Глава 5. Прослушивание и творческие туры
Поступление — это длинная крутая лестница, ведущая к крутой двери, поднимаясь к которой ты называешься абитуриентом, а выходя из которой, становишься студентом. Вот такая волшебная дверь!
И первой ступенькой на этой лестнице является прослушивание!
Оно начинается примерно с марта месяца и проходит вплоть до июля — месяца вступительных экзаменов.
Прослушивания назначаются один раз ж неделю или в две — в марте — мае, когда количество абитуриентов еще не значительно. И проводятся в июне по два или три раза в неделю, когда количество молодых людей растет каждый день в геометрической прогрессии, так как школьные экзамены уже окончины и все наминают съезжаться в Москву со всей России и из-за рубежа.
Прослушивания проводят опытные педагоги. Их присутствует обычно по одному или по двое, абитуриентов до десяти человек в один заход.
Педагоги просят прочитать басню, стихотворение, прозаический отрывок. Они могут тебя остановить и попросить прочитать что-нибудь другое. Педагоги могут посоветовать читать на первом туре, следующим за прослушиванием, тот или иной материал, тобой прочитанный. Это если удачно проходишь прослушиваний. Если же педагоги не увидели в тебе актерского таланта, то не пропускаешься на первый тур. В таком случае тебе тактично советуют приезжать и поступать в следующем году. Вот мы и подошли к вопросу: зачем нужно прослушивание? Затем, чтобы в театр не шли люди без способностей или со слабо выраженными способностями к актерской профессии и не ломали свою судьбу, не мучились в дальнейшей жизни.
В объективность педагогов, проводящих прослушивание, советую верить. Хотя известно, что Иннокентий Смоктуновский поступал несколько раз. Александр Калягин не с первого раза поступил в институт, Геннадий Хазанов провалился на экзаменах в театральное училище имени Б.В. Щукина.
Я могу еще приводить примеры, когда крупный талант не рассмотрели сразу, но это исключения, подтверждающие правило.
Но ты задаешь вопрос — а что же оценивают педагоги? Я ведь готов и экзамену очень хорошо и считаю себя очень способным. Да и все мои друзья и знакомые так говорят! Правильно! Но на это я отвечу чуть позже! Всему свое время. Лучше всего принимать участие в поступлении в июне месяце, хотя я уже писал, что прослушивания начинаются с марта.
Во-первых, ты уже получил аттестат общеобразовательной школы и груз школьных экзаменов уже свалил с плеч долой.
Во-вторых, ты психологически подготовился только на поступление и ничего другое тебя отвлекать не должно.
В-третьих, тебя при поступлении в июне ждет очень разнообразное общение с талантливыми молодыми людьми со всех концов страны, что создает особую атмосферу экзаменов, которая полностью мобилизует твою творческую энергетику.
В-четвертых, марафон под названием "поступление" длится до середины июля, и выдержать его психологическую нагрузку молодому, здоровому организму вполне по силам.
Туры
Все абитуриенты, прошедшие с прослушивания на первый тур или с тура на тур, собираются в назначенный день и час в институте или около него.
«Десятки» проходят в аудиторию. Она представляет собой большую комнату. Вдоль стен справа и слева стоят по пять стульев для прослушиваемых. В конце комнаты стоят столы для членов комиссии. Обычно на первом туре комиссия состоит из 2-3 педагогов, которые будут работать на набираемом курсе. На всех турах и конкурсе разрешается присутствовать студентам, института с условием, что они ведут себя тихо И доброжелательно по отношению к абитуриентам. Да и педагогам веселее. Прослушивание ведется по порядку: слева направо или наоборот. И этот порядок сохраняется на всех турах.
Если захотел с басни — пожалуйста, с прозы — нет проблем. Тут свобода выбора не ограничена.
Педагоги на всех турах могут останавливать абитуриента и просить почитать следующий материал.
Они могут задавать вопросы о городе, откуда ты приехал, о природе твоего края, о школе. Вполне возможно, что может завязаться краткое общение с комиссией. Если это происходит, то общаться рекомендую легко и с юмором. Это ценится в любом институте. Постарайся отвечать четко и кратко, а не «растекаться мыслею по древу», чтобы у педагогов не возникло подозрения, что ты болтун, да еще без чувства меры. После того, как ты прочитал свою программу — басню, стихи и прозу, педагоги тебя благодарят и предлагают читать следующему. После недолгого обсуждения комиссия выносит Решение: кто прошел на следующий тур. Фамилии счастливчиков оглашает студент-старшекурсник — «глашатай». Прошедшие дальше обязательно должны у него узнать, когда и во сколько приходить на следующий тур.
Не рекомендую тем, кто не вылетел из марафона поступления, слишком бурно отмечать радостное событие. Надо четко знать, что это еще не победа, а всего-навсего преодоление препятствия на пути к ней. Поэтому лучше не растрачивать понапрасну бойцовский дух, творческую энергию и азарт на банальное поглощение «зеленого зелья».
Были случаи, когда абитуриенты, отмечая свое прохождение на какой-либо тур, очухивались через неделю после начала празднования. Ты представляешь их состояние, когда до них доходило: что они натворили!? Лучше настраивайся на дальнейшую борьбу!
Описанная схема применима ко всем турам!!!
Отличие в том, что со второго или третьего тура, впервые, тебя начинает слушать
Художественный руководитель курса — человек, который его набирает. Слово руководителя курса является решающим: брать или не брать того или иного абитуриента учиться?
Со второго тура и, особенно на третьем, в Приемной комиссии тебя будут слушать., а после обсуждать профессиональные качества все педагоги по всем дисциплинам. Пусть это не пугает, но настроиться на более представительную аудиторию необходимо.
Для этого нужно просто быть свободным и считать их своими лучшими друзьями! В этом залог успеха! Ни в коем случае не теряться и не «зажиматься». Наоборот, от этого нужно получать еще больший азарт и кураж: тобой заинтересовалось еще большее количество людей! Они твои поклонники. Ты — их кумир!
Также отличие в том, что повышается «градус» нервного напряжения у всех абитуриентов. Ведь, как правило, очень обидно «слетать» с экзаменов в середине и, тем более в конце пройденного пути!
Сейчас, как правило, в московских институтах конкурс составляет на одно место — от 60 до 100 человек.
Конкурс громадный, но об этом тебе думать не надо, чтобы не волноваться напрасно. Но знать необходимо: на что ты идешь, и что тебя ждет.
Психологические нагрузки при поступлении в театральный институт равны, если не больше, тем, которые выдерживают космонавты.
Если прошел все три тура, то тебя ждет проверка музыкальных, ритмических, голосовых и речевых данных. Как правило, никто не «слетает» с этой проверки.
Она проходит через день или на следующий день после третьего тура.
Педагоги по танцу, вокалу, сценическому движению и речи проверяют: — как ты двигаешься под музыку;
Педагоги также проверяют:
1. Внешние данные: сложение, осанку, походку; Не бойся, если не можешь петь как Карузо, главное, чтобы ты хотя бы в тональность попадал, а остальному научат! Но если у тебя есть и слух, и голос, то я снимаю шляпу. Ты большой, хотя еще не ограненный талант!
Как правило, люди с ярко выраженными патологиями не доходят до этой проверки, поэтому, если не «выкинешь глупость», то смело готовься к Конкурсу.
Да, чуть не забыл, на проверку чувства ритма и слуха не забудь взять спортивную форму.
Желательно выдерживать классический стиль. Молодому человеку можно быть в костюме или рубашке с брюками. Девушке в платье или в юбке с блузкой, брючной паре. Важно, чтобы цвета одежды гармонировали между собой, а не вызывали в воображении образ «светофора».
Ведь педагоги впервые встречаются с тобой, а одежда является частью твоего Образа. Лучше одеться просто «к лицу», чтобы ничто не отвлекало, а помогало рассмотреть твою творческую индивидуальность.
Приведу пример.
Был еще случай.
Конкурсный экзамен — это событие не только для тебя и других абитуриентов, но и для всех педагогов, сотрудников и студентов института.
В этот день Приемная комиссия принимает Решение до итогам Конкурса! кто допускается к ибщеобразовательным экзаменам. Фактически решается: кто будет учиться, а кто нет. В этот день волнуешься не только ты, но и все педагоги. Они тоже бояться просмотреть и не взять талантливого человека учиться и тем самым «поломать» его судьбу... Напряжение от экзамена «витает в воздухе».
Конкурс проводиться или в большой аудитории, или на сцене учебного театра.
Абитуриентов вызывают по одному. И ты оказываешься один на один с большим количеством уже знакомых и незнакомых людей.
Педагоги могут прерывать чтение, задавать вопросы. Они могут попросить спеть или станцевать. К этому надо быть готовым. Поэтому, если ты играешь на гитаре, то бери ее с собой на асе туры, а если на пианино, то оно на конкурсе обязательно есть, и ты можешь сыграть и спеть. Бери любой инструмент, на котором играешь: гармонь, саксофон, скрипку, контрабас и т.д. Это будет работать только на тебя.
Например, ты идешь домой из гостей. Хлещет дождь и дорогу преграждает поток воды, который обойти невозможно, а можно его только перейти по едва виднеющимся из него кочкам. А могут предложить сыграть этюд тебе о другими абитуриентами.
После того, как у Комиссии вопросов больше не возникает, тебя благодарят. Ты должен также поблагодарить Комиссию за внимание и ожидать Решения.
Это обсуждение очень серьезное и обстоятельное, так как при принятии Решения учитываются мнения всех педагогов по всем дисциплинам: актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению и танцу.
Поэтому абитуриентов, Как правило, просят или подождать, или прийти на следующий день и посмотреть вывешенный на доске объявлений список прошедших Конкурс и допущенных к сдаче общеобразовательных экзаменов.
Педагоги обращают внимание на: — как ты ведешь и развиваешь мысль; - дикцию;
Курс набирают в разных институтах от 30 до 40 Человек, поэтому на Конкурс допускаются от 60 до 80 человек, самых талантливых и способных из тысяч поступающих. Получается, по 2-3 человека на 1 место.
Прошедшие Конкурс примерно и составляют то число студентов, которое необходимо для набора курса — 30-40 человек плюс еще человек 5.
Вот их перечень: — аттестат (или иной документ) об окончании среднего учебного заведения (в подлиннике);
Конечно же, документы принимают только у допущенных к Конкурсу. Крайний срок подачи документов — 5 июля, то есть за день до Конкурса.
Что делать?
Не волнуйтесь, это проблема разрешима. Нужно сравнить: в какой день, и в какой час проходят Конкурсы в РАЗНЫХ ВУЗАХ. ЕСЛИ берут в несколько, то ты в случае неудачи в одном, успеваешь забрать документы и отдать их во второй ВУЗ. Многие абитуриенты прошлых лет делали и так. Они убеждали Комиссию одного ВУЗа, когда надо было сдавать документы, что аттестат вот-вот привезет родственник или друг, так как в школе не было бланков (или что-либо другое), а документы сдавали в другой институт. И бывало, что проходили Конкурс в двух ВУЗах, а после, счастливые, рассуждали: куда и к кому престижнее идти учиться? К Л. Хейфецу в ГИТИС или к В. Этушу в «Щуку» на зависть «пролетевшим» абитуриентам. А более изобретательные молодые люди в прошлые годы поступали теким образом.
Но и тут палка о двух концах. Можно все это прекрасно продумать и везде «пролететь».
Так что, как ни ловчи, а главный козырь — талант актера, которым наградил тебя Господь Бог и твои родители, береги и не расплескивай на плутовство и обман. Ведь все это в дальнейшем сказывается, и ответ на твой вопрос через несколько лет: «Что-то я пустой, не получается. Почему это происходит?» — Ищи в предыдущих сделках со своей совестью: предательствах и обманах. Конкурсные экзамены проводятся с 6 по 15 июля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|