Анализ прибыли от реализации продукции
УО БГУИР Кафедра экономики РЕФЕРАТ На тему: «Анализ прибыли и рентабельности отельных изделий в системе директ-костинг» Анализ прибыли от реализации отдельных изделий
В отечественной практике при анализе прибыли обычно используется модель В зарубежной практике при планировании, учёте, контроле и анализе прибыли используется “система директ-костинг”, при которой затраты, связанные с производством и реализацией продукции, делятся на переменные и постоянные. Для обеспечения системного подхода при анализе прибыли и прогнозирования её величины в зависимости от объёма производства и продаж, издержек производства используется категория маржинальный доход (предельный или максимально возможный доход). Маржинальный доход (МД) – это разность между стоимостью реализованной продукции и общей величиной переменных затрат на эту продукцию (
Маржинальный доход на изделие: Поскольку деление издержек на постоянные и переменные весьма условно, в зарубежной практике для повышения объективности деления затрат на постоянные и переменные используются такие методы, как графический метод, метод высшей и низшей точек, статистический, метод корреляции, метод наименьших квадратов, упрощённый статистический и др. Для анализа прибыли от реализации i-х изделий можно применять модифицированную формулу
где Данная формула позволяет определить изменение суммы прибыли от реализации i-х изделий за счёт количества реализованных изделий, среднего уровня цен реализации изделий, удельных переменных и суммы постоянных издержек предприятия. Расчёт влияния этих факторов способом цепных подстановок приведён в табл. 1. Таблица 1 Алгоритм изменения прибыли от реализации отдельных изделий
Анализ прибыли от реализации продукции
В системе директ-костинг прибыль от реализации продукции:
При многономенклатурном производстве при определении суммы прибыли от реализации продукции вместо маржинального дохода используется выручка от реализации продукции РП и средний удельный вес маржинального дохода в ней
Средний удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции рассчитывается по формуле
где
Отсюда прибыль от реализации продукции определяется по формуле
Она позволяет установить изменение прибыли от реализации продукции за счёт: количества (объема) реализованной продукции; структуры реализованной продукции; цен реализации изделий; удельных переменных издержек на одно изделие; суммы постоянных издержек предприятия. Алгоритм расчёта влияния этих факторов на изменение прибыли от реализации продукции способом цепных подстановок и абсолютных разниц приведён в табл. 11.2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|