Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

55. На изгнание Коровьей Смерти 4 страница




НОЧЬ ВЕЛЕСОВА (ВЕЩАЯ НОЧЬ МАРЫ) — чародейная ночь с 31 листопада/октября-месяца на 1 груденя/ноября-месяца, когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Согласно народным верованиям, в ВЕЛЕСОВУ (МАРИНУ) НОЧЬ души Предков последний раз в году навещают своих потомков, живущих в Яви, после чего улетают в Светлый Ирий до будущей весны.

НОЧЬ ГОДА — зима (см. ВРЕМЕНА ГОДА).

ОБАВНИК — обаятель, сведущий в волшбе, творимой посредством слова (от древнерус. баять — «говорить»).

ОБЕРЕГ — обладающий особой волховской силой предмет или обряд, охраняющий от зловредных духов, невзгод и болезней. Часто ОБЕРЕГ в форме Солнечного коловрата (муж. ) или лунницы (жен. ) носят в знак приверженности Родноверию.

ОБРУЧЬЕ (от слова рука) — украшение, носимое на запястье, браслет.

ОБРЯД — следование Ряду (Священному Порядку, «Договору» между Богами и людьми, Предками и потомками, Родом Небесным и Родом Земным); ритуал (ср. санскр. Рита — «Мировой Закон», «Священный Порядок», «Истина»).

ОГНЕБОГ СВАРОЖИЧ — Огонь Земной, рождённый от Огня Небесного (Отца-Сварога).

ОКИЯН-МОРЕ — Мировые Воды Предвечного Хаоса, из Которых вышло всё сущее во всех трёх мирах. Следующие Шуйным путём почитают Бескрайнее и Бездонное Окиян-море как Великую Тьму Изначалья, Истинный Образ Великой Чёрной Матери Морены, Самой Матери-Тьмы — Непостижимой, никем не знаемой. В Её Лоне — в Мировых Водах — некогда зародилось Золотое Яйцо, из Которого вышел Сам Род и стало всё сущее.

ОКО МУДРОСТИ ВЕЛЕСОВО («ТРЕТИЙ ГЛАЗ») — см. ЧЕЛО.

ОКРУТА — обротничество. Различают ОКРУТУ игровую (умозрительное перевоплощение) и действительную (пресуществление во плоти).

ОЛУЙ — пиво, сваренное с добавлением хмеля и полыни, т. е. трав, зелий. Поэтому иногда ОЛУЙ называли зелием, зельем. Ср. английский эль, также приготавливаемый из ячменя с травами, например, с добавлением цветов вереска.

ОРАТАЙ (от древнерус. орать — «пахать») — пахарь, земледелец.

ОРЬ — конь.

ОСЕНЬ — см. ВРЕМЕНА ГОДА.

ОСОБЬ — изменчивые личностные покровы, телесные и душевные, в которые облечена Бессмертная Собь (Духовное Я, Высшая Самость); ложная самость («эго»); мирская личина, в которую облекается душа, воплощённая в Яви.

ОСТ (ОСЬ) МИРА — см. ДУБ-СТАРОДУБ.

ОСТРОВ БУЯН (от древнерус. буй — «нечто возвышающееся», в том числе «гой», «мужской член») — Сакральный Центр Мира; то место в Сакральном Пространстве, где расположен Пуп Земли (в узком — Земном смысле) или Пуп Мира (в широком — Вселенском смысле); легендарный остров, расположенный посреди Окиян-моря. На ОСТРОВЕ БУЯНЕ стоит сырой раскидистый Дуб-Стародуб — Мировое Древо, и лежит камень Алатырь — Сердце Мира (по другой версии, именно Алатырь-камень воплощает собой Пуп Земли или Пуп Мира — Источник всех Сил Мироздания). Если Окиян-море символизирует Собой Мировые Воды Изначалья, то ОСТРОВ БУЯН — само Творение.

ОЧЕЛЬЕ (от слова чело) — налобное украшение; повязка, удерживающая волосы; лобовая, наиболее украшенная часть женских головных уборов.

ПАКИБЫТИЕ (от древнерус. паки — «ещё», «снова», «опять») — новая жизнь, последующее существование: 1) Посмертное существование в тонком мире; 2) Последующее воплощние в мире Яви.

ПАМЯТЬ РОДОВАЯ — сверхличностная Духовная Память народа, хранящая в себе архетипы Бессознательного, свойственные данному народу.

ПЕКЛО — чертог Тёмной Нави, обитель Огня Подземья, Пекельного Пламени, Чёрного Огня Растворения.

ПЕРВЫЙ ГРОМ — см. ПЕРУНЬЕ ВЕШНЕЕ.

ПЕРУН — Бог-Громовержец, Ратай (Воитель) Небесный, охраняющий Явь от Нави, утверждающий Ряд и Порядок, Вышний Покровитель Воинского сословия; в человеке олицетворяет Честь и Верность, силу и волю к преодолению.

ПЕРУНЬЕ ВЕШНЕЕ (ПЕРВЫЙ ГРОМ) — празднуется, когда ударит первый весенний гром. По народным верованиям, Перун-Громовержец творит по весне Зарод Матери Сырой Земле Своими молниями, нисходя с Золотых Небес (Сварги) с первой весенней грозой.

ПЕРУНЬЕ ЗИМНЕЕ (СРЕТЕНЬЕ) — см. ГРОМНИЦА.

ПЕРУНЬЕ ЛЕТНЕЕ — см. ДЕНЬ ПЕРУНА (ПЕРУНОВ ДЕНЬ).

ПИЩЕСВЯТИЕ — обрядовое освящение пищи. Обычно ПИЩЕСВЯТИЕ творится непосредственно перед приёмом пищи и представляет собой обрядовое предложение её Богам и духам Предков. Пример молитвы ПИЩЕСВЯТИЯ: «Там костёр, здесь костёр! Как на Небеси, так и на Земле стало. И пища, и питие — на благо Роду человеческу нарождены. Добро то есть, и за то — благодарствие! И ста сия страва чиста и от Богов Родных даждена! Хлеб да соль! [Ответ собравшихся за столом: Хлеба ести! ] Гой! » Либо короткий вариант молитвы: «Богам — во славу, а нам — во здраву! Гой! »

ПЛАМЯ БЕЛОЕ (ПЛАМЯ ТВОРЕНИЯ) — см. ТРИ ПЛАМЕНИ.

ПЛАМЯ КРАСНОЕ (ПЛАМЯ ЖИЗНИ) — см. ТРИ ПЛАМЕНИ.

ПЛАМЯ ПЕКЕЛЬНОЕ (ЧЁРНОЕ ПЛАМЯ РАСТВОРЕНИЯ) — Тайный Огонь Вещего Владыки, незримое Пламя, не излучающее свет, но наоборот вбирающее его в себя. Когда День Богов приходит к своему завершению, ЧЁРНОЕ ПЛАМЯ сжигает весь мир дотла, дабы он, очистившись в Огне Вечности, возродился обновлённым. ЧЁРНОЕ ПЛАМЯ еле горит в теле новорождённого, но испепеляющем пожаром сжигает изнутри плоть старика. ЧЁРНЫМ ПЛАМЕНЕМ пылают воды реки Смородины, разделяющей Явь и Навь. ПЕКЕЛЬНОЕ ПЛАМЯ, неугасимо горящее в мрачных обителях Тёмной Нави, очищает души людей от кривды и невежества, выжигая в них всё то, что мешает им вознестись в Свет Ирия. Чистые души проходят сквозь ПЕКЕЛЬНОЕ ПЛАМЯ неопалимыми, погрязшие в злобе и невежестве — страдают от него сильнее, чем от жара земного огня...

ПЛАЧЕЯ — см. ВОПЛЕНИЦА.

ПОДЗЕМЬЕ — Нижний мир, Удел Ящера-Чернобога, Обитель Тёмных Богов.

ПОКЛОН — одна из наиболее широко известных постатей (обрядовых положений тела), выражающая уважение (если обращена к человеку) или почитание (если обращена к Богу). Различают: поясной ПОКЛОН, земной ПОКЛОН и т. д. Совершая ПОКЛОН перед образом Бога, человек символически склоняет свою гордыню перед Божественной Силой и Мудростью. При этом низкопоклонство (чрезмерно самоуничижительная форма поклонения) не только не приветствуется, но даже прямо порицается в Родноверии. Обычно, совершая ПОКЛОН, человек прикладывает руку ко груди (к Сердцу) либо к челу, затем поднимает её вверх, а после опускает долу перед собой, иногда (как в случае земного поклона) касаясь ею земли.

ПОКОЙНИК «ЗАЛОЖНОЙ» — «нечистый», особенно вредоносный умерший. По народным представлениям, к «ЗАЛОЖНЫМ» ПОКОЙНИКАМ относятся умершие насильственной и преждевременной смертью: убитые, погибшие в результате несчастного случая, самоубийцы, умершие в молодом возрасте, т. е. «не дожившие своего века», а также те, кого при жизни прокляли родители. Их называли в народе: «мертвяк», «упырь», «нечистик», «вешальник», «злой дух» и т. п. Слово «ЗАЛОЖНЫЕ», впервые использованное в научной литературе Д. К. Зелениным, известно в диалектах Вятской губ., где оно означало умерших внезапной смертью и отражает способ погребения: в древности их не закапывали в землю, а «закладывали» кольями, ветками, досками, оставляя на поверхности земли. Считалось, что таких «нечистых» покойников «не принимает» Святая Мать-Земля, т. е. могила не держит в себе покойника, он «выходит» из неё. Доказательством того, что Земля «не принимает», считался также факт сохранности тела «ЗАЛОЖНОГО» ПОКОЙНИКА, которое остаётся в могиле нетленным.

ПОКРОВ — см. СВАРОЖЬЕ ОСЕННЕЕ ПЕРВОЕ, ИЛИ МАЛОЕ.

ПОКУТА — Судьба (то, что суждено Свыше), Рок (то, что предречено Свыше); Сила, связующая всё во Всемирьи Покутными Нитями (см. НИТИ ПОКУТНЫЕ). Традиционно выделяют три вида ПОКУТЫ: 1) Накопленная — всё то, что накоплено в течение прошлых жизней; 2) Созревшая — та часть Накопленной ПОКУТЫ, которая «созрела» для осуществления в настоящее время; 3) Создаваемая — те «семена», что мы закладываем своими нынешними желаниями и деяниями на будущее, которые, слившись с Накопленной ПОКУТОЙ, «прорастут» в грядущем.

ПОЛЕТЬЕ ЛАДИНО — «молодое бабье лето», череда Святодней, посвящённых Богине Ладе, одни из последних тёплых дней лета, отмечаемые с 15 по 28 серпеня/августа-месяца.

ПОЛЕТЬЕ МАКОШИНО — «старое бабье лето», череда Святодней, посвящённых Богине Макоши-Прародительнице, последние тёплые дни лета, отмечаемые с 1 по 7 вересеня/сентября-месяца.

ПОЛК ПЕРУНОВ — Небесная Дружина, которую составляют павшие с честью воины.

ПОЛУДЕНЬ (ПОЛДЕНЬ) — 12 часов дня; в народной культуре — середина дня (светлой половины суток); юг.

ПОЛУНОЧЬ — 12 часов ночи; в народной культуре — середина ночи (тёмной половины суток); север.

ПОСОЛОНЬ — по Солнцу, слева направо (по часовой стрелке).

ПОСОХ ВОЛХОВСКОЙ (или ЖРЕЧЕСКИЙ) — образ Мирового Древа, Оси Мира, Гоя Рода; символ волховской или жреческой власти.

ПОСТАТЬ — обрядовое положение тела, «моление» тела (например, земной поклон и др. ). Четыре основные ПОСТАТИ, используемые для принятия Силы как на общем обряде, так и во время совершения личных Духовных радений, суть: 1) «Яр» — Ярилина ПОСТАТЬ — руки опущены вниз, чуть разведены в стороны, ладони обращены вперёд — ПОСТАТЬ весны, воздуха, востока, утра; 2) «Чаша» — Даждьбогова ПОСТАТЬ — разведённые в стороны руки подняты над головой, как бы образуя чашу — ПОСТАТЬ лета, огня, юга, дня; 3) «Урожай» — Велесова ПОСТАТЬ — руки словно держат сноп, согнуты в локтях, ладони развёрнуты вверх — ПОСТАТЬ осени, воды, запада, вечера; 4) «Оберег» — Кощеева ПОСТАТЬ — руки перекрещены на груди, образуя косой крест, ладони сжаты в кулаки, голова чуть опущена вниз — ПОСТАТЬ зимы, земли, севера, ночи.

ПОСТРИГИ — обряд посвящения, в том числе возрастного, в котором основную роль играют действия с волосами посвящаемого: их расчёсывают, подрезают, подпаливают огнём и т. п. По народным предствавлениям, волосы — средоточие Жизненных сил человека, а также его воплощённая память. Обрезая волосы, человек как бы «избавляется» от прошлого, «отсекает» отжившее, что помогает ему пресуществиться и перейти в новую стать. В народной культуре известны ПОСТРИГИ, совершаемые над мальчиком (как правило, 3-х и 7 лет), над женихом, а в эпоху двоеверия — при посвящении в монашество. Вот что пишет о ПОСТРИГАХ, как о возрастном посвящении, А. А. Коринфский в книге «Народная Русь» (1901 г. ): «В стародавние годы соблюдались в Семёнов день (1 вересеня/сентября-месяца) на Руси обычаи — постриги и сажание на коня, о которых сохранились летописные свидетельства с XII-го века. Постриги совершались над сыном-первенцем в каждом благочестивом русском семействе, начиная с великокняжеского. Обряд постригов детей великокняжеских происходил в церкви и совершался епископом; у бояр и простолюдинов это делалось дома, в присутствии ближайшей родни, рукою крёстного отца. Выстриженные на темени младенца волосы передавались матери, зашивавшей их в ладанку. Кум и кума выводили крестника на двор, где отец дожидался их с объезженным конём, на которого и сажал своего первенца. Кум водил коня под узцы, а отец придерживал сына рукою. У крыльца отец снимал ребёнка с коня и передавал его куму, в свою очередь вручавшему крестника куме — " из полы в полу", с поклонами. Кума вела младенца к его матери и приветствовала последнюю ласковым словом. В горнице подносились куму и куме подарки, а они отдаривали крестника. За торжественным обедом кум с кумою разламывали на крестниковой голове пирог с пожеланиями новопостриженному всяких удач в жизни».

ПОТВОРА — раздел знания, в том числе жреческого (например, Кощная ПОТВОРА — Чёрная волшба, Обрядовая потвора и т. д. ); помощь в хозяйственном или ином уделе. В эпоху двоеверия на Руси «ПОТВОРОЙ» называли волшбу, колдовство, магию.

ПОТВОРА КОЩНАЯ — общение с силами Тёмной Нави, Тёмная волшба.

ПОТВОРНИК — помощник жреца на обряде, часто его ученик. В эпоху двоеверия на Руси «ПОТВОРНИКАМИ» называли ведунов, колдунов, знахарей и т. п.

ПОХОРОНЫ МУХ, БЛОХ И ТАРАКАНОВ — см. ЗМЕЙНИК ОСЕННИЙ.

ПОХОРОНЫ ЯРИЛЫ — обрядовое Богодеяние (мистерия) с элементами скоморошины, творимое не ранее Зелёных Святок и обычно не позднее Купалы. Как правило, совершается следующим образом: из веток и трав сплетают чучелко Ярилы, снабжая его непомерно большими мужскими принадлежностями, иногда выкрашенными в красный цвет, затем его с плачем, перемежающимся непристойными шутками, несут к месту погребения, возлагают на Краду и сжигают, словно покойника. От настоящего погребального обряда ПОХОРОНЫ ЯРИЛЫ отличаются весельем, скоморошничаньем, обилием непристойностей и не совсем точным соблюдением похоронной обрядности. Когда погребальный костёр прогорит, собирают пепел Ярилы и зарывают или размётывают его по полю, дабы Ярила «житом взошёл». В некоторых губерниях ПОХОРОНЫ ЯРИЛЫ были исключительно мужским действом, в котором женщины шутейно оплакивали Ярилу, а затем уходили или изгонялись мужчинами, которые и совершали сам похоронный обряд, раздеваясь при этом по пояс или даже догола и чествуя Ярилу матерными словами, не предназначенными для женских ушей...

ПОЯС — обязательная принадлежность традиционной Славянской одежды, первейший повседневный оберег, также символизирует укрепление человека в мире Яви. Ритуальное распоясывание производится в обрядах перехода в иную стать: имянаречении, свадьбе, ремесленном и жреческом посвящении, а также в радениях, связанных с выходом из тела и путешествием во Ино.

ПРАВДА — действительное положение вещей; благое состояние чего-либо; Истина.

ПРАВКА (ЛАЖЕНИЕ) — см. ЦЕЛИТЕЛЬСТВО.

ПРАВОСЛАВИЕ — буквально: «правильное славление», «славление Прави». Первоначально ПРАВОСЛАВИЕМ называлось Русско-Славянское Родноверие. Быть православным означало словом и делом, правильно и праведно славить Правь — Извечные Законы Сварога, удерживающие в равновесии (в Ладу) Явь и Навь. Чужеродное христианство, придя на Русь, не по праву присвоило себе и стало активно использовать многие слова, бытовавшие ранее у Славян-Родноверов, включая сам термин «ПРАВОСЛАВИЕ», вследствие чего эти слова стали терять своё истинное значение, а их изначальный глубинный смысл начал подменяться нелепыми христианскими суевериями.

ПРАВЬ — мир Богов, Обитель Вышней Правды, Верхний мир; Закон, удерживающий в равновесии Явь и Навь.

ПРЕДКИ — все предшественники наши по верви Рода.

ПРИБОГИ (ПРИБОГИНИ) — младшие Божества, изображаемые рядом с Кем-либо из Великих Богов, зачастую — Его (Её) Собственные Лики или Проявления.

ПРИРОДА — Проявленная Плоть Всебога Рода; Богиня-Мать жизни всей в Яви, сущая «при Роде».

ПРИСНОБЫТИЕ (от древнерус. присно — «всегда») — непреходящее Вечное (Духовное, Божественное) Бытие.

ПРОВОДЫ ЛЕШЕГО — отмечаются 4 листопада/октября-месяца. Пора прощания с Лесным Хозяином до будущей весны. (Леший — олицетворённая Душа леса. Когда приходит зима, леший и подвластный ему лес засыпают. Впрочем, верование в то, что лешие спят всю зиму до весны — распространено на Руси не повсеместно. ) По народным поверьям, с этого дня последние лешие (те, что не ушли под землю на Змейник Осенний) перестают бродить по лесам. Чуя, что выходит их срок, лешие порой ломают в лесу деревья, на полянах вырывают землю на семь пядей, загоняют всех зверей по норам. Весь этот день по лесам воют ветры и слышатся стоны леших. С первыми петухами лешие проваливаются сквозь землю, чтобы вновь вернуться лишь будущей весной.

ПРОВОДЫ РУСАЛОК — см. РУСАЛИИ ВТОРЫЕ.

ПРОСИНЕЦ — см. СЕЧЕНЬ.

ПРОТИВОСОЛОНЬ — против движения Солнца, справа налево (против часовой стрелки).

ПРЯХА НЕБЕСНАЯ — Великая Мать Макошь, прядущая Нити Судеб, ткущая Узорочье на полотне белого света. В сём деле Ей помогают две Прибогини — ДОЛЯ и НЕДОЛЯ.

ПУП МИРА (ПУП ЗЕМЛИ) — Сакральный Центр Мира (либо, в узком смысле, Земли), через который проходит Ост Всемирья (Мировая Ось). Воплощён в образе ОСТРОВА БУЯНА, а также лежащего на нём КАМНЯ АЛАТЫРЯ.

ПУТЬ ВЕЛЕСОВ (СТЕЗЯ ВЕЛЕСОВА, СТЕЗЯ ВЕЩЕГО) — путь волхвов, стезя мудрых; Дорога Мёртвых; Млечный Путь на небе.

ПУТЬ ДЕСНЫЙ (от десница — «правая рука») — Правый путь, или путь Правой Руки, стезя мирской праведности и общественного служения.

ПУТЬ ШУЙНЫЙ (от шуйца — «левая рука») — Левый путь, или путь Левой Руки, стезя внутреннего Духовного делания, вступающая порой в противоречие с общепринятыми формами Богопочитания и нормами общественной морали и нравственности.

ПЯДЬ — русская мера длины, равная 4 вершкам или 17, 78 см. Первоначально равнялась расстоянию между большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении, поэтому её размер мог колебаться в пределах нескольких см. До сих пор сохранилось выражение: «Не отдать ни пяди Родной Земли», — то есть не отдать, не уступить врагу даже малой части Родной Земли. Об очень умном человеке говорят: «Семи пядей во лбу».

РАДАРЬ — радеющий о Божественном; совершающий Духовные радения.

РАДЕНИЕ — Духовная практика, трансовая техника, истое славление, усердное моление и т. п.

РАДОГОЩ (РОДОГОЩ) — см. ТАУСЕНЬ.

РАДУНИЦА (РОДОНИЦА) — второй день Навьей седмицы, празднования Вешних Дедов (см. ДЕДЫ ВЕШНИЕ). Название праздника происходит от слова «радость» — радость от встречи с душами Предков и радость о Вечном Возрождении и Бессмертии Духа. На Радуницу (или Родоницу — от слова «Род») Родноверы справляют тризны по Предкам — своим ушедшим сородичам. Воины бьются друг с другом обрядным боем на возвышенных местах, как издревле велит обычай — «боряхуся по мертвецы», дабы Предки радовались их удали и силе, после чего устраиваются поминальные братчины, на которые приглашаются и сами души Предков.

РАЙ (родств. авест. raya — «богатство», «благополучие», «великолепие») — см. ИРИЙ.

РА-РЕКА — древнее название реки Волги. См., например, у Птолемея: «А между Керавнскими горами (Кавказом) и рекой Ра (Волгой) — [живут] оринэи, и валы и сербы». А также у Татищева: «Болгары. Государство было великое и богатое по Волге. Имя оное не от Волги, которая древле Раа, или арапски Итиль, называна, но оное или от главного их города Бооград, или народ оной сами биллиры назывались. Геродот, видится, их аргипей имянует. Границы их распространялись по Волге до устья Оки вниз до хвалисов, или болгоров нижних, где, по сказанию древних, особые государи были. По Каме же арии, или вотяки, под властию их были, а к западу или Дону как далеко распространялись, неизвестно, однако ж черемиса и чуваша сущиеи их подданные были. Они, а наипаче граждане не столько о войне, как в купечестве и ремеслом, а простой народ довольствовался множеством жит, скотом, пчелами, зверьми и рыбами. Язык их был сарматский, вера прежде брахманов из Индии, а потом в приятии магометанскаго не опоздали. По гистории же русской упоминаются серебряные болгары, но где были, неизвестны, а другие по городам и рекам звалися». Также РА-РЕКА — Небесная река, текущая, по преданиям, из Ирия на Землю.

РАРОГ — Огнепёрый Сокол, Посланец Светлых Богов-Сварожичей, возносящий из пламени жертвенного огня до Богов наши требы и приносящий от Них к нам Горние вести.

РАТАЙ — воин; одно из Имён Громовержца Перуна; планета Марс.

«РАФЛИ» — под таким названием известна одна из «отречённых», т. е. запрещённых церковью «тайнознатских» книг Руси, посвящённая гаданию. Название её происходит от греч. γ ρ ά φ ω — «пишу», от которого в свою очередь произошло лат. graphium, а также чешское (h)rafije — «написанное». Ср. также старофранцузское rafle, которым называли игру в кости. Гадание производилось следующим образом: «зернь» или шарик трижды метали на размеченную цифрами плоскость, затем смотрели по «РАФЛЯМ» значение сочетания трёх выпавших подряд цифр.

РАХМАНЫ — так в Древней Руси называли индийских брахманов, почитая оных людьми, живущими близ Ирийских Врат, «поблизости от Рая»: «Врахмани... индиане, а живу на реце Ганъгри, еже... из Рая тече, живу нази, ничем же пекущеся земны вещеи, ни о потребе телеснеи». «Рохмани есть люди, и живутъ близъ Рая, въ дрягу древесъ нази пребывающе, и ничтоже света сего имуще».

РЕКА РА — см. РА-РЕКА.

РЕКА СМОРОДИНА — Огненная река, разделяющая Явь и Навь. Через РЕКУ СМОРОДИНУ перекинут Калинов мост, который сторожит Вещий Страж в обличии Змея.

РЕКА ЗАБВЕНИЯ — см. ЗАБЫТЬ-РЕКА.

РЕЛИГИЯ (от лат. religio — буквально: «восстановление связи») — означает воссоединение индивидуальной души с Божественным, преодоление внутренней отчуждённости, а не одну лишь формальную принадлежность к каким-либо людским сообществам, и уж тем более не пустопорожние теоретизирования на тему «культуры», «морали» и т. п. В сущности, Божественное изначально пребывает в человеке как его Истинная Природа (АЗ ЕСМЬ), но люди, вовлекаясь в мирскую маяту, забывают об этом. РЕЛИГИЯ нужна для того, чтобы помочь человеку вспомнить о том, Кто он есть на самом деле.

РОД — Всепроникающее Духовное Начало, Всесущий Всебог; преемственность поколений. Всебог РОД есть Духовный Центр всего сущего — Сердце Мира, а также Вертикаль Духа — Ост (Ось) Мира, Родовой Столб от Земли до Неба. РОД — это все Боги, во Всебожьи Родовом сущие: Сварог — Воля Рода, Перун — Сила Рода, Велес — Мудрость Рода, Даждьбог — Светлость и Щедрость Рода, Лада — Любовь Рода и т. д. Всебог РОД — Един как Сам, но Многолик в Проявлениях — Ликах Своих — Родных Богах. Потому Кого бы из Родных Богов мы ни славили, мы славим так Единого РОДА — Всебога Вседержителя Всесущего, Всевышнего Всеотца нашего. (См. также: БОГИ РОДНЫЕ, РОД ВСЕВЫШНИЙ, РОД ЗЕМНОЙ, РОД НЕБЕСНЫЙ, РОДОБОЖИЕ и др. )

РОД ВСЕВЫШНИЙ — Единый во Трёх Статях: 1) Всебог — Единое Сверхличное Духовное Начало Всебожья и Всемирья; 2) Вседержитель — Божественная Личность; 3) Всесущий — Безличная Душа Всемирья.

РОД ЗЕМНОЙ — сородичи по Крови, в Яви живущие.

РОД И РОЖАНИЦЫ — Всеотец Род и Богини-Матери всего сущего; Единый Дух (РОД), проявленный через множество форм (РОЖАНИЦЫ). Обычно выделяют двух Богинь-РОЖАНИЦ: Старшую и Младшую, Макошь и Ладу (или Ладу и Лелю), соотнося Их со Стихиями Земли и Воды. Также РОЖАНИЦАМИ называют всех Богинь и даже всех существ женского пола вообще. В русских средневековых астрологических текстах РОЖАНИЦАМИ называются семь планет, оказывающих непосредственное влияние на Судьбы людей.

РОДИТЕЛИ — Всеотец Род и Мать-Природа, Родные Боги (Вышние Родители наши); все Предки человека, имена которых он помнит (остальные называются просто «Предки», или «деды»); земные отец и мать.

РОД НЕБЕСНЫЙ — Соборная Душа народа, Сила Предков; все Родные Боги как Предки Предков наших.

РОДНИК-КОЛОРОД — узел яри, расположенный в тонком теле человека на уровне макушки (темечка — обители Высшего Духа, Непостижимой Тьмы Изначалья, в лоне Которой рождается Самосиянный Свет). РОДНИК связан в плотском теле человека с шишковидной железой (эпифизом), расположенной в головном мозге, а из волховских способностей — с Духовным Самопознанием (Богопознанием) и достижением Сверхсознания. Раскрытие РОДНИКА снимает все ограничения, накладываемые на сознание человека пространством и временем, и позволяет достичь вершин Духовного Самопознания, познав своё изначальное Единство с Сущим.

РОДНОВЕР — человек, исповедующий Родную Веру-Ведание. Быть РОДНОВЕРОМ — значит быть Мудрым, Сильным и Здравым, свято чтить Родных Богов и Предков, жить по Совести и в ладу с Природой, познавать мир, себя самого в нём и Божественное в себе (и в мире).

РОДНОВЕРИЕ — Родная Вера-Ведание: Ведание Родных Богов, Вера Родным Богам и Верность Заветам Предков.

РОДОБОЖИЕ — исповедание Многих Родных Богов как Ликов Единого Всебога Рода (Многобожие в Единобожии); Родовая Духовность, Вера-Ведание Рода, почитание триединства Природа–Родина–Народ; в узком смысле — культ обожествлённых духов Предков.

РОДОВИК — дух-покровитель Рода.

РОДОВИЧИ — Родные Чада Всеотца-Рода: Родные Боги и люди.

РОДОГОЩ (РАДОГОЩ) — см. ТАУСЕНЬ.

РОДОЛЮБИЕ — любовь человека к Роду, Родным Богам, Родной Земле, Природе, Предкам и сородичам своим; Любовь Рода к чадам Своим.

РОДОСЛАВИЕ — Родопочитание, прославление Рода как Духовное радение и образ жизни.

РОЖАНИЦЫ — см. РОД И РОЖАНИЦЫ.

РОЖЕНИЦА — женщина после родов.

РУДА — кровь. Отсюда РУДЯНЫЙ — кроваво-красный.

РУСАЛИИ ВТОРЫЕ (ЗЕЛЁНЫЕ СВЯТКИ, ПРОВОДЫ РУСАЛОК) — череда Святодней, предшествующих Яриле Мокрому (3 кресеня/июня-месяца), чародейная седмица с 26 травеня/мая по 2 кресеня/июня, посвящённая проводам весны и сопутствующих ей женских духов — русалок. Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина — Жена Лада. В народе говорят: «На Русальной седмице купаться опасно — русалки защекочут». На ЗЕЛЁНЫЕ СВЯТКИ девушки ходили в лес — кумиться, при этом завивали венки на берёзках, через которые затем целовались, сопровождая всё действо соответствующими обрядными песнями. Предпоследний день ЗЕЛЁНЫХ СВЯТОК называлась Кличальным днём, когда совершались особливые обряды проводов русалок и «усмирения» Водяного. О сию пору девы сплетали из трав чучелко Костромы, а затем, кружась в неистовом танце, разрывали и размётывали его по полю. В летописных записях за 1432 г. говорится о «неистовых плясках», устраиваемых около берёз. Такие же обряды, берущие своё начало ещё в глубокой древности, сохранялись на протяжении веков. Так, например, в конце XIX в. в Тюменском уезде Тобольской губернии, по данным этнографии, участницы священнодействия сначала медленно водили хороводы под «проголосные» (протяжные) песни, потом постепенно переходили к плясовым, и весь хоровод словно преображался: «в круг влетают в бешеной пляске пары, а с ними пляшет и неистово вертится " берёзка" (особливо выбранная девушка)». Подобные «бешеные пляски» тако же использовались во время Духовных радений (в качестве трансовых техник) членами многих мистических сект, таких, например, как «хлысты» и проч.

РУСАЛИИ ПЕРВЫЕ (ВСТРЕЧА РУСАЛОК) — череда Святодней, предшествующих дню Ярилы Вешнего (23 цветеня/апреля-месяца), чародейная седмица с 16 по 22 цветеня/апреля, посвящённая чествованию Девы Лели — юной Богини Весны и девственной Природы, Покровительницы бурлящих вешних вод и пробудившихся после зимнего сна женских водяных духов — русалок. О сию пору девы в долгорукавках без оберегов, уподобляясь русалкам, творят «вертимое плясание» на полях, не допуская в свой круг парней.

РУССКАЯ ЗДРАВА — наука о здоровом образе жизни в ладу с Природой и самим собой.

РУШНИК — длинное (обычно домотканое) полотенце, в том числе обрядовое, украшенное традиционными узорами.

РЯД (РЯДА) — Священный Порядок Мироздания (ср. санскр. Рита — «Мировой Закон», «Священный Порядок», «Истина») и всякий порядок вообще; Священный «Договор» меж Богами и людьми, Предками и потомками, Родом Небесным и Родом Земным, а также всякий договор вообще. Следование РЯДУ есть ОБРЯД в исконном значении этого слова.

САЖЕНЬ — русская мера длины, равная 3 аршинам или 2, 1336 м. МАХОВАЯ САЖЕНЬ — 1, 76 м; изначально соответствовала расстоянию между кончиками средних пальцев вытянутых в противоположные стороны рук человека среднего роста. КОСАЯ САЖЕНЬ — 2, 48 м; изначально соответствовала расстояниюот пальцев правой ноги стоящего человека до конца пальцев вытянутой по диагонали левой руки.

СВАРГА ЗЛАТАЯ — Духовное Небо, Обитель Светлых Богов.

СВАРОГ (ср. санскр. Svaraj — «Самодержец») — Бог-Творец, воплощение Творческой Силы и Священной Воли Всебога Рода, Высший Небесный Бог, Отец Светлых Богов-Сварожичей, Отец-Небо, Владыка Златого Чертога (Сварги), Бог Небесного Огня, Коваль (Кузнец) Небесный, сковавший на Заре Времён в Своей Золотой Небесной Кузне Твердь Небесную и твердь земную, отделивший Явь от Нави и Правду от кривды, Великий Родоначальник и Законоучитель, положивший начало Роду Небесному и Роду Земному, даровавший детям Своим Законы Прави Всемудрые (голос Совести в Сердце), научивший Предков наших ковать медь и железо, даровавший им четыре чудесных Дара: 1) Чашу — дабы совершать жертвенные возлияния и радоваться жизни, воздымая её на почестных пирах; 2) Секиру — дабы защищать Правду и Честь, Родную Землю и Род свой; 3) Молот и Клещи — дабы ковать железо и быть сотворцами в Деяниях Родных Богов; 4) Плуг и Ярмо — дабы честно трудиться на Родовой ниве на благо своего Рода, а также властвовать над своей животной природой. Также Он — Владыка Сварожьего Круга (Двенадцати Небесных Чертогов), Сковыватель свадеб и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...