Динамическое исследование машинного агрегата
В курсовом проекте рассматриваются машинные агрегаты двух типов: рабочие машины (см. рис. 3.5, а) и машины-двигатели (см. рис. 3.5, б). При работе машины происходят колебания угловой скорости кривошипного вала ω, вызванные переменностью приведенного момента Мп (φ) сил и приведенного момента инерции звеньев кривошипно-ползунного и некоторых вспомогательных механизмов Jп (φ). Для учета влияния названных причин на закон движения вала кривошипа составляется упрощенная динамическая модель машинного агрегата в виде вращающегося звена приведения (рис. 3.6, а).
а)
ω
![]() ![]() ![]()
б)
Р и с. 3.5. Схемы машинных агрегатов
а) б)
Р и с. 3.6. Динамическая модель машинного агрегата
Звено приведения, в качестве которого обычно принимается кривошип, обладает приведенным моментом инерции Jп и находится под действием приведенного момента сил Мп, причем Приведенный момент инерции можно, в свою очередь, представить в виде суммы постоянной
Основными задачами динамического исследования машинного агрегата на стадии установившегося движения являются: - определение момента инерции дополнительной массы (маховика) JпМ, необходимой для обеспечения требуемой степени неравномерности вращения звена приведения в установившемся режиме, задаваемой коэффициентом неравномерности движения - определение закономерности вращения ( Для решения этих задач воспользуемся приближенным методом проф. П.И. Мерцалова (см. лекц. №4). Переменная составляющая приведенного момента инерции JпII =m2[(x's2)2+(y' s2)2]+Js2 и221 +m3 и231, (3.2) где x's2, y's2, и21, и 31 – аналоги линейных и угловых скоростей (передаточные функции); Js2 – момент инерции звена 2 (шатуна) относительно оси, проходящей через центр масс, кг/ м2. Производная приведенного момента инерции JпII по обобщенной координате
где x"s2, y"s2, и '21, и '31 – аналоги линейных и угловых ускорений. Приведенный момент сил Мп определяется из условия равенства мгновенных мощностей. Так, для рабочей машины, если в качестве звена приведения принимается вал кривошипа, приведенный момент сил сопротивления Мп с, равен: - для механизмов с горизонтальным движением ползуна: Мпс - для механизмов с вертикальным движением ползуна: Мпс Сила полезного сопротивления
Ниже приводится алгоритм решения для рабочей машины. Для машин-двигателей в формулах (3.6)-(3.10) необходимо поменять индекс «с» на «д» и наоборот. Работа сил сопротивления за цикл установившегося движения А с= При М
причем, обычно Далее для каждого рассматриваемого положения механизма i определяются следующие параметры: - работа движущих сил, Дж: Aдi=Mпд - приращение кинетической энергии машинного агрегата, Дж:
- кинетическая энергия звеньев механизма с переменным приведенным моментом инерции, Дж: Т где - изменение кинетической энергии звеньев машинного агрегата с постоянным приведенным моментом инерции, Дж:
Далее определяются минимальное
Приведенный постоянный момент инерции звеньев машинного агрегата, необходимый для обеспечения требуемой неравномерности движения, кг м2:
Дополнительное значение постоянной составляющей приведенного момента инерции, т.е. момент инерции маховика, в кг м2, определяется из выражения
где Jп 0 – суммарный приведенный момент инерции всех вращающихся звеньев машинного агрегата (ротора двигателя, зубчатых колес передаточного механизма, вала кривошипа и т.д.). В случае если Jп0 больше Для определения истинного значения угловой скорости звена приведения вычисляются средние значения изменения кинетической энергии, Дж
и среднее значение кинетической энергии звеньев с постоянным приведенным моментом инерции, Дж
Для каждого положения механизма i вычисляется: - кинетическая энергия, Дж:
- w 1 – угловая скорость звена приведения, с-i:
- угловое ускорение звена привидения, с-2:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|