Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органы управления Всероссийской службой медицины катастроф




На федеральном уровне органом управления является ВЦМК «Защиты» Минздрава России. ВЦМК «Защита» - государственное многопрофильное головное учреждение службы медицины катастроф Минздрава России особого типа, выполняющее функции органа управления ВСМК и службы медицины катастроф Минздрава России федерального и регионального уровней, образовательного, научно-исследовательского и лечебно-профилактического учреждения. Основными его подразделениями являются: управление, штаб ВСМК, филиалы ВЦМК «Защита» (в семи федеральных округах), клиника медицины катастроф с полевым многопрофильным госпиталем (ПМГ), отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (санитарная авиация), институт проблем медицины катастроф (с входящими в него кафедрами и научно-исследовательскими лабораториями), центр медицинской экспертизы и реабилитации, отдел медико-технических проблем экстремальной медицины, отдел организации медицинской помощи при радиационных авариях, отдел медицинского снабжения со складов резерва Минздрава России для ЧС и другие подразделения.

На региональном уровне органами управления службы медицины катастроф являются филиалы ВЦМС «Защита» (РЦМК). Они обеспечивают выполнение задач ВЦМК «Защита» на региональном и территориальном уровнях, мероприятий в области защиты жизни и здоровья населения, его медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

Органами управления, силами и средствами госсанэпиднадзора России на региональном уровне являются:

· межрегиональные центры по чрезвычайным ситуациям и гигиенической экспертизе Европейской части, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

· центры регионального уровня – научно-исследовательские институты эпидемиологии и микробиологии;

· координационные центы госсанэпидслужбы регионального уровня – центры госсанэпиднадзора в гг.Москва и Санкт-Петербург, в Красноярском и Хабаровском краях, Ростовской, Свердловской, Новосибирской, Читинских областях;

· центры регионального и территориального уровней – противочумные станции;

· центры госсанэпиднадзора на транспорте.

На территориальном уровне органом управления службой медицины катастроф является территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК) – учреждение здравоохранения Российской Федерации особого типа с правом юридического лица. Он подчиняется руководителю территориального органа управления здравоохранением, а по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Баз создания и организационно-штатная структура ТЦМК утверждается по представлению руководителя органа управления здравоохранением органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как правило, в составе ТЦМК имеются: администрация, оперативно-диспетчерский и организационно-методический отделы, отделы медицинского снабжения и материально-технического обеспечения, а также штатные формирования – бригады специализированной медицинской помощи, подвижной госпиталь (отряд), отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарная авиация), а также нештатные формирования службы медицины катастроф.

На местном уровне функции органов управления службы медицины катастроф выполняют центры медицины катастроф местного уровня (там, где они создаются), заместители главных врачей центральных районных (городских) больниц, руководители станций (подстанций) скорой медицинской помощи.

Органами управления силами и средствами Госсанэпиднадзора России на местном уровне являются центры госсанэпиднадзора в городах и районах.

На объектном уровне управление службой медицины катастроф осуществляется специально назначенными должностными лицами по делам ГОЧС.

В Минобороны, МВД, МПС России, других министерствах и ведомствах органами управления силами и средствами службы медицины катастрна региональном, территориальном, местном и объектном уровнях являются руководители (начальники) или специально назначенные ими должностные лица органов управления соответствующих ведомственных медицинских служб.

 

Режимы функционирования Всероссийской службы

Медицины катастроф

В соответствии с положениями, принятыми РСЧС, ВСМК организует свою работу в соответствии с тремя режимами функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности ВСМК включает следующие основные мероприятия:

· участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС, снижения воздействия на здоровье населения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи;

· планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

· организация и обеспечение постоянного, эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

· обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организация их работы;

· организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;

· создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки её личного состава;

· поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

· создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, контроль за хранением и правильным его использованием;

· разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению службы и его совершенствованию, включающему оснащение формирований и учреждений необходимыми материальными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать работу в условиях любых ЧС;

· создание, поддержание на установлением уровне, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы;

· участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.

В режиме повышенной готовности ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:

· оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;

· усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;

· анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по содержанию и организации мероприятий;

· уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учётом возникшей обстановки и прогноза её изменений, уточнение запланированных мероприятий; участие в подготовке населения к действиям при возникновении возможной ЧС; уточнение потребности в медицинских средствах индивидуальной защиты, подготовка к их выдаче личному составу службы медицины катастроф и населению, обучение порядку их применения;

· проверка готовности материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; проведение мероприятий по сокращению сроков имущества медицинским формированиям службы, пополнению недостающим оснащением;

· уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС, а также между органами управления, учреждениями и организациями министерства и ведомств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф;

· усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории возможной ЧС, разработка предложений по организации и проведению комплекса противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных заболеваний и их ликвидации.

В режиме чрезвычайной ситуации служба проводит следующие основные мероприятия:

· оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайных ситуации;

· сбор информации об обстановке в районе (зоне) ЧС, её оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии ВСМК, внесение предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;

· введение в действие (по указанию председателя межведомственной координационной комиссии ВСМК) соответствующих разделов (положений) плана медико-санитарного обеспечения населения (с учётом характера ЧС);

· немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений службы;

· организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне (очаге) ЧС, участие в оказании пораженным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) ЧС;

· организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения (лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также по снабжению медицинским имуществом), возлагаемых на службу медицины катастроф;

· организация и осуществление медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения;

· организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);

· организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС, медицинского контроля за состоянием здоровья персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

· непрерывное и оперативное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом, введение учётных и отчётных документов.

1.8. Контрольные вопросы

1. Определение основных понятий и классификация чрезвычайных ситуаций.

2. Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций: определение понятия, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций, понятие о людских потерях в чрезвычайных ситуациях, элементы медико-тактической характеристики чрезвычайных ситуаций.

3. Определение, задачи и основные принципы построения функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

4. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Территориальные и функциональные подсистемы и уровни управления РСЧС.

6. Перечень федеральных служб предупреждения и ликвидации РСЧС.

7. Понятие о постоянно действующих органах повседневного управления, органах обеспечения оперативного управления (пунктах управления), силах и средствах.

8. Задачи и состав сил и средств РСЧС.

9. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России.

10. Войска гражданской обороны.

11. Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас).

12. Поисково-спасательная служба.

13. Центр по проведению спасательных операций особого риска.

14. Авиация МЧС России.

15. Основные мероприятия РСЧС но предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

16. Краткая история развития Всероссийской службы медицины катастроф.

17. Определение, задачи и основные принципы организации ВСМК.

18. Организация ВСМК: федеральный уровень.

19. Организация ВСМК: региональный уровень.

20. Организация ВСМК: территориальный уровень.

21. Организация ВСМК: местный и объектовый уровень.

22. Управление службой медицины катастроф: определение; система управления ВСМК. принципы организации в взаимодействия, управление ВСМК в ходе ликвидации ЧС.

23. Служба медицины катастроф Минздрава России.

24. Формирования службы медицины катастроф Минздрава России.

25. Полевой многопрофильный госпиталь.

26. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП).

27. Врачебно-сестринские бригады (ВСБ).

28. Врачебные выездные бригады скорой медицинской помощи.

29. Бригады доврачебной помощи и фельдшерские выездные бригады скорой медицинской помощи.

30. Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы для работы в чрезвычайных ситуациях.

31. Организация санитарно - эпидемиологической службы для работы в чрезвычайных ситуациях.

32. Задачи и организация специализированных формирований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

33. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО).

34. Санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ).

35. Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ).

36. Группы эпидразведки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...