Теоретический аспект физического воспитания в семье детей младшего школьного возраста
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Влияние физического воспитания в семье на общую физическую подготовку учащихся младшего школьного возраста Введение
Дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования. Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития. Необходимо серьезно задуматься о развивающейся личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными. В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка – например, развитие речи.
Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществлять только на уроках физической культуры. Чтобы ваш ребенок был не только умным, но и ловким, здоровым физически, тогда родители и ребенок должны заниматься спортом. Ни у кого не вызывает сомнения, что дети зимой любят кататься на санках с горок, а к лыжам тянутся с раннего возраста. Но то и другое обеспечивают высокий закаливающий эффект – занятия-то проходят на свежем воздухе. В любое время года школьники должны проводить на свежем воздухе 2–3 часа в игровых движениях. Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия [4; 123]. Объект исследования: общая физическая подготовка детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: влияние физического воспитания в семье на общую физическую подготовку. Цель исследования: изучить влияние физического воспитания в семье на общую физическую подготовку. Задачи: 1) изучить особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста. 2) рассмотреть особенности физического воспитания в семье. 3) разработать комплекс утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста. Гипотеза: мы предполагаем, что физическое воспитание в семье влияет на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: Эмпирические (наблюдение, эксперимент) Практические Теоретический аспект физического воспитания в семье детей младшего школьного возраста 1.1 Роль семьи в воспитании ребенкаВсестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Семья – это малая социальная группа, связанная брачными или родственными связями. У семьи может быть столько функций, сколько видов потребностей в устойчивой форме она удовлетворяет: 1) репродуктивная (биологическое воспроизводство жизни, поддержание непрерывности благодаря рождению детей); 2) социальная (необходимо, чтобы последующее поколение было количественно больше предыдущего); 3) функция первичной социализации детей (постепенное введение ребенка семьей в общество); 4) воспитательная; 5) экономическая и хозяйственно-бытовая (заключается в обеспечении биологического существования семьи); 6) медицинская (поддержание физического здоровья членов семьи) Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. В беседах с родителями о роли семейного воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке, о характерном для нее укладе и стиле отношений всех членов семьи, о направленности их интересов и ее потребностях, обеспечивающих здоровый микроклимат. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому воспитатели расценивают организацию совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое воспитание имеет большое значение для семьи. Понятие «Физическое воспитание» – о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, характеризуются всеми общими признаками педагогического процесса. Отличительные особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что этот процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье [6; 64].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|