Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершённой по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе медико-санитарных.
Основные задачи Единой Государственной системы ЧС 1. Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС. 2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направляемых на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций (далее именуется учреждения) независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального значения (далее именуется объекты) в ЧС. 3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (далее именуются силы и средства). 4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области населения и территорий от ЧС. 5. Подготовка населения к действиям при ЧС; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС. 6. Создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС. 7. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС. 8. Ликвидация ЧС. 9. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций. 10. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвовавших в их ликвидации. 11. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС. РСЧС объединяет: · органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти; · органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; · органы местного самоуправления; · организация, в полномочия, которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный; региональный; территориальный; местный; Объективный. Территориальные подсистемы ЕГСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы ЕГСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Каждый уровень ЕГСЧС имеет: · координирующие органы; · постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС; · органы повседневного управления (руководства); · силы и средства; · резервы финансовых и материальных ресурсов; · системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Координирующими органами ЕГСЧС являются: · на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти. · на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Российской, - региональные центры по борьбе ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МРФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. · на территориальном уровне, охватывающим территорию субъекта РФ – комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ. · на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе) – комиссии по ЧС органов местного самоуправления. · на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта или организации соответственно – объектовые комиссии по ЧС.
Состав сил и средств РСЧС Важнейшей составной частью государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются ее силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. К ним относятся силы и средства органов государственного надзора, гидрометеослужбы, ветеринарной службы и др. Благодаря их деятельности предупреждается определенная часть катастроф, прогнозируется их возможное возникновение, об их угрозе оповещаются органы управления и население. Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций включают: · войска гражданской обороны; · поисково-спасательную службу МГОЧС России; · соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф; · противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций; · учреждения и формирования служб медицины катастроф (МЗСР, МО, МВД, МПС) и многие другие. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций используются эшелонировано. В первом эшелоне принимают участие: - ведомственные подразделения спасателей; - противопожарные подразделения; - подразделения скорой медицинской помощи. Срок их прибытия в район бедствия не более 30 мин. Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой помощи пораженным. Если первый эшелон не сумел решить задачу по ликвидации чрезвычайной ситуации, то во втором эшелоне принимают участие: - аварийно-спасательные подразделения войск гражданской обороны; - специализированные подразделения службы медицины катастроф (ожоговые, инфекционные, травматологические и др.);
- подразделения спасателей. Срок их прибытия в район бедствия не более 3 ч. Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационной и химической разведки, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи. Если второй эшелон не сумел решить задачу в полном объеме, то в третьем эшелоне принимают участие: - войска гражданской обороны с тяжелой техникой; - соединения и воинские части Вооруженных Сил; - специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др. Срок их прибытия от 3 ч. до нескольких суток. Основные задачи третьего эшелона: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичной жизнеобеспечение в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение питанием и т.п.). Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами того звена РСЧС, той территориальной и функциональной подсистемы, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Финансирование РСЧС, её подсистем и звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых соответственно из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Распорядителями указанных фондов являются МГОЧС России и соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям. В составе сил и средств ЕГСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учётом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентов РФ.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. Информационное обеспечение функционирование РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: - центр управления в кризисных ситуациях МРФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий; - информационные центры федеральных органов исполнительной власти; - региональные информационно-управляющие центры; - информационно-управляющие центры органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ; - абонентские пункты местных органов управления по делам ГО и ЧС; - информационные центры организаций; - средства связи и передачи данных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|