Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рентабельности отдельных изделий

 

В соответствии с системой директ-костинг уровень рентабельности реализации отдельных изделий рассчитывается по следующей факторной модели:

Влияние факторов на изменение уровня рентабельности отдельных видов изделий можно рассчитать приёмом цепных подстановок (табл. 3.)

Таблица 2

Алгоритм изменения прибыли от реализации продукции

 

Фактор Алгоритм расчета
1 2
Изменение прибыли от _еалиизации продукции, всего, в том числе за счет изменения
1. Объёма реализации продукции, всего, в том числе за счёт изменения:
1.1. Объёма произведенной продукции
1.2. Остатков нереализованной продукции
2. Структуры и ассортимента реализованной продукции, всего, в том числе:
2.1. Структуры объёма реализации
2.2. Структуры себестоимости реализованной продукции
3. Цен реализации изделий
4. Удельных переменных издержек
5. Суммы постоянных издержек

 

Таблица 3

Алгоритм изменения уровня рентабельности отдельных видов изделий

 

Фактор Алгоритм расчёта
Изменение уровня рентабельности отдельных видов изделий, всего, в том числе за счёт изменения:
1. Количества реализованной продукции
2. Цены реализации изделий
3. Удельных переменных издержек
4. Суммы постоянных издержек

 

Анализ рентабельности реализованной продукции и рентабельности продаж реализованной продукции

 

Анализ рентабельности реализованной продукции предприятия производится по следующей факторной модели:

Таблица 4

Алгоритм изменения уровня рентабельности реализованной продукции

 

Фактор Алгоритм расчёта
1 2
Изменение уровня рентабельности реализованной продукции, всего, в том числе за счёт изменения:
1. Объёма реализации продукции, всего
2. Структуры реализованной продукции, всего
3. Средних цен реализации изделий
4. Удельных переменных издержек
5. Суммы постоянных издержек

 

Анализ рентабельности продаж реализованной продукции производится по следующей факторной модели

Таблица 5

Алгоритм изменения рентабельности продаж реализованной продукции

 

Фактор Алгоритм расчёта
1 2
Изменение рентабельности продаж реализованной продукции, всего, в том числе за счёт
1. Объёма реализации продукции, всего
2. Структуры реализованной продукции, всего
3. Цен реализации изделий
4. Удельных переменных издержек
5. Суммы постоянных издержек

 

5 Анализ рентабельности инвестированного капитала (вариант 2)

 

Анализ рентабельности инвестированного капитала может производиться по следующим факторным моделям:

либо

 

Таблица 6

Алгоритм изменения рентабельности инвестированного капитала

 

Фактор Алгоритм расчёта
1 2
Изменение рентабельности инвестированного капитала, всего, в том числе за счёт изменения:
1. Объёма реализованной продукции, всего
2. Структуры реализованной продукции, всего
3. Цен реализации изделий
4. Удельных переменных издержек
5. Суммы постоянных издержек
6. Операционных финансовых результатов
7. Внереализационных финансовых результатов
8. Коэффициента оборачиваемости инвестиционного капитала    

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.

2. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.

3. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л.Кантора. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.

4. Ковалев В., Волкова О Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Издательство: ТК Велби, 2006.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...