Коммуникационные каналы в малых группах
Коммуникационные каналы - это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Преобразование информации (бухгалтерская проводка) не рассматривается в качестве информационных потоков. Система коммуникационных каналов - совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков - это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность. Коммуникационные каналы обеспечивают нормальную работу организации. Цель работы с информационными потоками - оптимизация работы предприятия. Руководители предприятия (генеральный директор, финансовый директор, начальники служб) должны располагать оперативной информацией, чтобы при возникновении отклонений от плана, в первую очередь по затратам, иметь возможность своевременно принять корректирующие решения. Каждый коммуникационный канал - единичное перемещение информации - имеет следующие признаки: • документ (на чем физически содержится информация); • проблематику (к какой сфере деятельности предприятия относится информация: к закупкам, к сбыту продукции, к закрытию месяца и получению сводных затрат, к планированию и т.д.); • исполнителя (человека, который эту информацию передает); • периодичность (частота передачи: ежемесячно, ежеквартально, ежедневно). На предприятии выделяют два уровня детализации информационных потоков: • на уровне предприятия детализация производится до уровня цеха (подразделения), т.е. информация передается между цехами и службами предприятия;
• на уровне цеха (подразделения) предприятия детализация производится до уровня рабочего места, т.е. информация передается между работниками цеха и связанных с цехом служб. Пример графика коммуникационных каналов приведен на рис.4.
Рис.4. Коммуникационные канала предприятия.
К графику информационных потоков прилагают расшифровку информационных связей на предприятии или в подразделении (см. табл.3).
Таблица 3. Описание коммуникационных каналов предприятия
заключение
В заключении подведем основные итоги курсовой работы. Курсовая работа была посвящена изучению процесса коммуникаций в малых группах. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы. Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система коммуникационных каналов, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как эффективные коммуникации - это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции. Коммуникации в малых группах – это и связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Они могут рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь. В современных условиях важной областью стало эффективное внедрение и использование коммуникационных каналов, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. 2. Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988. 3. Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. 4. Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999. 5. Журавлев Г.Т. Прикладная социология: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 1998. 6. Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение управления. Учебно-справочное пособие. - М.: ИМПЭ, 1998, 96 с. 7. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. - М.: Научная книга, 1998, 137 с. 8. Пятибратов А.П., Гудындо Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – М., Финансы и статистика, 2003. 9. Сергеев А.С. Социальные коммуникации. – М., Психология, 2001. 10. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие/ Под. ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.: Аспект Пресс, 1996. [1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.54 [2] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.46 [3] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.93 [4] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.122 [5] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.45 [6] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.49 [7] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.6 [8] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.44 [9] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.56 [10] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.76 [11] Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999. С.55
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|