Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменение цвета выводимой графики с помощью кнопок

 

В приводимом здесь тексте Windows-приложения цвет выводимых на экран геометрических фигур изменяется при нажатии одной из двух кнопок, размещенных в окне приложения.

 

Исходный текст программы.

 

#include <owl\applicat.h>

#include <owl\framewin.h>

#include <owl\button.h>

#include <owl\dc.h>

 

#define CM_BUTTON1 100

#define CM_BUTTON2 200

 

class TMyWin: public TFrameWindow

{

 public:

 TPoint pn,pk;

 int nColor;

 TMyWin(): TFrameWindow(0,"The Paint function")

 {

 new TButton(this,CM_BUTTON1,"Palette 1",350,50,80,30);

 new TButton(this,CM_BUTTON2,"Palette 2",350,100,80,30);

 pn.x=100;

 pn.y=50;

 pk.x=300;

 pk.y=200;

 nColor=1;

 }

 void Paint(TDC&,BOOL,TRect&);

 void CmButton1()

 {

nColor=1;

Invalidate();

UpdateWindow();

 }

 void CmButton2()

 {

nColor=2;

Invalidate();

UpdateWindow();

 }

 

DECLARE_RESPONSE_TABLE(TMyWin);

};

 

DEFINE_RESPONSE_TABLE1(TMyWin,TFrameWindow)

 EV_COMMAND(CM_BUTTON1,CmButton1),

 EV_COMMAND(CM_BUTTON2,CmButton2),

END_RESPONSE_TABLE;

 

void TMyWin::Paint(TDC &dc,BOOL,TRect&)

 

{

 TColor color(nColor==1? TColor::LtBlue: TColor::LtYellow);

 TPen pen1(color);

 dc.SelectObject(pen1);

 dc.Rectangle(pn,pk);

 TPen pen2(nColor==1? TColor::Black: TColor::LtRed);

 dc.SelectObject(pen2);

 dc.Ellipse(pn,pk);

}

 

class TMyApp: public TApplication

{

 public:

 TMyApp():TApplication()

 {}

 void InitMainWindow()

 {

MainWindow=new TMyWin();

 }

};

 

int OwlMain(int, char *[])

{

 TMyApp app;

 return app.Run();

}

 

Пояснения к программе

 

 Заголовочный файл owl\button.h содержит описание класса TButton и его членов.

В начало программы помещены директивы

#define CM_BUTTON1 100

#define CM_BUTTON2 200,

определяющие константные идентификаторы сообщений, которые будут посылаться программе кнопками в ответ на щелчки мышью. CM_BUTTON1 генерируется первой кнопкой, CM_BUTTON2 - второй. Можно выбрать другие имена сообщений, отличные от CM_BUTTONn и значения констант, отличные от приведенных в программе, но для того, чтобы программа правильно реагировала на сообщения кнопок, необходимо правильно заполнить таблицу реакций, передав в качестве аргументов макросам таблицы имена констант и имена функций отклика.

Конструктор прикладного окна создает с помощью оператора new две кнопки, передавая им в качестве аргументов идентификатор окна, идентификатор уведомляющего сообщения, которое будет генерировать кнопка, текст надписи на кнопке и координаты размещения кнопки в окне приложения.

Обратите внимание на то, что адреса созданных объектов-кнопок не присваиваются указателям. Этого не требуется делать потому, что в программе нет необходимости ссылаться на эти объекты.

Функции отклика на сообщения кнопок CmButton1 и CmButton2 изменяют признак цвета геометрических фигур и объявляют о необходимости перерисовки окна приложения.

Таблица отклика конструируется так же, как это делалось при использовании меню. Она содержит идентификаторы уведомляющих сообщений, приходящих от кнопок и имена функций класса прикладного окна, отвечающих за обработку данных сообщений.

 

Задание.

 

1) Создать приложение и исследовать его работу.

2) Изменить аргументы конструктора (текст кнопки, координаты, размер и т. д.) TButton одной из кнопок.

3) Исследуйте работу приложения, закомментировав вызов Invalidate в одной из функций отклика.

 

Ввод и редактирование текста

 

Данная тема будет посвящена панелям ввода и редактирования - одной из популярнейших компонент Windows.

Использование панели ввода и редактирования текста позволяет приложению ввести и при необходимости отредактировать одну или несколько строк текста.

Панель редактирования создается, как объект класса TEdit и может быть размещена в любом прикладном окне. Данная панель представляет собой стандартный текстовый редактор Windows, в котором доступны все операции редактирования текста - вставка и замена текста, удаление символов и работа с буфером обмена Windows.

Различают два типа панелей редактирования - однострочная и многострочная.

Создание панелей редактирования и размещение их в окне приложения осуществляются аналогично созданию кнопок и полос прокрутки. Объект создается из класса TEdit. Конструктору объекта передается идентификатор окна, в котором будет размещена панель, константный идентификатор панели, текст, который будет помещен в редактор и координаты панели в окне приложения. Дополнительно конструктору передается стиль панели редактирования: TRUE, если создается многострочная панель, FALSE, если панель - однострочная (см раздел 10.7).

 

 

Пример использования однострочного текстового редактора для ввода и редактирования текста

 

Приведенное в этом разделе приложение создает однострочный текстовый редактор и выводит копии этой строки в окне приложения.

 

Исходный текст приложения

 

#include <owl\applicat.h>

#include <owl\framewin.h>

#include <owl\edit.h>

#include <owl\button.h>

#include <owl\dc.h>

#define ID_ONELINER 150

#define CM_BUTTON 160

#define TEXTLEN 10

 

class TMyWin: public TFrameWindow

 {

 TEdit *oneLiner;

 char txt[TEXTLEN];

 public:

TMyWin(): TFrameWindow(0,"the TEdit object")

{

 - oneLiner=new TEdit(this,ID_ONELINER,"Input one line",10,10,100,30,TEXTLEN,FALSE);

 - new TButton(this,CM_BUTTON,"Update",10,100,70,25);

 - txt[0]='\0';

}

 protected:

void CmButton();

void Paint(TDC&,BOOL,TRect&);

 DECLARE_RESPONSE_TABLE(TMyWin);

 };

 

 DEFINE_RESPONSE_TABLE1(TMyWin,TFrameWindow)

EV_COMMAND(CM_BUTTON,CmButton),

 END_RESPONSE_TABLE;

 

 void TMyWin::CmButton()

{

oneLiner->GetLine(txt,TEXTLEN,0);

Invalidate();

//UpdateWindow();

}

 

void TMyWin::Paint(TDC& dc,BOOL,TRect&)

{

 - for (int i=1;i<=2;i++)

 - dc.TextOut(150,50+i*20,txt);

}

 

 class TMyApp:public TApplication

 {

public:

TMyApp(): TApplication(){};

void InitMainWindow()

 - {

 - MainWindow=new TMyWin();

 - }

};

 int OwlMain(int,char *[])

{

return TMyApp().Run();

}

 

Пояснения к программе

 

Заголовочный файл owl\edit.h содержит описание класса TEdit и его членов-функций.

Класс TMyWin описывает прикладное окно. В классе определен указатель на объект TEdit, используемый для ссылки на член-функции элемента редактирования.

Конструктор TMyWin создает однострочную панель редактирования. Первый аргумент конструктора TEdit равен this. Это привязывает панель редактирования к прикладному окну. Конструктору также передается текст, который будет изначально размещен в панели редактирования.

Дополнительно в окне приложения размещается кнопка, при нажатии которой текст из буфера редактора переписывается в строку с именем txt. Для этого вызывается GetLine. Первый параметр функции - указатель на строку, в которую требуется переписать текст строки из редактора, второй аргумент - длина переписываемой строки, третий аргумент - номер копируемой из элемента редактирования строки. Функция отклика на нажатия кнопки объявляет о необходимости перерисовки главного окна. Это приводит к тому, что Paint выводит текст, скопированный в txt в окно приложения. После запуска приложения Вы можете изменить текст в элементе редактирования, а затем нажать на кнопку. В результате все изменения в редакторе будут отображены в окне приложения.

 

Задание

 

1) Создайте и исследуйте приложение.

2) Поместите в окно приложения еще одну панель редактирования. После нажатия на кнопку приложение должно выводить в свое окно строки из первой и второй панели редактирования.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...