Курсовой проект состоит из четырех графических листов формата А1(594 841) и расчетно-пояснительной записки объемом 30-35 страниц формата А4. Проект включает в себя разработку и практическое применение следующих разделов курса:
1. Структурный анализ и синтез рычажного механизма.
Примерный характер оформления листов курсового проекта показан в прилож. 3. Расчетно-пояснительная записка оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам» (с изменением №1). Условные обозначения основных величин машинного агрегата и единиц их измерения приведены в прилож. 1. В прилож. 2 представлены условные обозначения звеньев и кинематических пар механизмов.
3.1. Альбом заданий
Задание 1. Грузовая тележка
Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Цикл движения поршня включает такты расширения и сжатия. При расширении взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из в.м.т. в н.м.т. При подходе поршня к н.м.т. открываются продувочные окна в цилиндре и выпускные клапаны. Продукты горения удаляются из цилиндра в выхлопную систему, а цилиндр заполняется чистым воздухом. После перекрытия поршнем продувочных окон и закрытия клапанов начинается сжатие воздуха в цилиндре, заканчивающееся в в.м.т. взрывом впрыснутого топлива.
В расчетах принять: 1. Массы звеньев: а) шатуна АВm2 = ql2, где q = 10 кГ/м; б) ползуна Вm3 = 0,3m2; в) кривошипа ОАm1 = 2m2; 2. Центр масс шатуна в точке S2 с координатой АS2= 0,35АВ; кривошип уравновешен. 3. Момент инерции относительно центров масс шатуна JS2 = 0,15 m2l22.
Таблица 3.1
Исходные данные
ПАРАМЕТР
ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВАРИАНТОВ
Средняя угловая скорость вращения кривошипа ω1, с-1
Ход ползуна (поршня) S, м
0,15
0,145
0,14
0,135
0,13
0,125
0,12
0,115
0,11
0,105
Отношение длины кривошипа к длине шатуна λ=l1/l2
0,17
0,18
0,19
0,2
0,18
0,19
0,21
0,22
0,23
0,24
Диаметр поршня D, м
0,08
0,09
0,1
0,11
0,12
0,11
0,1
0,09
0,09
0,1
Мом. инерции трансмисс. Iп0, кг.м2
0,2
0,3
2,1
2,0
1,3
1,4
1,5
0,9
2,3
2,0
Коэффициент неравномерностивращения кривошипа δ
1/80
1/90
1/100
1/85
1/95
1/110
1/80
1/90
1/95
1/100
Число зубьев Z1,
Число зубьев Z2,
Модуль передачи, m
2,5
2,5
Задание 2. Горизонтально-ковочная машина
w1
Горизонтально-ковочная машина c вертикальным разъемом матриц и безмуфтовым приводом предназначена для горячей высадки изделий из прутковых заготовок. Для всех вариантов принять:
1. Кривошип уравновешен.
2. Момент инерции центра масс шатуна (звена 2) JS2 = 0,17 m2l22.
3. АS2 = 0,35 АВ.
Таблица 3.2
Исходные данные
ПАРАМЕТР
ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВАРИАНТОВ
Ход ползуна (поршня) S, м
0,12
0,14
0,2
0,21
0,13
0,3
0,25
0,23
0,18
0,17
Отношение длины кривошипа к длине шатуна λ=l1/l2
1/3
1/3,3
1/3,2
1/3,3
1/3,5
1/3
1/3,6
1/3
1/3,2
1/3
Средняя угловая скорость
вращения кривошипа ω1, с-1
5,0
7,0
8,0
8,5
6,0
6,5
7,5
9,0
8,0
7,5
Массы звеньев, кг m1
m2
m3
Приведенный момент инерции Iп0, кг.м2
0,2
0,3
0,5
0,35
0,6
0,65
0,2
0,25
0,4
0,36
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ
1/18
1/20
1/17
1/19
1/2
1/18
1/17
1/20
1/21
1/18
Максимальное усилие высадки Fпсmax, кН
Число зубьев Z1,
Число зубьев Z2,
Модуль передачи, m
Задание 3. Грузовая тележка
w1
Грузовая тележка с двухтактным двигателем внутреннего сгорания предназначена для перемещения грузов. Кривошипно-ползунный механизм двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршня 3 во вращательное движение кривошипа. Цикл движения поршня включает такты расширения, когда взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из н.м.т. в в.м.т. (в конце такта открываются выпускные клапаны и продувочные окна цилиндра и продукты горения удаляются в выпускную систему), и такт сжатия, заканчивающийся взрывом впрыснутого в цилиндр топлива. При расчетах принять:
1. Масса звеньев: шатуна m2 = ql2,где q = 10 кг/м; ползуна m3 = 0,3 m2, кривошипа m1 = 2m2.
2. Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2 = 0,35 AB.
3. Момент инерции относительно центра масс шатуна . Кривошип уравновешен.