, очерк, лекция; d) аннотация, тезисы, памфлет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|