Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды рекламы. Влияние различных видов рекламы на поведение потребителей




 

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией.

Реклама подразделяется на:

1. Имидж-реклама - реклама по созданию благоприятного образа (имиджа)фирмы или товара. Средства данной рекламы: телевизионные ролики, рекламные щиты, реклама на транспорте, реклама в газетах и журналах, участие в благотворительных акциях;

2. Стимулирующая - реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Наиболее эффективные средства рекламы: повторяющаяся в газетах и журналах, прямая почтовая рассылка, реклама на радио, участие в выставках, телереклама;

.   Реклама стабильности - реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке. Средства рекламы: крытая реклама в виде статей о деятельности и товарах, участие в выставках, прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта о годовой деятельности.

Влияние рекламы на потребителей определяется посредством комплексного анализа эффективности рекламной кампании.

Необходимо регулярно оценивать как коммуникативную эффективность, так и коммерческую эффективность рекламной компании. Измерение коммуникативной эффективности - или апробация текста - показывает эффективность воздействия рекламы на потребителя. Прямые оценки показывают, насколько хорошо реклама привлекает внимание и как она воздействует на потребителей. Хотя это и не совершенный метод измерения фактического воздействия рекламы, но более высокий рейтинг указывает на потенциально более эффективную рекламу. При портфельной проверке потребители просматривают или прослушивают подборку рекламных сообщений столько времени, сколько захотят. Затем их просят вспомнить рекламы и их содержание, с помощью интервьюера или без него. Их уровень запоминания показывает способность рекламы выделиться из общей массы, быть понятой и остаться в памяти. Существует два популярных метода проверки рекламы. После ее проверок на запоминание рекламодатель опрашивает людей, прочитавших или посмотревших телепрограмму, и просит их вспомнить все, что было сказано о производителях и увиденных товарах. Уровень запоминания демонстрирует, насколько долго реклама может удерживаться в памяти. Результаты проверок на распознавание используются для определения воздействия на разные сегменты рынка и для сравнения своей рекламы с рекламой конкурентов.

Целью рекламной компании может стать превращение предпочтений потребителей в более определенное намерение купить. И в этом случае можно измерить ответную реакцию и изменения, произошедшие на уровне намерений покупателя.

В процессе формирования мнения имеют большое значение рекламные заявления, исполнительные элементы и люди, рекламирующие товар.

Рекламные заявления. Реклама, содержащая более сильные заявления о достоинствах рекламируемого бренда, лучше формируют благоприятное мнение о товаре по сравнению с рекламой, содержащей слабые утверждения, поскольку в ходе обработки рекламы потребители много размышляют над информацией о товаре.

Заявлениям о том, что не связано с потребностями потребителей, не хватает личной значимости. Значимыми являются заявления, которые существенным образом связаны с жизнью людей. Сила рекламного заявления также зависит от того, что оно говорит о характеристиках и преимуществах рекламируемого товара. Важно то, в какой степени реклама содержит доказательства или подтверждения своих заявлений. Демонстрация товара является эффективным способом доказать заявления. Отзывы потребителей об использовании товара также могут помочь укрепить рекламные заявления. Другой характеристикой рекламных заявлений, которая может повлиять на мнения потребителей о товаре, является то, могут ли потребители проверить достоверность или точность рекламного заявления и когда они могут это сделать.

Заявления также могут быть:

1. Исследуемыми - это заявления, которые можно проверить до совершения покупки, изучая информацию, которая легко доступна на рынке.

2. Испытуемыми - заявления, которые можно проверить, но для этого требуется потребление товара.

3. Принимаемыми на веру - заявления, проверка которых либо невозможна, либо маловероятна, потому что это требует больше усилий, чем потребители готовы для этого прикладывать.

Еще важно то, как сформулировано заявление - объективным или субъективным образом. Объективные заявления - это заявления, которые сосредоточены вокруг фактической информации, которая не является объектом индивидуальной трактовки. Субъективные заявления - это заявления, которые могут вызвать разные трактовки среди разных людей.

Хотя рекламные заявления и могут повлиять на формирование мнений, подразумевается, что в ходе обработки покупатель будет об этих заявлениях размышлять. Однако рекламные заявления могут все равно оказывать влияние, даже если размышление о них минимально. Такое влияние происходит, когда общее количество заявлений служит в качестве периферийного сигнала. При периферийном маршруте простое увеличение количества (а не качества или силы) заявлений может привести к более благоприятному мнению, даже если эти дополнительные заявления содержат несущественную информацию.

Исполнительные элементы рекламы. Кроме письменных или устных заявлений о рекламируемом товаре другие элементы рекламы также играют свою роль в процессе убеждения. Сюда относятся: визуальные изображения товара, ассоциативные картинки, начертание шрифта, мелкие детали, цветовая гамма и пр.

Люди, рекламирующие товары. Рекламодатели часто используют людей, рекламирующих товары, для привлечения внимания. Также это позволяет сформировать мнения потребителей о товаре. Простая ассоциация товара с нужной известной личностью может заставить товар казаться более ценным.

Таким образом, при рекламировании товара следует учитывать множество особенностей и средств рекламы, а также их влияния на поведение потребителя, его восприятие рекламной информации и формирование мнения, следует также учитывать различную степень влияния каждого вида рекламы на потребителя.

 


Заключение

 

На каждом этапе процесса принятия решения личностные переменные, такие как пол, возраст, доход, стиль жизни и характер, оказывают влияние на выбор потребителя относительно покупки и использования товаров и услуг. Понимание этих индивидуальных переменных важно для понимания рынка, поскольку он состоит из людей (и их потребностей), способности к совершению покупки, готовности к совершению покупки и полномочий на совершение покупки. Понимание размера и поведения сегментов рынка и прогнозирование рыночных тенденций связано с каждой из этих переменных.

На принятие решения влияет информация, получаемая покупателем из различных источников, а также процесс ее восприятия и обработки. Восприятие и особенности обработки информации в большей степени зависят от личностных, психографических и социальных факторов, а также знаний, убеждений и установок потребителя. Также следует учитывать особенности поведения различных групп, при сегментировании рынка и выборе привлекательного сегмента, на который и будут направлены маркетинговые усилия.

В процессе обработки, потребитель формирует мнение о товаре и производителе. В процессе восприятия потребитель получает и интерпретирует информацию. На данном этапе крайне важно привлечь внимание привлекательного сегмента и удержать, эффективно позиционировать товар и производителя.

Восприятие и обработка информации, в частности рекламы, влияет на мотивацию потребителя, стимулирует или отталкивает от товаров производителей. Таким образом, определяющим фактором в процессе создания мнения и потребительских предпочтений являются особенности восприятия и обработки информации целевого сегмента.


Список используемой литературы

 

1. Артюшина Е. Гендерная ориентация рекламного сообщения и ее влияние на восприятие потребителей // Реклама. Теория и практика. - 2011. - № 3.

2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. / Пер. с англ. - 10-е изд. - Спб: Питер, 2007. - 944 с.

.   Васильев Г. А. Поведение потребителей: учеб. пособие. - М.: Вуз. учеб., 2009. - 238 с.

.   Доброштан О. Учет психологических характеристик социального класса/группы/отдельного потребителя при планировании рекламных кампаний // Реклама. Теория и практика. - 2011. - № 4.

.   Драганчук Л. С. Поведение потребителей. - М.: Инфарма-М, 2011. - 192с.

.   Зорина Т. Г. Маркетинговые исследования. - Минск: БГЭУ, 2010. - 411с.

.   Кузнецова И. В. Психология рекламы. - Спб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2011. - 96 с.

.   Линдстром М. Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. - М.: Альпина-Бизнес Букс, 2012. - 208 с.

9. Лойко Т. О. Человек и его потребности: [Электр. ресурс]. - Apache/2.2.12 (Ubuntu) Server at kurs.ido.tpu.ru Port 80. - Режим доступа: <http://kurs.ido.tpu.ru/courses/Person_and_his%20requirements/>. - Загл. с экрана.

.   Лукина А. Исследования влияния активности СМИ при формировании сегмента потребителей, восприимчивых к экологическим атрибутам товаров и услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010.- №6.

.   Малышев А., Ткаченко А. Влияние эмоциональных стимулов на поведение потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - № 2.

.   Траут Д. Позиционирование: битва за умы. - 20-е изд., юбил. - СПб.: Питер, 2011. - 329 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...