Понятие о социальной коммуникации
Содержание
введение. 2 1. коммуникация: понятие, особенности, виды.. 4 1.1. Понятие о социальной коммуникации. 4 1.2. Психологические особенности коммуникаций. 5 1.3. Основные виды коммуникаций. 8 1.4. Коммуникационные каналы как основной способ коммуникации. 9 1.5. Роль коммуникации в управлении организацией. 12 2. анализ коммуникаций в малых группах. 15 2.2. Процессы коммуникации в малых группах. 15 2.2.1. Простая коммуникационная модель с обратной связью.. 15 2.2.2. Модель сетевого анализа коммуникационных сетей. 20 2.3. Коммуникационные каналы в малых группах. 25 заключение. 30 список литературы.. 31
Введение
Актуальность курсовой работы обусловлена тем фактом, что среди социальных процессов одно из ведущих мест занимает коммуникация (от лат. Communicatio - способ сообщения, передачи) как необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д. Без коммуникации невозможно конституирование социальных общностей, социальных систем, институтов, организаций и т.д., невозможно существование социальности, социума как такового. Коммуникация пронизывает все стороны жизни общества, социальных групп и отдельных индивидов. Всякое исследование социальной жизни затрагивает те или иные ее формы. Понятие социальной коммуникации является межнаучным. В его разработке участвуют науки: герменевтика, лингвистика, логика, психология, социология, философия, эстетика, но главную роль должна сыграть обобщающая метатеория социальной коммуникации (МТСК), для которой это понятие является базовой научной категорией, служащей отправной точкой и основой для метатеоретического исследования
Коммуникация вообще - это опосредованное и целесообразное взаимодействие двух субъектов. В зависимости от пространственно-временной среды различаются четыре типа коммуникации: материальная, генетическая, психическая, социальная. Три последних образуют класс смысловой коммуникации. Объектом исследования в работе выступают коммуникация в малых группах – видеоконференции (вербальные) интернет-чат, разного рода телемосты между городами, селекторные совещания, интернет-конференции - (невербальные). Целью данной работы является рассмотрение и изучение коммуникаций в малых группах. Для реализации вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие социальной коммуникации; - изучить и охарактеризовать виды социальной коммуникации; - подвергнуть рассмотрению коммуникационные каналы как способ коммуникации; - выявить роль коммуникации в управлении организацией; - исследовать особенности коммуникаций в малых группах. Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы. Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала. При написании работы возникли трудности с поиском библиографической базы, посвященной изучению исследуемого вопроса, однако глубокое и всестороннее изучение источников обусловило наиболее подробное освещение излагаемого вопроса. Коммуникация: понятие, особенности, виды
Понятие о социальной коммуникации
Коммуникация - явление, изучаемое многими науками, в том числе социологией, психологией, политологией, теорией коммуникации. Существуют различные виды коммуникации: массовая, межличностная, организационная, групповая и др. В связи с такой многоликостью, многосторонностью данного явления встает задача отбора материала, адекватного интересам и традициям социологического анализа. Эта задача может быть решена следующим образом: основное внимание уделить теориям и эмпирическим исследованиям в области массовой коммуникации, а также затронуть ту область неформальной коммуникации, которая ближе всего к межгрупповым взаимодействиям и обычно называется «функционирование слухов»[1].
Существует большое количество определений коммуникаций. Представим несколько из них, наиболее близких социологическому пониманию. Коммуникация есть передача информации, идей, эмоций, навыков и т.п. посредством символов - слов, картин, графиков и др. Коммуникация - это процесс, связывающий отдельные части мира друг с другом. Коммуникация - это процесс, который делает общеизвестным то, что было монополией одного или нескольких. И, наконец, коммуникация - это механизм, посредством которого реализуется власть. В 1948 г. американский политолог Г. Лассуэл предложил простую и наглядную модель коммуникативного процесса, включающую пять элементов. 1) Кто? (перелает сообщение) - коммуникатор 2) Что? (передается) - сообщение 3) Как? (осуществляется передача) - канал 4) Кому? (направлено сообщение) - аудитория 5) С каким эффектом? - эффективность Термин «коммуникация» используется многими общественными, биологическими, техническими науками, и чаще всего имеется в виду элементарная схема коммуникации, приведенная на рис.1.
Рис.1. Элементарная схема коммуникации
Элементарная схема показывает, что коммуникация предполагает наличие не менее трех участников: передающий субъект (коммуникант) - передаваемый объект (сообщение) - принимающий субъект (реципиент). Стало быть, коммуникация - это разновидность взаимодействия между субъектами, опосредованного некоторым объектом[2].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|