Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 5. Прослушивание и творческие туры




 

Поступление — это длинная крутая лестница, ведущая к крутой двери, поднимаясь к которой ты называешься абитуриентом, а выходя из которой, становишься студентом. Вот такая волшебная дверь!

 

И первой ступенькой на этой лестнице является прослушивание!

 

Оно начинается примерно с марта месяца и проходит вплоть до июля — месяца вступительных экзаменов.

 

Прослушивания назначаются один раз ж неделю или в две — в марте — мае, когда количество абитуриентов еще не значительно. И проводятся в июне по два или три раза в неделю, когда количество молодых людей растет каждый день в геометрической прогрессии, так как школьные экзамены уже окончины и все наминают съезжаться в Москву со всей России и из-за рубежа.

 

Прослушивания проводят опытные педагоги. Их присутствует обычно по одному или по двое, абитуриентов до десяти человек в один заход.

 

Педагоги просят прочитать басню, стихотворение, прозаический отрывок. Они могут тебя остановить и попросить прочитать что-нибудь другое.

Педагоги могут посоветовать читать на первом туре, следующим за прослушиванием, тот или иной материал, тобой прочитанный. Это если удачно проходишь прослушиваний.

Если же педагоги не увидели в тебе актерского таланта, то не пропускаешься на первый тур. В таком случае тебе тактично советуют приезжать и поступать в следующем году.

Вот мы и подошли к вопросу: зачем нужно прослушивание?

Затем, чтобы в театр не шли люди без способностей или со слабо выраженными способностями к актерской профессии и не ломали свою судьбу, не мучились в дальнейшей жизни.

 

В объективность педагогов, проводящих прослушивание, советую верить. Хотя известно, что Иннокентий Смоктуновский поступал несколько раз. Александр Калягин не с первого раза поступил в институт, Геннадий Хазанов провалился на экзаменах в театральное училище имени Б.В. Щукина.

Я могу еще приводить примеры, когда крупный талант не рассмотрели сразу, но это исключения, подтверждающие правило.
Так что будь готов поступать раза два, три, а то и четыре. Если по-настоящему мечтаешь стать актером; то должен мне ответить: — Всегда готов!

 

Но ты задаешь вопрос — а что же оценивают педагоги? Я ведь готов и экзамену очень хорошо и считаю себя очень способным. Да и все мои друзья и знакомые так говорят!

Правильно! Но на это я отвечу чуть позже! Всему свое время.

Лучше всего принимать участие в поступлении в июне месяце, хотя я уже писал, что прослушивания начинаются с марта.

 

Во-первых, ты уже получил аттестат общеобразовательной школы и груз школьных экзаменов уже свалил с плеч долой.

 

Во-вторых, ты психологически подготовился только на поступление и ничего другое тебя отвлекать не должно.

 

В-третьих, тебя при поступлении в июне ждет очень разнообразное общение с талантливыми молодыми людьми со всех концов страны, что создает особую атмосферу экзаменов, которая полностью мобилизует твою творческую энергетику.

 

В-четвертых, марафон под названием "поступление" длится до середины июля, и выдержать его психологическую нагрузку молодому, здоровому организму вполне по силам.

 

Туры
Первый, второй, третий туры проходят в одной из аудиторий института.

 

Все абитуриенты, прошедшие с прослушивания на первый тур или с тура на тур, собираются в назначенный день и час в институте или около него.
Помогающий приемной комиссии студентстаршекурсник оглашает фамилии абитуриентов по ранее заготовленным спискам и формирует конкурсантов по 10 человек — так называемые «десятки».

«Десятки» проходят в аудиторию. Она представляет собой большую комнату. Вдоль стен справа и слева стоят по пять стульев для прослушиваемых. В конце комнаты стоят столы для членов комиссии.

Обычно на первом туре комиссия состоит из 2-3 педагогов, которые будут работать на набираемом курсе.

На всех турах и конкурсе разрешается присутствовать студентам, института с условием, что они ведут себя тихо И доброжелательно по отношению к абитуриентам. Да и педагогам веселее.

Прослушивание ведется по порядку: слева направо или наоборот. И этот порядок сохраняется на всех турах.
Абитуриент выходит в центр комнаты. Называет имя, фамилию, год рождения и город, из которого приехал. Далее автора и материал, который он хочет читать.

 

Если захотел с басни — пожалуйста, с прозы — нет проблем. Тут свобода выбора не ограничена.

 

Педагоги на всех турах могут останавливать абитуриента и просить почитать следующий материал.

 

Они могут задавать вопросы о городе, откуда ты приехал, о природе твоего края, о школе. Вполне возможно, что может завязаться краткое общение с комиссией.

Если это происходит, то общаться рекомендую легко и с юмором. Это ценится в любом институте. Постарайся отвечать четко и кратко, а не «растекаться мыслею по древу», чтобы у педагогов не возникло подозрения, что ты болтун, да еще без чувства меры.

После того, как ты прочитал свою программу — басню, стихи и прозу, педагоги тебя благодарят и предлагают читать следующему.
Ты вежливо отвечай: «Спасибо!» — И садись на свой стул. Можешь перевести дух и послушать своих соседей по «десятке.
Когда «десятка» отчитает, всех просят выйти, но далеко не уходить.

После недолгого обсуждения комиссия выносит Решение: кто прошел на следующий тур. Фамилии счастливчиков оглашает студент-старшекурсник — «глашатай».

Прошедшие дальше обязательно должны у него узнать, когда и во сколько приходить на следующий тур.

 

Не рекомендую тем, кто не вылетел из марафона поступления, слишком бурно отмечать радостное событие. Надо четко знать, что это еще не победа, а всего-навсего преодоление препятствия на пути к ней. Поэтому лучше не растрачивать понапрасну бойцовский дух, творческую энергию и азарт на банальное поглощение «зеленого зелья».

Были случаи, когда абитуриенты, отмечая свое прохождение на какой-либо тур, очухивались через неделю после начала празднования. Ты представляешь их состояние, когда до них доходило: что они натворили!? Лучше настраивайся на дальнейшую борьбу!

 

Описанная схема применима ко всем турам!!!

 

Отличие в том, что со второго или третьего тура, впервые, тебя начинает слушать

 

Художественный руководитель курса — человек, который его набирает. Слово руководителя курса является решающим: брать или не брать того или иного абитуриента учиться?

 

Со второго тура и, особенно на третьем, в Приемной комиссии тебя будут слушать., а после обсуждать профессиональные качества все педагоги по всем дисциплинам. Пусть это не пугает, но настроиться на более представительную аудиторию необходимо.

 

Для этого нужно просто быть свободным и считать их своими лучшими друзьями! В этом залог успеха! Ни в коем случае не теряться и не «зажиматься». Наоборот, от этого нужно получать еще больший азарт и кураж: тобой заинтересовалось еще большее количество людей! Они твои поклонники. Ты — их кумир!

 

Также отличие в том, что повышается «градус» нервного напряжения у всех абитуриентов. Ведь, как правило, очень обидно «слетать» с экзаменов в середине и, тем более в конце пройденного пути!

 

Сейчас, как правило, в московских институтах конкурс составляет на одно место — от 60 до 100 человек.

 

Конкурс громадный, но об этом тебе думать не надо, чтобы не волноваться напрасно. Но знать необходимо: на что ты идешь, и что тебя ждет.

 

Психологические нагрузки при поступлении в театральный институт равны, если не больше, тем, которые выдерживают космонавты.
Так что я поражаюсь твоему мужеству и рассказываю дальше.

 

Если прошел все три тура, то тебя ждет проверка музыкальных, ритмических, голосовых и речевых данных. Как правило, никто не «слетает» с этой проверки.
Настройся на нее весело и легко, но обязательно будь собран, внимателен и сосредоточен.

 

Она проходит через день или на следующий день после третьего тура.

 

Педагоги по танцу, вокалу, сценическому движению и речи проверяют:

— как ты двигаешься под музыку;
— можешь ли совершать элементарные гимнастические упражнения;
— можешь ли повторить несложный ритмический рисунок;
— можешь ли пропеть заданную мелодию;
— каков твой голосовой диапазон;
— какова твоя дикция, есть ли говор и т.д.

 

Педагоги также проверяют:

 

1. Внешние данные: сложение, осанку, походку;
2. Пластические данные: гибкость, реактивность, чувство равновесия, координацию движений, прыгучесть, набор навыков;
3. Пластическую одарённость; суставно- мышенное чувство, суставно- мышечную память, мышечную свободу в статике и в движении, способность распределять движения во времени и пространстве; пластическую фантазию, скорость освоения новых навыков.
Это делается для того» чтобы понять возможности твоего физического и голосового аппарата, их пригодность для занятия профессией актера драматического театра и кино.

Не бойся, если не можешь петь как Карузо, главное, чтобы ты хотя бы в тональность попадал, а остальному научат! Но если у тебя есть и слух, и голос, то я снимаю шляпу. Ты большой, хотя еще не ограненный талант!

 

Как правило, люди с ярко выраженными патологиями не доходят до этой проверки, поэтому, если не «выкинешь глупость», то смело готовься к Конкурсу.

 

Да, чуть не забыл, на проверку чувства ритма и слуха не забудь взять спортивную форму.
Творческие туры обычно проводятся со второй декады мая по четвертое июля.
Хочется обратить внимание на внешний вид в ходе туров и на Конкурсе. Одеваться нужно скромно, неброско, по принципу; что мне идет?

 

Желательно выдерживать классический стиль. Молодому человеку можно быть в костюме или рубашке с брюками. Девушке в платье или в юбке с блузкой, брючной паре. Важно, чтобы цвета одежды гармонировали между собой, а не вызывали в воображении образ «светофора».
Обрати внимание и на обувь — она не должна быть слишкомброской. В ней также лучше отдать предпочтение классическому стилю.
Не одевайся «вызывающе модно», но со вкусом.

 

Ведь педагоги впервые встречаются с тобой, а одежда является частью твоего Образа. Лучше одеться просто «к лицу», чтобы ничто не отвлекало, а помогало рассмотреть твою творческую индивидуальность.
Рекомендую девушкам не злоупотреблять косметикой, а лишь чуть-чуть подчеркнуть свои «достоинства», что будет говорить о чувстве меры и вкусе.

 

Приведу пример.
Один молодой человек пришел на второй тур в белой рубашка, черных брюках. Вроде все правильно. Но он допустил одну ошибку. На ногах у него были модные сабо на высокой платформе. Когда он вышел на середину аудитории читать, его образ в целом был комичен, что вызывало улыбку не только у членов Комиссии, но и смех среди остальных абитуриентов.
При обсуждении этого весьма способного юноши у педагогов возник вопрос о чувстве вкуса у молодого человека и о его общем уровне культуры. Его не пропустили на третий тур, как не пропустили с прослушивания на первый тур молодого человека, пришедшего в желтой рубашке, красном галстуке, зеленых брюках и коричневых туфлях.

 

Был еще случай.
Абитуриентка, перед Конкурсом, набелила пудрой свои «пылающие» от страха щеки до такой степени, что лицо стало похоже на не прожаренный блин.


Так и вышла на суд Комиссии. Благо, она была очень талантлива, и ее пропустили к сдаче общеобразовательных экзаменов, а так отечественный театр понес бы невосполнимую утрату. Ныне эта абитуриентка стола одной из ярчайших театральных "звезд".
Ты прошел трудный, но увлекательный путь и оказался перед самым главным экзаменом, под названием КОНКУРС.

 


Глава 6. КОНКУРС

 

Конкурсный экзамен — это событие не только для тебя и других абитуриентов, но и для всех педагогов, сотрудников и студентов института.

 

В этот день Приемная комиссия принимает Решение до итогам Конкурса! кто допускается к ибщеобразовательным экзаменам. Фактически решается: кто будет учиться, а кто нет.

В этот день волнуешься не только ты, но и все педагоги. Они тоже бояться просмотреть и не взять талантливого человека учиться и тем самым «поломать» его судьбу...

Напряжение от экзамена «витает в воздухе».

 

Конкурс проводиться или в большой аудитории, или на сцене учебного театра.
Комиссия представлена всеми ее членами, педагогами института. Присутствуют также студенты разных курсов, так как им интересно, кто же будет учиться?

 

Абитуриентов вызывают по одному. И ты оказываешься один на один с большим количеством уже знакомых и незнакомых людей.
Комиссия просит четко назвать имя и фамилию, год рождения, город, откуда прибыл и просит начинать читать.
Ты так же, как и на турах, можешь начать с чего угодно.

 

Педагоги могут прерывать чтение, задавать вопросы. Они могут попросить спеть или станцевать. К этому надо быть готовым. Поэтому, если ты играешь на гитаре, то бери ее с собой на асе туры, а если на пианино, то оно на конкурсе обязательно есть, и ты можешь сыграть и спеть. Бери любой инструмент, на котором играешь: гармонь, саксофон, скрипку, контрабас и т.д. Это будет работать только на тебя.
Также тебе могут предложить сыграть этюд.

 

Например, ты идешь домой из гостей. Хлещет дождь и дорогу преграждает поток воды, который обойти невозможно, а можно его только перейти по едва виднеющимся из него кочкам.

А могут предложить сыграть этюд тебе о другими абитуриентами.
Например, кто-то назначается волком, а все остальные собаками Нужно собакам загнать волка в угол двора.

 

После того, как у Комиссии вопросов больше не возникает, тебя благодарят. Ты должен также поблагодарить Комиссию за внимание и ожидать Решения.
Когда приемная комиссия проэкзаменует всех абитуриентов, допущенных к Конкурсу, происходит обсуждение: кого брать на курс?

 

Это обсуждение очень серьезное и обстоятельное, так как при принятии Решения учитываются мнения всех педагогов по всем дисциплинам: актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению и танцу.

 

Поэтому абитуриентов, Как правило, просят или подождать, или прийти на следующий день и посмотреть вывешенный на доске объявлений список прошедших Конкурс и допущенных к сдаче общеобразовательных экзаменов.

 

Педагоги обращают внимание на:

— как ты ведешь и развиваешь мысль; - дикцию;
— есть ли у тебя говор;
— твою фактуру;
— как ты воздействуешь на слушателя;
— насколько ты заразителен и выразителен;
— манеру поведения;
— обладаешь ли ты сценическим обаянием;
— диапазон голоса;
— образность мышления;
— твое проникновение в материал;
— твое чувство ритма и темпа,
— степень свободы внутренней и внешней;
— обладаешь ли чувством юмора;
— насколько ты владеешь вниманием;
— темперамент;
— твой Образ в целом.

 

Курс набирают в разных институтах от 30 до 40 Человек, поэтому на Конкурс допускаются от 60 до 80 человек, самых талантливых и способных из тысяч поступающих. Получается, по 2-3 человека на 1 место.

 

Прошедшие Конкурс примерно и составляют то число студентов, которое необходимо для набора курса — 30-40 человек плюс еще человек 5.
Допущенные к конкурсным экзаменам подают заявление на имя Ректора и следующие документы а приемную Комиссию института.

 

Вот их перечень:

— аттестат (или иной документ) об окончании среднего учебного заведения (в подлиннике);
— справку о состоянии здоровья (форма N° 086);
— паспорт (предъявляется лично);
— воинский билет или приписное свидетельство (предъявляется лично);
— для работающих — копия трудовой книжки, заверенная печатью;
— шесть фотографий размером 3 на 4.

 

Конечно же, документы принимают только у допущенных к Конкурсу. Крайний срок подачи документов — 5 июля, то есть за день до Конкурса.
Здесь возникает очень интересная ситуация. Может случиться, так как поступление во всех институтах проходит в одно и то же время, что ты прошел на Конкурс в два, а то и в три учебных заведения!

 

Что делать?

 

Не волнуйтесь, это проблема разрешима. Нужно сравнить: в какой день, и в какой час проходят Конкурсы в РАЗНЫХ ВУЗАХ. ЕСЛИ берут в несколько, то ты в случае неудачи в одном, успеваешь забрать документы и отдать их во второй ВУЗ.

Многие абитуриенты прошлых лет делали и так. Они убеждали Комиссию одного ВУЗа, когда надо было сдавать документы, что аттестат вот-вот привезет родственник или друг, так как в школе не было бланков (или что-либо другое), а документы сдавали в другой институт. И бывало, что проходили Конкурс в двух ВУЗах, а после, счастливые, рассуждали: куда и к кому престижнее идти учиться? К Л. Хейфецу в ГИТИС или к В. Этушу в «Щуку» на зависть «пролетевшим» абитуриентам.

А более изобретательные молодые люди в прошлые годы поступали теким образом.
Они делали все документы по два, три экземпляра, а и цттыитита кшши и, благодаря своим актерским способностям, всеми правдами и неправдами сдавали документы в Комиссии разных институтов.

 

Но и тут палка о двух концах. Можно все это прекрасно продумать и везде «пролететь».
Правда, будет, что вспомнить, но всегда с грустью несбывшейся мечты.
А были случаи, когда человек действительно не подготовил документы, не ожидал, что он настолько талантлив, что пройдет Конкурс,
и Комиссия допускала его без документов к следующим экзаменам.
И он поступал.

 

Так что, как ни ловчи, а главный козырь — талант актера, которым наградил тебя Господь Бог и твои родители, береги и не расплескивай на плутовство и обман.

Ведь все это в дальнейшем сказывается, и ответ на твой вопрос через несколько лет: «Что-то я пустой, не получается. Почему это происходит?» — Ищи в предыдущих сделках со своей совестью: предательствах и обманах. Конкурсные экзамены проводятся с 6 по 15 июля.
Но вернемся к общеобразовательным экзаменам.
«Что сдавать?» —спросишь. И я тебе кратко расскажу в главе: «Общеобразовательные экзамены».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...