Глава 7. Общеобразовательные экзамены и коллоквиум
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Общеобразовательные экзамены
Через несколько дней после конкурсного экзамена абитуриенты сдают первый письменный экзамен по русскому языку и литературе.
Экзамен длится 3-4 часа, за которые экзаменующиеся должны * раскрыть» выбранную ими тему, а также переписать сочинение из черновика на беловик и сдать его экзаменатору. Как правило, абитуриентам предлагают около пяти тем, касающихся классических произведений, изучаемых в рамках школьной программы. Авторами могут йыть Толстой, Гоголь, Чехов, Достоевский, поэты «серебряного века».
Обязательно присутствует свободная тема.
Например:
Объем сочинения обычно соотавяяет от пяти До десяти страниц, но бывают и по три и по пятнадцать страниц.
Рекомендую не гнаться за объемом, а писать на столько, насколько тебе есть что написать. Также не надо забывать, что оценивается и грамотность, а чем больше написано, тем больше вероятность грамматических ошибок.
Советую на экзамен принести в рюкзаке или портфеле побольше книг (с аналитическими статьями, предисловиями) самых известных классических авторов, писавших прозу и поэзию. Как правило, одна тема будет посвящена творчеству одного или нескольких из них. А в процессе экзамена ты сможешь просмотреть целенаправленно, применительно к выбранной теме принесенный материал и освежить в памяти то, что изучал в школе.
Тихонько поспрашивай у соседей книги. Обычно около половины абитуриентов приносят по 4-5 учебников, монографий, анотологий и т.д. Эти мои советы касаются, к счастью, не всех институтов. Например, в Щукинском училище этот экзамен проводит потрясающая женщина и педагог Алла Борисовна. На ее экзамен надо идти налегке, улыбаясь, но в голове что-то иметь. Она мудро и терпеливо все объяснит и создаст покойную, доброжелательную домашнюю атмосферу. Но это исключение из правил.
Обрисую схему написания сочинения. Сначала выбери тему. Если можешь писать по двум, то остановись на той, о которой больше знаешь фактического материала. Далее сосредоточься на теме. Составь план сочинения. Например, об авторе, о произведении, о героях, как главная мысль произведения развивается от начала до финала, к чему призывает автор, композиция материала, язык автора, как произведение повлияло на всю литературу, заключение. Этот план может быть меньше или больше. Все свои мысли записывай аи черновике. Ни в коем случае не пиши сразу " беловик"! Опыт показывает, что как бы в себе уверен человек ни был, в такой решающий момент лучше перестраховаться. На этом экзамене пользуйся девизом: «Семь раз отмерь, один отрежь».
Как только, в общих чертах, обдумал, о чем и что будешь писать, приступай к изложению своих мыслей на черновике. На это должно уйти от часа до полутора часов.
После этого прочти, что написано, проверяя не только, как раскрыл тему, но и исправляй сразу бросающиеся в глаза грамматические, синтаксические, орфографические и стилистические ошибки. Когда все это сделано — пиши на «беловик», не торопясь, но уложись в срок.
Если же вообще ничего не знаешь, не смог собраться на экзамен и не получилось даже грамотно переписать из книг, за что получил после проверки два, но ты очень талантливый человек.
Не расстраивайся. Советую сразу же найти Художественного руководителя курса и поговорить с ним. Если нужен будущему курсу, соли руководитель очень заинтересован в тебе, как в одаренном студенте, то он имеет право убедить Комиссию, чтобы она разрешила тебе пересдать экзамен. Педагоги при проверке сочинений в основном обращают внимание на: грамотность:
Это собеседование, которое является очень важным экзаменом. На нем ты остаешься один на один со всеми членами кафедры мастерства актера! Но здорово не пугайся, ведь твои знания проверяются в объеме школьной программы.
Что касается твоих познаний в области театра. Найди книги по истории театра и почитай их. Книг этих много, ведь театр существует более шести тысяч лет, и многие головы писали о нем всякую всячину. Если у тебя есть кумиры — актер или режиссер, то обязательно почитай о нем. Как правило, обо всех «звездах» театра и кино есть книги.
— откуда приехал;
Они оценивают твою неповторимую творческую индивидуальность: возможно ли развить ее и воспитать в тебе Актера — верного служителя Театра, преданного выбранной профессии. Ведь ты можешь ошибиться, пойдя в театральный, руководствуясь сиюминутным «хочу», а по прошествии года понять, что это не твой иуть.
Коллоквиум — это последнее исследование под «микроскопом» абитуриента со всех внутренних и внешних сторон перед Решением:
— Быть или не быть ему на курсе в чудесном Доме театрального искусства?
Решение принимается коллегиально, хотя последнее слово всегда остается за Художественным руководителем курса. Итоги экзаменов оглашаются сразу после коллоквиума. Далее все ребята собираются в аудитории, и Художественный руководитель рассказывает «свежеиспеченным» студентам: как будем жить дальше.
Если ты сдал все экзамены, но не набрал проходной балл, а стремление учиться очень-очень велико. то не расстраивайся.
Возьми в Приемной комиссии справку с оценками и поезжай в город Ярославль или Екатеринбург, или Нижний Новгород (если поступал в Москве). Вполне ВОЗМОЖНО, и раньше было много таких случаев, что в театральных учебных заведениях этих городов тебя примут учиться на первый курс, конечно, после экзаменов по специальности. Если же сдал все экзамены и набрал проходной бал.. Я тебя от души поздравляю!
Слово о полку Игореве М.В. Ломоносов: оды Г.Р. Державин: оды, *Детство», «Отрочество», «Юность* Л.Н. Толстой: «Война и мир», «Воскресение», «Живой труп» Н.В.Гоголь: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Тарас Бульба», «Ревизор», «Игроки» И.С.Тургенев: «Отцы и дети», «Месяц в деревне» Ф.М.Достоевский: Преступление и наказание», Идиот, "Подросток"
В.Г. Белинский: статьи
А.С. Пушкин; лирика, Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Борис Годунов, «Маленькие трагедии»
М.Ю. Лермонтов: лирика, «Герой нашего времени», «Маскарад» НА. Некрасов: Лирика
А.Л. Фет: Лирика
А.В.Сухово-Кобылин: «СвадьбаКречинского» И А. Гончаров: «Обломов» Ф.И. Тютчев: лирика М.Е.Салтыков-Щедрин: сказки, "Господа Головлевы" А.С. Грибоедов: Горе от ума Д.И. Фонвизин: «Недоросль» А.Н. Толстой: «Хождение по мукам» ИА.Бунин. рассказы, повести А.И.Куприн: рассказы, повести АН. Островский: «Гроза», Горячее сердце, «Без вины виноватые»
Н.Г. Чернышевский. «Что ДЕЛАТЬ?» А.А. Блок: лирика, «Балаганчик», «Роза и крест» А.С. Есенин: лирика В.В. Маяковский; лирика, «Баня», «Клоп» ЛН. Андреев. рассказы, повести, Жиянь человека А.П. Платонов: рассказы
М.М.Зощенко: рассказы А.П. Чехов: рассказы, «Чайка», «Вишневый сад», Три сестры А.А. Ахматова: лирика
М.Л. Цветаева: лирика
О.Э.Мандельштам: лирика М.А. Булгаков: «Мастер и Маргарита», «Театральный роман», «Дни Турбиных» А.М.Горький: рассказы, «На дне»
В.П.Катаев: «Алмазный мой венец»
К.М. Симонов: лирика, «Живые и мертвые МА. Шолохов: рассказы, «Тихий Дон» А.С.Грин: «Алые паруса» А. Белый: «Петербург» Б.Л. Пастернак: лирика В.С. Розов: «Вечно живые», «Гнездо глухаря» А Л. Арбузов: «Таня» А.Л. Солженицын; «Архипелаг ГУЛАГ» В.В. Набоков: «Лолита», лирика В.Г. Распутин; «Живи и помни» В.В. Набоков: «Дожить до рассвета» НА. Заболоцкий: лирика А.В. Вампилов: «Утиная охота», «Старший сын» Е.Л. Евтушенко: лирика А.А. Вознесенский: лирика Р.И. Рождественский: лирика В.М. Шукшин: рассказы Ю.В. Трифонов: «Домна набережной» Ч.Айтматов: «Плаха» Ф.А. Абрамов: «Дом»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|